Решение Именем Российской Федерации ДАТА г. Коркино Челябинской области Коркинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Югова С.В., при секретаре Новоселовой С.Ю. с участием помощника прокурора г. Коркино Голованова А.И., заявителей Мешкова И.А., Бородина А.В., Елизарова Н.И., Плотникова А.П., Дергунова Ю.И., Еловскова В.Е., Лошкаревой М.Т., Костина А.Е., Никитиной Р.Е., Русских А.А., Андреева Д.В., Полищука А.И., Кругловой В.Н., Микерина Н.Н., Круглова А.Ф., Митрова А.Е., Павловой Н.Е., представителя заявителей и заинтересованного лица Избирательной комиссии Муниципального образования Розинское городское поселение Батуриной Т.Ю., представителя заявителей Серикова Ю.А., представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии Муниципального образования Розинское городское поселение С-ук Л.Я.., представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Коркинского района К-на Ю.Ю., представителя заинтересованного лица газеты «Горняцкая правда» В-ин А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фербер Л.Н., Зайцевой Т.В., Мешкова И.А., Бородина А.В., Елизарова Н.И., Плотникова А.П., Дергунова Ю.И., Еловскова В.Е., Лавровой Н.В., Лошкаревой М.Т., Стократной Н.А., Евсеева В.Н., Кудрявцева А.Н., Костина А.Е., Костромитина В.С., Никитиной Р.Е., Русских А.А., Андреева Д.В., Полищука А.И., Кругловой В.Н., Никитина В.Ю., Микерина Н.Н., Круглова А.Ф., Митрова А.Е., Павловой Н.Е. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Коркинского района от ДАТА, обязании опубликовать информацию об отмене решения, У С Т А Н О В И Л: Фербер Л.Н. обратилась в суд с заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Коркинского района от ДАТА, обязании опубликовать информацию об отмене решения. В обоснование иска сослалась на следующие обстоятельства: ДАТА Территориальной избирательной комиссией Коркинского района (далее - ТИК) было принято решение НОМЕР «Об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Розинского городское поселение НОМЕР от ДАТА», которым были назначены досрочные выборы Главы и депутатов Розинского городского поселения третьего созыва. Это решение опубликовано в газете «Горняцкая правда» НОМЕР только ДАТА. На указанных выборах она является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов Розинского городского поселения по многомандатному округу НОМЕР. Решение ТИК считает незаконным, как нарушающее ее избирательные права и избирательные права граждан, а также выходящее за рамки компетенции органа, его принявшего и, следовательно, подлежащее отмене по следующим основаниям. Обжалуемое решение ТИК Коркинского района подрывает основы конституционного строя Российской Федерации. Обязательность проведения выборов в органы местного самоуправления устанавливается Основным Законом государства. Так, п. 2 ст. 3 Конституции РФ указывает, что «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». При этом п. 3 данной статьи конкретизирует, что «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». В закреплении данных конституционных принципов ст.32 Конституции РФ устанавливает право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. В муниципальном образовании «Розинское городское поселение» были досрочно прекращены полномочия главы и представительного органа - Совета депутатов. В случае такого досрочного прекращения п. 4 ст. 10 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее - Закон об основных гарантиях...) устанавливает обязанностьпроведения досрочных выборов не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Поскольку, в соответствии с п. 8 данной статьи, если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные сроки, а также если такой орган или должностные лицо отсутствует (что и произошло в нашем случае, поскольку полномочия совета депутатов были прекращены), то выборы в органы местного самоуправления назначаются соответствующей избирательной комиссией. В данном случае избирательной комиссией Розинского городского поселения (далее - ИКМО). Данная норма содержится также и в ст. 23 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».Таким образом, ИКМО назначила выборы в обеспечение гарантированного Конституцией Российской Федерации высшего непосредственного выражения власти народа, в порядке, установленном избирательным Законом и в рамках полномочий возложенных на неё законодательством Российской Федерации. При таких обстоятельствах, даже при наличии каких-либо нарушений по процедуре проведение выборов может являться основанием для признания тех или иных действий (бездействия) избирательной комиссии муниципального образования незаконными с обязанием ею совершения определенных действий в соответствии с Законом. При этом наличие таких нарушений не является и не может являться основанием для отмены решения о назначении выборов, принятом избирательной комиссией муниципального образования в обеспечении конституционных прав граждан, в полном соответствии с избирательным Законом и в рамках своей компетенции. Рассматривая поступившие жалобы В-ва Е.Б. и А-ва В.А., ТИК вышла за пределы своей компетенции, чем допустила присвоение себе властных полномочий, недопустимость которого гарантируется п. 4 ст. 3 Конституции РФ. В соответствии с п. 22 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях...» вышестоящей избирательной комиссией является определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов. Подпункт 23 данной статьи в качестве нижестоящей избирательной комиссии определяет в качестве таковой избирательную комиссию, организующую и обеспечивающую подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов. Согласно данным нормам избирательные комиссии определяются в качестве вышестоящих и нижестоящих исключительно федеральным законом или законом субъекта РФ о выборах при определении системы избирательных комиссий, организующих и обеспечивающих подготовку и проведение конкретных выборов. Следовательно, установленная в п.1 ст.20 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - система избирательных комиссий не является установленной схемой подчинения комиссий. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области», подготовку и проведение выборов осуществляют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия муниципального образования (далее - комиссия муниципального образования); территориальные избирательные комиссии (далее - территориальные комиссии); окружные избирательные комиссии (далее - окружные комиссии), участковые избирательные комиссии (далее - участковые комиссии)». Таким образом, Законом Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» прямо установлено,что вышестоящей комиссией на муниципальных выборах является избирательная комиссия муниципального образования. Т.е., в конкретном случае, избирательная комиссия муниципального образования «Розинское городское поселение». Полномочия территориальной и окружной комиссии при этом также осуществляются комиссией муниципального образования. Данная норма полностью дублируется и ч. 2 ст.З Закона Челябинской Области «Об избирательных комиссиях в Челябинской области».Таким образом, Территориальная избирательная комиссия Коркинского района при проведении досрочных выборов Главы Розинского городского поселения и депутатов Совета депутатов Розинского городского поселения не осуществляет подготовку и проведение указанных выборов, а значит и не является вышестоящей комиссией при проведении указанных выборовпо отношению к избирательной комиссии муниципального образования «Розинское городское поселение». Следовательно, ТИК не вправе рассматривать жалобы и выносить решения по существу указанных жалоб на решения ИКМО, так как она не является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к ней. Данный вывод также полностью подтверждается «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», утвержденным ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Согласно ст. 17 указанного временного положения решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования в ходе выборов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Решения и действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального образования или в суд.Следовательно, решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования в ходе муниципальных выборов могут быть обжалованы только в суд, так как при проведении указанных выборов над данной комиссией нет и не может быть никаких вышестоящих комиссий. Таким образом, не ТИК Коркинского района, не будучи вышестоящей комиссией по отношению к ИКМО Розинское городское поселение превысила свои полномочия самим фактом рассмотрения поступивших в неё жалоб. ТИК Коркинского района нарушила нормы закона, на который сама же сослалась при вынесении оспариваемого решения.Даже если гипотетически допустить, что она являлась вышестоящей комиссией по отношению к ИКМО Розинского городского поселения, то, в таком случае, она обязана была соблюсти порядок рассмотрения жалоб установленный п. 6. ст. 75 ФЗ «Об основных гарантиях...». В данной норме Закона прямо сказано, что вышестоящая комиссия обязана рассмотреть только те жалобы (и вынести по ним решения), которые не являлись предметом рассмотрения нижестоящей комиссией. В ином случае, вышестоящая комиссия обязана направить их в нижестоящую для рассмотрения по существу. Иными словами на вышестоящую комиссию Законом возложена функция апелляционной инстанции по отношению к решениям принимаемым нижестоящей комиссией по поступившем в неё жалобам. Таким образом, если обстоятельства изложенные в поступивших жалобах не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, то вышестоящая комиссия должна перенаправить указанную жалобу для рассмотрения в нижестоящую комиссию. Следовательно, ТИК была обязана передать жалобы В-ва Е.Б. и А-ва В.А. для рассмотрения в избирательную комиссию муниципального образования «Розинское городское поселение», так как указанные жалобы в неё ранее не подавались и не были предметом рассмотрения в ИКМО. Якобы нарушения, указанные в обжалуемом решении, надуманны и С аналогичными требованиями в суд обратились зарегистрированные кандидаты в депутаты Совета депутатов Розинского городского поселения по многомандатному округу НОМЕР Дергунов Ю.И. (т.1 л.д.99-103), Лаврова Н.В. (т.1 л.д.131-135), Лошкарева М.Т. (т.1 л.д.147-151), Стократная Н.А. (т.1 л.д.163-167), Кудрявцев А.Н. (т.2 л.д.4-8), Круглова В.Н. (т.2 л.д.127-131), зарегистрированные кандидаты в депутаты Совета депутатов Розинского городского поселения по многомандатному округу НОМЕР Зайцева Т.В. (т.1 л.д.19-23), Мешков И.А. (т.1 л.д.35-39), Елизаров Н.И. (т.1 л.д.67-71), Плотников А.П. (т.1 л.д.83-87), Еловсков В.Е. (т.1 л.д.115-119), Никитина Р.Е. (т.2 л.д.58-62), Полищук А.И. (т.2 л.д.110-114), Круглов А.Ф. (т.2 л.д.175-182), Павлова Н.Е. (т.3 л.д.4-8), зарегистрированные кандидаты в депутаты Совета депутатов Розинского городского поселения по многомандатному округу НОМЕР Бородин А.В. (т.1 л.д.51-55), Евсеев В.Н. (т.1 л.д.181-185), Костромитин В.С. (т.2 л.д.40-44), Никитин В.Ю. (т.2 л.д.144-148), Микерин Н.Н. (т.2 л.д.161-165), Митров А.Е. (т.2 л.д.195-199). С аналогичными требованиями в суд зарегистрированные кандидаты на должность Главы Розинского городского поселения Костин А.Е. (т.2 л.д.22-26), Русских А.А. (т.2 л.д.75-79), Андреев Д.В. (т.2 л.д.93-97). Определением судьи от ДАТА указанные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения (т. 3 л.д.16-17). В процессе рассмотрения дела заявители уточнили требования, просят: решение территориальной избирательной комиссией Коркинского района НОМЕР от ДАТА «Об отмене решения ИКМО Розинское городское поселение НОМЕР от ДАТА о назначении на ДАТА досрочных муниципальных выборов Главы Розинского городского поселения и депутатов Совета депутатов Розинского городского поселения третьего созыва», опубликованное ДАТА, признать незаконным и отменить; обязать заинтересованное лицо - газету «Горняцкая правда» опубликовать в однодневный срок со дня вынесения решения суда информацию об отмене вышеуказанного решения; обратить исполнение решение суда, в случае удовлетворения заявления, к немедленному исполнению (т. 3 л.д.41). В суде заявители Мешков И.А., Бородин А.В., Елизаров Н.И., Плотников А.П., Дергунов Ю.И., Еловсков В.Е., Лошкарева М.Т., Костин А.Е., Никитина Р.Е., Русских А.А., Андреев Д.В.., Полищук А.И., Круглова В.Н., Микерин Н.Н., Круглов А.Ф., Митров А.Е., Павлова Н.Е., просили об удовлетворении требований, поддержали доводы, содержащиеся в заявлениях. Представитель заявителей и заинтересованного лица Избирательной комиссии Муниципального образования Розинское городское поселение Батурина Т.Ю., представитель заявителей Сериков Ю.А. наставали на удовлетворении заявлений. Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Муниципального образования Розинское городское поселение С-ук Л.Я. поддержала заявленные требования. Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Коркинского района К-на Ю.Ю. возражала против удовлетворения заявлений, полагала законным и обоснованным, принятым в рамках компетенции, решение Территориальной избирательной комиссии Коркинского района от ДАТА НОМЕР «Об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Розинского городское поселение НОМЕР от ДАТА», которым были назначены досрочные выборы Главы и депутатов Розинского городского поселения третьего созыва. Представитель заинтересованного лица газеты «Горняцкая правда» В-ин А.М. при принятии решения полагался на усмотрение суда. Суд, изучив материалы дела, заслушав участников процесса, показания свидетелей, заключение помощника прокурора, полагавшего, что требования удовлетворению не подлежат, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ДАТА Избирательной комиссией муниципального образования Розинское городское поселение принято решение НОМЕР о назначении досрочных выборов Главы Розинского городского поселения и депутатов Совета депутатов Розинского городского поселения по многомандатным округам №НОМЕР, НОМЕР и НОМЕР (л.д. 159 т.3). В Территориальную избирательную комиссию Коркинского района поступили жалобы от зарегистрированных кандидатов в депутаты Совета депутатов Розинского городского поселения А-ва В.А. и В-ва Е.Б. (л.д. 165-172 т. 3) о нарушении законодательства при подготовке к выборам Главы и депутатов Совета депутатов Розинского городского поселения. Территориальная избирательная комиссия Коркинского района своим решением от ДАТА (принятым большинством членов комиссии: за - 9, против - 1 с особым мнением) отменила решение Избирательной комиссии муниципального образования Розинского городское поселение НОМЕР от ДАТА, которым были назначены на ДАТА досрочные выборы Главы и депутатов Розинского городского поселения третьего созыва (л.д. 49-51 т. 3, протокол л.д. 265-268 т. 3). Данное решение Территориальная избирательная комиссия Коркинского района приняла в связи с нарушением порядка финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, нарушением порядка формирования избирательных округов, в том числе принципа соблюдения примерного равенства числа избирателей на один депутатский мандат, нарушением процедуры возложения полномочий окружных комиссий на избирательную комиссию муниципального образования. Как следует из ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы органов или депутатов местного самоуправления назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо. В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. В соответствии с пп. «и» п. 10 ст. 24 Федерального закона N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия муниципального образования: рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения. В силу п.п. 6,7 ст. 75 этого же Федерального закона: решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. Постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от ДАТА (л.д. 43 т.3) полномочия избирательной комиссии Коркинского муниципального района возложены на Территориальную избирательную комиссии г. Коркино, впоследствии переименованную в Территориальную избирательную комиссии Коркинского района (л.д. 42 т. 3). Таким образом, исходя из положений пп. «и» п. 10 ст. 24, п.п. 6,7 ст. 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд приходит к выводу, что Территориальная избирательная комиссия Коркинского района была правомочна рассматривать жалобы кандидатов в депутаты Совета депутатов Розинского городского поселения А-ва В.А. и В-ва Е.Б., решение ТИК Коркинского района об отмене решения Избирательной комиссии муниципального образования Розинского городское поселение от ДАТА о назначении на ДАТА досрочных выборов Главы и депутатов Розинского городского поселения третьего созыва было принято ТИК в рамках полномочий, предоставленных законом. В соответствии с п. 1 статьи 57 указанного выше Федерального закона, расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Вместе с тем в судебном заседании установлено, что решение о назначении выборов Главы Розинского городского поселения и депутатов Совета депутатов Розинского городского поселения от ДАТА было опубликовано в газете «Розинские вести» ДАТА (л.д. 256 т. 3), в газете «Горняцкая правда» ДАТА (л.д. 56 т. 3). Денежные средства на подготовку и проведение выборов были перечислены ДАТА (л.д. 163 т. 3), то есть с нарушением установленного п. 1 статьи 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» срока. В соответствии с п. 5 ст. 17 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» окружные комиссии формируются не позднее чем через 10 дней со дня назначения выборов, но не ранее утверждения схемы избирательных округов. В судебном заседании же установлено, что полномочия окружных избирательных комиссий Розинского городского поселения по многомандатным округам были возложены на Избирательную комиссию муниципального образования Розинского городское поселение решением НОМЕР ИКМО от ДАТА (л.д. 47 т. 3), схема многомандатных избирательных округов Розинского городского поселения была утверждена ИКМО решением НОМЕР от ДАТА (л.д. 152-158 т. 3). Таким образом, в нарушение упомянутой нормы закона возложение полномочий окружных комиссий произошло до утверждения схемы избирательных округов. Кроме того, пунктом 4 статьи 18 Федерального закона N 67-ФЗ установлено, что при образовании многомандатных избирательных округов должно соблюдаться примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Данное требование федерального закона не было соблюдено избирательной комиссией МО Розинское городское поселение. ДАТА решением ИКМО определена схема и ее графическое изображение многомандатных избирательных округов для проведения выборов (л.д. 152-158 т.3). В нарушение указанного требования закона при формировании многомандатных избирательных округов в Розинском городском поселении отклонение числа избирателей в избирательных округах от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, превысило 10 процентов от средней нормы представительства избирателей и составило по округу НОМЕР - 20,84%, по округу НОМЕР - 39,30%, по округу НОМЕР - 19,44%. При этом суд соглашается с расчетом, представленным ТИК Коркинского района на л.д. 269-271 т. 3. Поскольку количество избирателей в избирательных округах было распределено неравномерно, были нарушены принципы равенства кандидатов, в результате чего они лишались равных возможностей, и равного избирательного права, согласно которому вес голоса у всех избирателей должен быть примерно одинаков. Нарушение избирательного законодательства, а следовательно, и избирательных прав граждан возможно не только действием (бездействием), но и принятием соответствующих решений. Согласно пункту 3 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ, суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. Таким образом, нарушение правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий могут повлечь за собой отмену результатов выборов в муниципальном образовании. По мнению суда, вышеизложенные нарушения порядка финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением досрочных выборов Главы и депутатов Розинского городского поселения третьего созыва, порядка формирования избирательных округов, нарушения процедуры возложения полномочий окружных комиссий на избирательную комиссию муниципального образования в совокупности являются существенными, послужили основанием для принятия обжалуемого решения ТИК Коркинского района, которая воспользовалась правом, предоставленным ей законом. Судом не установлено нарушений ТИК при принятии ею оспариваемого решения, был соблюден порядок его принятия. Поскольку оспариваемое решение не противоречит закону, вынесено территориальной избирательной комиссией Коркинского района без превышения своих полномочий, не нарушает права кандидатов в депутаты и кандидатов на пост главы Розинского городского поселения быть избранными в органы местного самоуправления, прав граждан РФ на участие в выборах, а значит, у суда нет оснований для его отмены. Согласно части 2 статьи 261 ГПК Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным. Так как судом установлено, что оспариваемое заявителями решение Территориальной избирательной комиссии Коркинского района «Об отмене решения Избирательной комиссии муниципального образования Розинского городское поселение НОМЕР от ДАТА» является законным, при таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление Фербер Л.Н., Зайцевой Т.В., Мешкова И.А., Бородина А.В., Елизарова Н.И., Плотникова А.П., Дергунова Ю.И., Еловскова В.Е., Лавровой Н.В., Лошкаревой М.Т., Стократной Н.А., Евсеева В.Н., Кудрявцева А.Н., Костина А.Е., Костромитина В.С., Никитиной Р.Е., Русских А.А., Андреева Д.В., Полищука А.И., Кругловой В.Н., Никитина В.Ю., Микерина Н.Н., Круглова А.Ф., Митрова А.Е., Павловой Н.Е. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Коркинского района от ДАТА, обязании опубликовать информацию об отмене решения оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 5 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: С.В.Югов
приведенные факты «нарушений» не соответствуют действительности. Вывод ТИК Коркинского района об отсутствии средств на проведение досрочных выборов не являются основанием для вынесения решения об отмене выборов, поскольку ФЗ-67 «Об основных гарантиях.. .» не ставит вопрос о проведении досрочных выборов в зависимость от наличия либо отсутствия средств в бюджете. Кроме того, Администрацией РГП денежные средства были перечислены на счет ИКМО, в связи с чем финансовое обеспечение проведения выборов имеется. Также голословны и надуманы выводы ТИК о том, что сформированные решением ИКМО Розинское городское поселение от ДАТА НОМЕР округа не соответствуют требованиям закона, что якобы влечет их незаконность и соответственно незаконность решения по их формированию, а также по полномочиям окружных комиссий. Округа сформированы в соответствии с Законом, полномочия окружной комиссии при проведении муниципальных выборов Законом возлагаются на ИКМО. Даже если предположить, что принцип примерного равенства числа избирателей на один депутатский мандат был нарушен, то схема округов изменяется решением ИКМО, что и закреплено в ст. 18 ФЗ «Об основных гарантиях...». Следовательно, речь могла идти только об обязании ИКМО изменить схему округов, но никак не об отмене законно принятого решения о назначении выборов. По результатам рассмотрения жалобы принято решение, принятие которого не предусмотрено Законом.Очевидно, что при принятии решений по жалобам поступившим в избирательную комиссию применяется аналогия Закона о защите избирательных прав граждан РФ, установленных ст. 259,260 ГПК РФ, В данных статьях подробно регламентированы виды решений, принимаемые по таким заявлениям граждан. Такого вида решения, как отмена решения о назначении выборов Законом не предусмотрено в принципе, что лишний раз подтверждает абсолютную незаконность оспариваемого решения ТИК. ТИК Коркинского района приняло решение по жалобе лиц, чьи права вообще никоим образом не были нарушены.Решение ТИК Коркинского района НОМЕР от ДАТА было вынесено на основании жалоб кандидатов в депутаты Совета депутатов Розинского городского поселения А-ва В.А. и гр. В-ва Е.Б. В соответствии с п. 6 ст. 75 ФЗ «Об основных гарантиях...» решения и действия комиссий могут быть обжалованы только в случае нарушения избирательных прав граждан и право граждан на участие в референдуме. Однако оспариваемое решение ТИК не содержит ни одного довода, который бы свидетельствовал о нарушении прав заявителей жалоб. Образование органов местного самоуправления в силу Конституции является обязательным и, как видно из решения о назначении выборов процесс по их формированию в Розинском городском поселении идет с начала февраля 2012 года. Соответственно идет и избирательная кампания кандидатов. Отмена выборов в Розинском городском поселении Территориальной избирательной комиссией Коркинского района по существу повлечет ограничение конституционных прав граждан данного муниципалитета на участие в этих выборах и в осуществлении местного самоуправления, а также нарушит право зарегистрированных кандидатов быть избранными. Как кандидат на выборную должность в органе местного самоуправления считаю, что в результате отмены решения ИКМО Розинского городского поселения НОМЕР от ДАТА «о назначении на ДАТА досрочных муниципальных выборов Главы и депутатов Розинского городского поселения третьего созыва» были нарушены ее конституционные права, гарантированные ст. 32 Конституции РФ, т.е. избирать и быть избранным в органы власти местного самоуправления. Таким образом, при принятии оспариваемого решения Территориальная избирательная комиссия Коркинского района: грубо нарушила Конституцию РФ; вышла за пределы своей компетенции; нарушила нормы Закона, которым сама же и обосновала принятое решение; принятое решение основало на якобы фактах несуществующих нарушений; приняла решение, не предусмотренное Законом; приняла решение по жалобе лиц, чьи права не были нарушены. Поскольку вынесенное с превышением установленной компетенции оспариваемое решение противоречит не только Конституции РФ и избирательному Закону, но и направлено на воспрепятствование к осуществлению избирательной комиссией муниципального образования «Розинское городское поселение» своих обязанностей по подготовке и проведению законных муниципальных выборов, а также нарушает мои конституционные права и права иных зарегистрированных кандидатов быть избранными, а граждан права на участие в выборах, в соответствии с п. 1 ст. 261 ГПК РФ. Просит: отменить решение территориальной избирательной комиссией Коркинского района НОМЕР от ДАТА «Об отмене решения ИКМО Розинское городское поселение НОМЕР от ДАТА о назначении на ДАТА досрочных муниципальных выборов Главы Розинского городского поселения и депутатов Совета депутатов Розинского городского поселения третьего созыва», опубликованное ДАТА; обязать заинтересованное лицо - газету «Горняцкая правда» опубликовать в однодневный срок со дня вынесения решения суда информацию об отмене вышеуказанного решения; обратить исполнение решение суда, в случае удовлетворения заявления, к немедленному исполнению (т.1 л.д.3-7).