решение по иску прокурора в интересах Кныжовой О.В., Попова В.В., Бойко Г.А., Горбачева А.А., Гармса А.В., Волохатюк Т.В., Подивиловой В.А. (обжалуется 03.09.2012)



Решение

Именем Российской Федерации

ДАТА     г. Коркино Челябинской области

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Югова С.В.,

при секретаре Новоселовой С.Ю.

с участием прокурора Рейн Л.В.,

истцов Кныжовой О.В., Бойко Г.А., Гармса А.В., Подивиловой В.А.,

представителя истца Горбачева А.А. - Клиновой В.А.,

представителей истцов - Чепель О.С.,

представителя ответчика администрации Коркинского городского поселения Гайдуковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Коркино Челябинской области в интересах Кныжовой О.В., Попова В.В., Бойко Г.А., Горбачева А.А., Гармса А.В., Волохатюк Т.В., Подивиловой В.А. к Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по включению в реестр муниципальной собственности и признании права муниципальной собственности на жилой дом,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Коркино Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по включению в реестр муниципальной собственности и признании права муниципальной собственности на жилой дом. В обоснование иска сослался на следующие обстоятельства.

Жилой дом, в котором проживают истцы, расположен по АДРЕС. Ранее указанный дом состоял на балансе МУП «ЖРЭП». Решением Арбитражного суда Челябинской области в отношении МУП «ЖРЭП» открыта процедура банкротства, конкурсное производство. В соответствии с ч. 5 ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда. ДАТА конкурсный управляющий МУП «ЖРЭП» направил Главе Коркинского городского поселения уведомление о передаче в муниципальную собственность вышеуказанного дома. Однако администрация Коркинского городского поселения отказала в принятии дома в муниципальную собственность по причине отсутствия документов, подтверждающих, что данный объект относится к категории жилищного фонда социального использования.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственности» приложения НОМЕР к данному Постановлению жилищный фонд, независимо от того, на чьем балансе находится, относится к муниципальной собственности.

Пунктом 1 Указа Президента РФ № 2265 от 22.12.1993г. «О гарантиях местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991г.

В настоящее время жилой дом АДРЕС не значится на балансе МУП «ЖРЭП», поскольку на основании приказа «О списании основных средств с баланса МУП «ЖРЭП» передан муниципальному образованию Коркинское городское поселение. Однако до настоящего времени указанный жилой дом в муниципальную собственность не принят, что лишает граждан, занимающих жилые помещения в данном доме, права на заключение договоров социального найма и признания права пользования жилыми помещениями.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии со ст. 50 вышеуказанного закона в собственности поселений может находиться: жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

На основании изложенного, просит обязать администрацию Коркинского городского поселения включить в реестр муниципальной собственности и признать право муниципальной собственности на жилой дом, расположенный по АДРЕС.

В судебном заседании прокурор Рейн Л. В. настаивала на удовлетворении иска, поддержала содержащиеся в нем доводы.

Истцы Кныжова О.В., Бойко Г.А., Гармс А.В., Подивилова В.А. в судебном заседании поддержали исковые требования прокурора в их интересах.

Истцы Попов В.В., Горбачев А.А., Волохатюк Т.В. о дате слушания дела извещены, в судебное заседание не явились (л.д. 121, 124, 125).

Представитель истцов - Чепель О.С., представляющая интересы всех истцов по делу, а также представитель истца Горбачева А.А. - Клинова В.А. просили об удовлетворении иска прокурора.

Представитель ответчика администрации Коркинского городского поселения Гайдукова Е.В. возражала против удовлетворения иска, указала на то, что не представлено доказательств, что данный дом является жилым и соответствует предъявляемым к жилым домам требованиям.

Третье лицо МУП «ЖРЭП» г. Коркино извещено о рассмотрении дела, его представитель в судебное заседание не явился (л.д. 117).

Согласно ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Поскольку сведения о причинах неявки вышеуказанных лиц отсутствуют, сведениями о том, что неявка не явившихся лиц имела место по уважительной причине, суд не располагает, учитывая вышеназванные положения закона, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников дела.

Заслушав прокурора Рейн Л. В., выслушав объяснения истцов Кныжовой О.В., Бойко Г.А., Гармса А.В., Подивиловой В.А., представителей истцов - Чепель О.С., представителя истца Горбачева А.А. - Клиновой В.А., представителя ответчика Гайдуковой Е.В., и исследовав материалы дела, суд исковые требования нашел не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в жилищный фонд входят все жилые помещения независимо от их вида (дома, квартиры, комнаты) и форм собственности (государственная, муниципальная, частная).

В соответствии со ст. 9 Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря 1992г. № 4218-1 (в ред. Федеральных законов от 12.01.1996 N 9-ФЗ, от 21.04.1997 N 68-ФЗ, от 10.02.1999 N 29-ФЗ, от 17.06.1999 N 113-ФЗ, от 08.07.1999 N 152-ФЗ, от 24.12.2002 N 179-ФЗ, от 06.05.2003 N 52-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (далее по тексту Закон № 4218-1) - При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Данный закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ и вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.03.2005 г.

В соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения отнесены к муниципальной собственности и должны быть переданы в муниципальную собственность городов и районов независимо от того, на чьем балансе они находятся.

Из постановления Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» следует, что принятие на баланс объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является обязанностью органов местного самоуправления, также как и заключение договоров с предприятием по содержанию указанных объектов. При этом обязанность по передаче и принятию объектов определена постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995г. № 235 императивно и не обусловлена возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде производства ремонта жилого фонда или предоставление технической документации.

Постановление Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 235 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 14 июля 2006 года № 437 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ о передаче объектов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность».

Действующее в настоящее время законодательство не предусматривает безусловную обязанность органов местного самоуправления принять в муниципальную собственность объекты жилищного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006г. № 374 установлен только перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что дом барачного типа по АДРЕС, находился на балансе ЖКО Треста Южуралпромстрой, как бывший МБП (малоценные быстроизнашивающиеся предметы), в результате реорганизаций балансодержателей указанный дом стал находиться у их правопреемника - МУП «ЖРЭП» г. Коркино.

ДАТА МУП «ЖРЭП» г. Коркино был признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Приказом конкурсного управляющего МУП «ЖРЭП» НОМЕР от ДАТА барак списан с баланса недвижимости, в реестр муниципальной, государственной собственности не включен, администрации Коркинского городского поселения указанный дом не передавался, в реестре муниципальной собственности городского поселения он не значится.

Также установлено, что часть помещений в указанном доме использовалась для временного проживания работников ЖЭУ на период их работы, часть помещений являлась нежилым помещением, в которых располагалось ЖЭУ.

Истцы были вселены в спорный дом ЖЭУ в 1996-2000 гг. без регистрации, без ордеров, на них были открыты лицевые счета, оплату коммунальных услуг производили непосредственно ЖЭУ, зарегистрированы по месту жительства в других жилых помещениях - в общежитиях, у своих родителей, родственников, на учете нуждающихся, за исключением семьи Кныжовых, никто не состоит.

Эти обстоятельства подтверждаются: справкой об отсутствии объекта в реестре (л.д. 25, 85), письмом конкурсного управляющего (л.д. 26), ответом заместителя главы (л.д. 27), договором найма жилого помещения (л.д. 28), техническим паспортом на помещение (л.д. 29-31), фототаблицей (л.д. 32-35), копией паспорта (л.д. 41-42), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 43-49), справкой о нахождении на учете (л.д. 82), справкой о не передаче здания (л.д. 83), справкой об отсутствии в программе ветхо-аварийного жилья (л.д. 84), копией техпаспорта (л.д. 86-103), объяснениями участвующих в деле лиц, показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Л-ко Т.А., Т-ко Л.А., Я-ба Т.И.

Данные обстоятельства подтверждены также материалами обозренного судом гражданского дела НОМЕР по иску Кныжовой О.В., Кныжова И.А., Кныжовой М.И., Попова В.В., Поповой С.И., Волохатюк Т.В., Подивиловой В.А., Подивилова А.С., Золотухиной (Городновой) А.О., Гармса А.В., Бойко Г.А., Бойко Н.А. к Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, Муниципальному унитарному предприятию «Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» г. Коркино Челябинской области о признании права пользования жилыми помещениями: договором найма жилого помещения (т.1 л.д.8-9, т.3 л.д.7-8, т.4 л.д.7-8, т.5 л.д.7-8), справкой ООО УО «Комфорт» НОМЕР (т.2 л.д.9), копиями технических паспортов на квартиру (т.1 л.д.10-14 т.2 л.д.21-25, т.3 л.д.22-26, т.4 л.д.22-26, т.5 л.д.23-27, т.6 л.д.20-24), копиями трудовых книжек (т.2 л.д.10-15, т.3 л.д.13-16, т.5 л.д.9-18), копией свидетельств о заключении брака (т.1 л.д.15, т.2 л.д.16, т.4 л.д.13, 15, т.6 л.д.63), копией свидетельства о расторжении брака (т.4 л.д.14), копиями свидетельств о рождении (т.1 л.д.16,17,18, т.2 л.д.17,18, т.4 л.д.16,17, т.6 л.д.14,15, т.6 л.д.62), справкой МУП «ЖРЭП» (т.1 л.д.19), справкой с места регистрации (т.1 л.д.20, т.2 л.д.8, т.3 л.д.19,20, т.4 л.д.21, т.5 л.д.21, т.6 л.д.16,17), актами о фактическом проживании (т.1 л.д.21, т.2 л.д.19, т.4 л.д.19, т.5 л.д.19, т.6 л.д.7), справками Коркинского филиала ОГУП «Обл.ЦТИ» (т.1 л.д.22, т.2 л.д.20, т.3 л.д.21, т.4 л.д.20, т.5 л.д.20, т.6 л.д.18), квитанциями (т.1 л.д.23, т.2 л.д.26,27, т.3 л.д.27,т.4 л.д.27, т.5 л.д.28), решением Арбитражного суда Челябинской области (т.6 л.д.85-91), приказом о списании основных средств с баланса МУП «ЖЭП» и передаче в Коркинское городское поселение (т.6 л.д.93), пояснительной запиской (т.6 л.д.94), исторической справкой (т.6 л.д.95), справкой администрации Коркинского городского поселения (т.6 л.д.97), Уставом МУП «ЖРЭП» (т. 6 л.д. 125-152), ответом (т. 6 л.д. 153), справкой (т. 6 л.д. 154), справками об отсутствии задолженности за отопление и горячее водоснабжение у истцов (т. 6 л.д. 204-210), справками об отсутствии иного зарегистрированного жилья у истцов (т. 6 л.д. 212-216), поквартирными карточками (т. 6 л.д. 217-224), свидетельством о регистрации (т. 6 л.д. 225), архивной справкой об отсутствии сведений (т. 6 л.д. 226), справкой о нахождении на жилищном учете в качестве нуждающейся (т. 6 л.д. 227), свидетельством о регистрации права (т. 6 л.д. 228), программой переселения (т. 6 л.д. 248-234), ответом (т. 6 л.д. 256, 257), копией техпаспорта (т. 6 л.д. 268-278), техническими паспортами на дом АДРЕС от 1994 г., 2005 г., приложенными к материалам дела, объяснениями участвующих в данном деле лиц, показаниями свидетелей.

Данные обстоятельства также установлены вступившим в законную силу решением Коркинского городского суда от ДАТА (дело НОМЕР л.д. 285-288), апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда (дело НОМЕР л.д. 344-346). В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в которых участвуют те же лица.

Судом также установлено, что ДАТА конкурсный управляющий МУП «ЖРЭП» г. Коркино обратился с письмом к главе Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области с просьбой принять в муниципальную собственность барак по АДРЕС (л.д. 26). Администрация Коркинского городского поселения отказала в принятии дома в муниципальную собственность по причине отсутствия документов, подтверждающих, что данный объект относится к категории жилищного фонда социального использования (л.д. 27).

Суд установил, что МУП «ЖРЭП» г. Коркино при обращении в администрацию Коркинского городского поселения с просьбой о принятии в муниципальную собственность барака не представило необходимых для его принятия документов, предусмотренных в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2006 N 374.

Суду также не представлено доказательств, что дом барачного типа по АДРЕС, относится к жилищному фонду, то есть является жилым, соответствует санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым для жилых помещений.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению об отсутствии законных оснований для возложения на администрацию Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области обязанности по включению в реестр муниципальной собственности и признании права муниципальной собственности на жилой дом, расположенный по АДРЕС.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г. Коркино Челябинской области в интересах Кныжовой О.В., Попова В.В., Бойко Г.А., Горбачева А.А., Гармса А.В., Волохатюк Т.В., Подивиловой В.А. к Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по включению в реестр муниципальной собственности и признании права муниципальной собственности на жилой дом оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:         С.В.Югов