ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Коркино Челябинской области ДАТА Судья Коркинского городского суда Челябинской области Овчинникова А.Ю., при секретаре Корелиной А.Ф., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Павловой Р.Р. должностного лица инспектора ОУФМС России по Челябинской области по г. Коркино Ш-ва П.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Павловой Р.Р., родившейся ДАТА в <данные изъяты> <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекалась, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд УСТАНОВИЛ: Павлова Р.Р., являясь индивидуальным предпринимателем, 10-00 ДАТА, привлекла к осуществлению трудовой деятельности в качестве рабочего по уборке территории, вокруг торгового места на территории ООО «*», расположенном по АДРЕС, гражданина респ. Узбекистана У-ва М.Х. без заключения трудового договора, при отсутствии разрешения от УФМС РФ по Челябинской области на работу на территории РФ, чем нарушила п. 4 ст. 4.5 т. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.02г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», нарушив условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях, тем самым, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина и лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законодательством. В судебном заседании Павлова Р.Р. пояснила, что ДАТА она привлекла к проведению субботника вокруг торгового места на территории ООО «*» в г. Коркино по АДРЕС гр. Узбекистана У-ва М.Х., за что обещала произвести оплату труда товаром, которым она торгует на рынке, либо произвести скидку на дорогостоящий товар. Ей было известно о том, что нельзя привлекать иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу от УФМС России, и без заключения трудового договора. Свою вину в совершении правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном просит строго не наказывать. Должностное лицо, инспектор ОУФМС России по Челябинской области по г. Коркино Ш-ов П.А. в судебном заседании пояснил, что действительно в результате проведения проверки ООО « *» было установлено, что индивидуальный предприниматель Павлова Р.Р. ДАТА привлекла к проведению субботника вокруг торгового места на территории ООО «*» в г. Коркино по АДРЕС гр. Узбекистана без заключения трудового договора, при отсутствии разрешения от УФМС РФ по Челябинской области на работу на территории РФ, чем нарушила п. 4 ст. 4.5 т. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.02г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Виновность Павловой Р.Р. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: - протоколом об административном правонарушении от ДАТА в отношении Павловой Р.Р. (л.д.3), - справкой ИЦ о привлечении Павловой Р.Р. к ответственности (л.д.6), - рапортом инспектора ОУФМС Ш-ва П.А. (л.д.7), - свидетельством о внесении записи в ЕГРИП в отношении Павловой Р.Р. (л.д.8), - свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе Павловой Р.Р. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.9), - копией договора на оказание услуг по передаче во временное пользование земельного участка для организации торгового места нестационарной торговой сети (л.д.10), - объяснением С-ва А.А. (л.д.11), - копией гражданско-правового договора между Павловой Р.Р. и С-ым А.А. (л.д.13), - копиями паспорта и миграционной карты У-ва М.Х. (л.д.14), - объяснением У-ва М.Х. (л.д.15), Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина либо лица без гражданства. Порядок привлечение иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с требованиями п. 4 п.п.4.5 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.02г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: 1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; 2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; 3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, к коим У-ов М.Х. не относится. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 115 - ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. В судебном заседании установлено, что Павлова Р.Р., привлекая к осуществлению трудовой деятельности, гражданина респ. Узбекистан У-ва М.Х. в качестве рабочего по уборке территории, вокруг торгового места на территории ООО «*», расположенном по АДРЕС, достоверно было известно, что разрешение на работу у У-ва М.Х. отсутствует, то есть Павлова Р.Р. вышеуказанные требования закона нарушила. Таким образом, Павлова Р.Р. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина и лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законодательством. В связи с тем, что в ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не установлены, то необходимо руководствоваться санкцией, применяющейся в отношении юридических лиц. В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначая Павловой Р.Р. административное наказание за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность Павловой Р.Р., её имущественное и семейное положение. Смягчающими обстоятельствами при назначении наказания Павловой Р.Р. является признание ею вины, а также наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, устранение выявленных нарушений. Отягчающих обстоятельств не установлено. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения индивидуальному предпринимателю Павловой Р.Р. административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку в судебном заседании установлено, что в связи с совершением Павловой Р.Р. административного правонарушения связанного с миграцией иностранных граждан, нарушает статистические данные позволяющие государству обеспечивать социальные и гарантии граждан. Суд приходит к выводу, что именно данное наказание будет соответствовать тяжести совершенного административного правонарушения, а также материальному положению Павловой Р.Р. и в данном случае будет достигнута цель административного наказания. На основании вышеуказанного, руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Павлову Р.Р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности на территории ООО «*» по АДРЕС торгового места НОМЕР и НОМЕР на пять суток с момента вынесения настоящего постановления. Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления. Судья: