постановление по делу об адм. правонарушении в отношении ОАО ЧУК (вступило в силу, не обжаловалось)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Коркино Челябинской области                                        ДАТА

Судья Коркинского городского суда Челябинской области Осташ С.И.

при секретаре Лысенковой Н.А.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания», Петрова В.В.,

главного специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора в г. Коркино и г. Еманжелинске, Еткульском районе Челябинской области А-ва А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания», зарегистрированного по АДРЕС,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

УСТАНОВИЛ:

           ДАТА в 12 часов 00 минут ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» (ОАО по добыче угля «ЧУК»), расположенное по АДРЕС, допустило эксплуатацию бульдозера Б-10 НОМЕР с превышением предельно-допустимого эквивалентного уровня звука на рабочем месте машиниста бульдозера на 3дБА (фактическое значение составило 83 дБА при ПДУ 80дБА), с превышением эквивалентного корректированного значения виброскорости по оси Z и оси Y на 1 дБ, (фактическое значение виброскорости составило 108 дБ при допустимом 107 дБ), с превышением содержания пыли в воздухе рабочей зоны в 1,6 раза, фактическая концентрация пыли составила 6.6 мг/м3. при ПДК 4.0 мг/м3), что подтверждается протоколами оценки факторов производственной среды, исследования воздуха рабочей зоны выполненных свнитарно-профилактической лабораторией ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» от ДАТА, от ДАТА НОМЕР, что является нарушением п. 5.3.1 санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»; п. 7.3 СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ».

           В судебном заседании представитель ОАО по добыче угля «ЧУК» Петров В.В. пояснил, что не оспаривает факт выявления ДАТА должностным лицом Роспотребнадзора нарушений санитарных норм и правил при эксплуатации бульдозера Б-10 НОМЕР. Указал также на то, что данный экскаватор в настоящее время выведен из эксплуатации находится на ремонте.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в г. Коркино и г. Еманжелинске, Еткульском районе Челябинской области А-ов А.Р. в судебном заседании пояснил, что ДАТА отделом Роспотребнадзора была проведена плановая выездная проверка ОАО по добыче угля «ЧУК» по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. В ходе проверки были выявлены нарушения, выразившиеся в эксплуатации бульдозера Б-10 НОМЕР с нарушением установленных санитарных норм и правил. Считает, что сочетанное воздействие всех негативных факторов, связанных с эксплуатацией указанного бульдозра при нарушении установленных норм и правил может угрожать здоровью работника и привести к возникновению профессионального заболевания. Полагает необходимым принять решение о приостановлении эксплуатации бульдозера Б-10 НОМЕР до устранения выявленных нарушений.

Виновность ОАО по добыче угля «ЧУК» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, также нашла своё полное подтверждение исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДАТА (л.д. 13-14), определением о передаче дела в суд (л.д. 2), распоряжением о проведении проверки (л.д. 3), актом проверки (л.д. 4-12), протоколами измерений параметров физических факторов (л.д. 31-33), протоколом лабораторных испытаний (л.д.34), протоколом оценки факторов производственной среды (л.д.35), свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ и постановке на учет в налоговом органе (л.д., 16,17,18), выпиской из устава ОАО по добыче угля «ЧУК» (л.д. 19-22), приказом о вступлении в должность (л.д.25).

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов при эксплуатации бульдозера Б-10 НОМЕР, находящегося в угольном разрезе «Коркинский» ОАО по добыче угля «ЧУК», безусловно, создавали угрозу здоровью работникам данного предприятия.

Также установлено, что в настоящее время эксплуатация бульдозера Б-10 НОМЕР приостановлена с ДАТА.

Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, суд находит вину ОАО по добыче угля «ЧУК» в совершении административного правонарушения установленной, а действия ОАО по добыче угля «ЧУК» подлежащими квалификации по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Назначая юридическому лицу ОАО по добыче угля «ЧУК» административное наказание за совершение административного правонарушения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

Как смягчающее ответственность юридического лица ОАО по добыче угля «ЧУК» обстоятельство, суд учитывает принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу ОАО по добыче угля «ЧУК» административного наказания в виде административного приостановления эксплуатации бульдозера Б-10 НОМЕР. При этом, суд приходит к выводу, что назначение менее строгого вида административного наказания, в частности, в виде административного штрафа, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - эксплуатации бульдозера Б-10 НОМЕР в соответствии с установленными требованиями санитарных норм и правил.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде приостановления эксплуатации производственного объекта - бульдозера Б-10 НОМЕР в угольном разрезе «Коркинский» ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» на срок 90 (девяносто) суток, то есть до ДАТА включительно.

Срок приостановления эксплуатации производственного объекта - бульдозера Б-10 НОМЕР в угольном разрезе «Коркинский» ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» исчислять с ДАТА.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области.

Судья