РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Коркино Челябинской области ДАТА Судья Коркинского городского суда Челябинской области Овчинникова А.Ю. при секретаре Корелиной А.Ф., с участием представителя Главы Коркинского городского поселения Кунгина В.В., в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - Дылкина Т.В., представителя должностного лица Ш-ой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу: Кунгина В.В., родившегося ДАТА в <данные изъяты>, к административной ответственности ранее не привлекавшегося, на постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области, судья УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА Глава Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области Кунгин В.В. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, за то, что он, являясь Главой Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, не обеспечил постоянный контроль за соблюдением п.12, 17 Правил благоустройства территории Коркинского городского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Коркинского городского поселения от ДАТА НОМЕР, а именно, ДАТА в 16 часов 25 минут допустил на территории Коркинского городского поселения на территории напротив дома НОМЕР по ул. Шахтостроительная (в районе пересечения улиц Шахтостроительная - Геологов, организацию несанкционированных свалок мусора общим объёмом около 20 м3 (бытовые и растительные отходы). Не согласившись с указанным постановлением, Кунгин В.В. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА, в обоснование которой, указал, что в протоколе об административном правонарушении, отсутствует ссылка на статью закона, предусматривающую административную ответственность. Кроме того, протокол об административном правонарушении им не подписывался, и не содержит отметки об отказе от подписи, чем существенно нарушен п. 5 ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии с п.п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, которое составило протокол, выносится в случае неправильного составления протокола. Считает, что в указанном случае протокол надлежало возвратить должностному лицу, его составившему. К тому же, в протоколе указано, что им нарушены п. 12, 17 Правил благоустройства Коркинского городского поселения. Считает, что ссылка на указанные нормы Правил благоустройства некорректна, поскольку п. 12 содержит на указание на то, что «владельцы улично-дорожной сети и лица, заключившие соответствующий контракт (договор) на содержание, поддерживают их надлежащее санитарное состояние, производят текущий ремонт, замену бордюрного и иного ограждения, водоотводных открытых и закрытых сооружений и устройств, осуществляют постоянный контроль за санитарным и техническим состоянием дорог, включая обочины и кюветы». Таким образом, данная норма адресована владельцам улично-дорожной сети и лицам, заключившим договор на содержание. Ни к тому, ни к другому нельзя отнести Главу Коркинского городского поселения. Улично-дорожная сеть в границах Коркинского городского поселения передана в хозяйственное ведение МУП «Служба коммунального сервиса». Кроме того, между администрацией и МУП «СКС» заключен договор предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием дорог. Согласно условиям данного договора МУП «СКС» обязано содержать дороги Коркинского городского поселения. Пункт 17 Правил вообще не содержит императивных норм, которые можно было бы нарушить, также он не содержит императивных предписаний в адрес администрации поселения либо Главы поселения по обеспечению постоянного контроля за санитарным состоянием территории Коркинского городского поселения. Исходя из описания события административного правонарушения следует, что на пересечении ул. Шахтостроительная и ул. Геологов, напротив дома НОМЕР по ул. Шахтостроительная была выявлена несанкционированная свалка мусора. Таким образом, несанкционированная свалка была обнаружена в районе индивидуальной жилой застройки города. Лица, ответственные за содержание в чистоте территории Коркинского городского поселения определены в п. 11 Правил благоустройства. В частности в соответствии с п.п. 3 п. 11 ответственными за содержание в чистоте территорий являются собственники или пользователи домовладений. Границы прилегающей территории определены п. 9 Правил благоустройства. Следовательно, считает, что в действиях Главы не могут по определению быть усмотрены нарушения п. 12,17 Правил благоустройства. Таким образом, лицу, составившему протокол, следовало предварительно определить субъекта правонарушения с учетом всех пунктов Правил благоустройства, за нарушение которых виновные лица подлежат административной ответственности. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, Глава Коркинского городского поселения не может быть привлечен к административной ответственности по данному протоколу, поскольку не является субъектом правонарушения. Просит отменить постановление НОМЕР по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией Коркинского муниципального района от ДАТА о наложении на него административного штрафа и производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель Кунгина В.В. доводы жалобы поддержала. При этом, также указала о заинтересованности в исходе дела члена административной комиссии Т-ва А.Н., так как последний является свидетелем по делу, что отражено в акте осмотра территории Коркинского городского поселения от ДАТА, что, в свою очередь, являлось препятствием для его участия в качестве члена административной комиссии при рассмотрении дела. Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, выслушав пояснения Ш-ой Т.В., суд считает постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, а материалы дела - возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию Коркинского муниципального района Челябинской области, по следующим основаниям: Так, согласно акта осмотра от ДАТА, ДАТА в отношении Кунгина В.В., свидетелем вменённого Кунгину, является председатель комитета экологии и природопользования Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ов А.Н. Согласно пояснений Ш-ой Т.В., являющейся ответственным секретарём административной комиссии, обстоятельства правонарушения, вменённого Кунгину, были выявлены председателем комитета экологии и природопользования Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ым А.Н. в ходе непосредственного обнаружения им же было произведено фотографирование на местах правонарушения, данные фотографии исследовались в качестве доказательств по делу. При рассмотрении дела в отношении Кунгина В.В., Т-ов А.Н. являлся членом административной комиссии. Заявление о самоотводе Т-ым А.Н. не заявлялось. В соответствии со ст. 25.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к участию в производстве по делу об административном правонарушении не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно, если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела. В соответствии с положениями ст.ст. 29.2, 29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо: 1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; 2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо, обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Оценивая обстоятельства выявления правонарушения, принимая во внимание тот факт, что административное правонарушение было выявлено председателем комитета экологии и природопользования Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ым А.Н., именно Т-ым А.Н. были собраны доказательства по делу в виде фотографий, Т-ов А.Н. фактически является свидетелем правонарушения, участие председателя комитета экологии и природопользования Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ва А.Н. в рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении в отношении Кунгина В.В. к качестве члена административной комиссии, по мнению суда, являлось не допустимым, так как при указанных выше обстоятельствах имеются основания полагать, что председатель комитета экологии и природопользования Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ов А.Н., лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела в отношении Кунгина В.В.. Вместе с тем, согласно постановления административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области от ДАТА в отношении Кунгина В.В., председатель комитета экологии и природопользования Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ов А.Н. участвовал при рассмотрении дела в отношении Кунгина В.В. в качестве члена административной комиссии. При этом, требования закона в части заявления самоотвода, членом административной комиссии Т-ым А.Н., не выполнены. При таких обстоятельствах, выводы административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области о виновности Главы Коркинского городского поселения Кунгина В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области, при указанных в постановлении от ДАТА обстоятельствах, не могут быть признаны законными и обоснованными, в связи с чем, постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА в отношении Кунгина В.В. подлежит отмене. В соответствии с положениями ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. С учётом вменения Кунгину совершения правонарушения ДАТА, срок давности привлечения Кунгина В.В. к административной ответственности не истёк, вопрос о его виновности в совершении правонарушения, а также по основаниям указанным в жалобе подлежит разрешению при новом рассмотрении дела. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья РЕШИЛ: Постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА о привлечении Главы Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области Кунгина В.В., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и наложении на него наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, отменить. Материалы дела в отношении Кунгина В.В. возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию Коркинского муниципального района Челябинской области. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: