РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Коркино Челябинской области ДАТА Судья Коркинского городского суда Челябинской области Овчинникова А.Ю., при секретаре Корелиной А.Ф. с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении: Гартока А.Ф. защитника Гробова П.В. представителя должностного лица Ш-ой Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу: Гартока А.Ф., родившегося ДАТА в <данные изъяты>, к административной ответственности ранее привлекавшегося, на постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области, судья УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА Гарток привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, за то, что он ДАТА в 15 часов 40 минут припарковал автомобиль МАРКА гос/н. НОМЕР на стоянку на газоне детской площадки, расположенном у дома АДРЕС, чем нарушил требования п.п.6 п. 26 Правил благоустройства территории Коркинского городского поселения, утверждённых решением Совета Депутатов Коркинского городского поселения от ДАТА НОМЕР на площадях зеленых насаждений, в местах общего пользования запрещается парковать автотранспортные средства на газонах. Не согласившись с указанным постановлением, Гарток обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА, в обоснование которой, указал, что ДАТА в отношении него помощником УУМ ОВД по Коркинскому муниципальному району сержантом милиции Ф-ер М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого им нарушены требования установленные пп.6 п.26 «Правил благоустройства территории Коркинского городского поселения», утвержденных Решением Совета депутатов Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА, согласно которых на площадях зеленых насаждений, в местах общего пользования запрещается парковать автотранспортные средства на газонах. Установленные нарушения, по мнению лица составившего протокол об административном правонарушении являются административным правонарушением, ответственность за которые предусмотрена ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области». ДАТА на основании Постановления НОМЕР по делу об административном правонарушении Административная комиссия Коркинского муниципального района на основании указанного протокола об административном правонарушении признала меня виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», привлекла его к административной ответственности и подвергла наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей. Указанное постановление по делу об административном правонарушении было получено им заказным письмом на почте ДАТА. Указанное постановление он считает незаконным по следующим основаниям. Само административное правонарушение, совершенное ДАТА было выявлено начальником комитета экологии и природопользования администрации Коркинского муниципального района, который является членом Административной комиссии Коркинского муниципального района. Т-ов А.Н. в одном лице - это и лицо, выявившее административное правонарушение, и свидетель по делу об административном правонарушении, и член коллегиального органа вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - Административной комиссии Коркинского муниципального района. Именно Т-ым А.Н. были собраны доказательства по делу в виде фотографий, а также именно им составлено письмо от ДАТА. Таким образом, считает, что Т-ов А.Н. лично косвенно заинтересован в разрешении дела. Кроме того, в соответствии со ст.27 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», - «составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, вправе должностные лица органов внутренних дел - о нарушении статей 3 настоящего Закона». Помощник УУМ ОВД по Коркннскому муниципальному району сержант милиции Ф-ер М.А., составившая протокол об административном правонарушении не является в силу закона должностным лицом органов внутренних дел. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим лицом. Считает, что административная комиссия Коркинского муниципального района по делу неправильно определила лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - определив, что этим лицом (субъектом правонарушения) должен являться - он. Кроме него водит машину и его жена - Г-юк К.О., кто из них парковал автомобиль административная комиссия не выясняла. Кроме этого административной комиссией не исследовались обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выяснялся вопрос о характере и размере ущерба, причиненного административным правонарушением. В силу малозначительности правонарушения, иных обстоятельств дела, а также санкции самой ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», по которой его привлекали административная комиссия могла вынести наказание в виде предупреждения. Протокол об административном правонарушении был составлен только ДАТА, когда согласно этого протокола само событие административного правонарушения произошло ДАТА. Кроме этого административной комиссией не были выявлены следующие по делу существенные обстоятельства - является ли то место, на котором была припаркована машина по сути газоном или нет, а также то обстоятельство, где вообще можно ставить автомобиль если мест на автопарковках во дворах не хватает. Просит, постановление по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, вынесенное Административной комиссией Коркинского муниципального района Челябинской области отменить полностью, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании Гарток и его защитник доводы жалобы поддержали. Представитель должностного лица Ш-на Т.В. возражала против доводов жалобы Гартока, указав в возражениях о том, что утверждения Гартока о том, что член административной комиссии Коркинского муниципального района Т-ов А.Н. лично или косвенно заинтересован в разрешении дела, поскольку в его обязанности входит осуществление контроля по вопросам экологии в Коркинском муниципальном районе и он выявил административное правонарушение, по их мнению, несостоятельно. В данном случае Т-ов А.Н. лишь обнаружил правонарушение и направил фотоматериалы в ОВД по Коркинскому муниципальному району. Кроме того, Т-ов А.Н. является членом коллегиального органа, состоящего, при рассмотрении данного дела. Из 8 членов административной комиссии. При рассмотрении дела в отношении Гартока решение было принято единогласно. Кроме того, утверждение о том, что помощник УУМ ОВД по КМР сержант милиции Ф-ер М.А. не является должностным лицом, имеющим право составлять протокол об административном правонарушении, по их мнению, несостоятельно. Поскольку в соответствии с п. 67.1 Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной приказом МВД России от ДАТА НОМЕР помощник участкового уполномоченного входит в состав милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, состоит на должности младшего начальствующего состава органа внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность сотрудников милиции. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДАТА НОМЕР указана дата, время и место рассмотрения данного протокола - 8:00 часов ДАТА по АДРЕС. Гражданин Гарток поставил роспись об уведомлении, о том, что в случае неявки без уважительной причины дело будет рассмотрено в его отсутствие. Гарток на заседание административной комиссии не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Считает жалобу Гартока на постановление об административном правонарушении необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, выслушав пояснения Ш-ой Т.В., суд считает постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, а материалы дела - возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию Коркинского муниципального района Челябинской области, по следующим основаниям: Так, согласно сопроводительного письма председателя комитета экологии и природопользования Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ва А.Н. в адрес начальника ОВД по Коркинскому муниципальному району Челябинской области, Т-ов А.Н. ставит в известность о выявлении правонарушения, выразившегося в том, что владельцами автомобилей, в том числе и МАРКА гос/н. НОМЕР, осуществляется парковка автомобилей на газонах. При этом, Т-ым А.Н. ставится вопрос о составлении в отношении владельцев автомобилей протоколов об административных правонарушениях. Кроме этого, к указанному сообщению прилагаются фотографии правонарушений. Согласно пояснений Ш-ой Т.В., являющейся ответственным секретарём административной комиссии администрации Коркинского муниципального района Челябинской области, обстоятельства правонарушения, вменённого Гартоку, были выявлены председателем комитета экологии и природопользования Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ым А.Н. в ходе непосредственного обнаружения правонарушения, им же было произведено фотографирование на месте правонарушения, фотографии исследовались в качестве доказательств по делу. При рассмотрении дела в отношении Гартока, Т-ов А.Н. являлся членом административной комиссии. В соответствии с положениями ст.ст. 29.2, 29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо: 1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; 2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Оценивая обстоятельства выявления правонарушения, а также сбора доказательств по делу, принимая во внимание тот факт, что административное правонарушение было выявлено председателем комитета экологии и природопользования Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ым А.Н., именно Т-ым А.Н. были собраны доказательства по делу в виде фотографий, приобщённых к материалам дела, именно Т-ым А.Н. было передано сообщение о совершении Гартоком правонарушения в ОВД по Коркинскому муниципальному району, сотрудником которого, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Гартока, суд приходит к выводу, что председатель комитета экологии и природопользования администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ов А.Н. является по делу свидетелем, в связи с чем, его участие в рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении в отношении Гартока в качестве члена административной комиссии, по мнению суда, являлось не допустимым, так как при указанных выше обстоятельствах имеются основания полагать, что председатель комитета экологии и природопользования администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ов А.Н., лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела. Вместе с тем, согласно постановления административной комиссии администрации Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА в отношении Гартока, председатель комитета экологии и природопользования администрации Коркинского муниципального района Челябинской области Т-ов А.Н. участвовал при рассмотрении дела в качестве члена административной комиссии. При этом, требования закона в части заявления самоотвода, членом административной комиссии Т-ым А.Н., не выполнены. В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, или поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ - протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ - рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции. Однако, протокол об административном правонарушении составлен помощником участкового уполномоченного МВД по Коркинскому району Челябинской области Ф-ер М.А., которая не является должностным лицом, и не уполномочена была составлять протокол об административном правонарушении. Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен ДАТА не уполномоченным на то лицом, и не соответствует требованиям действующего административного законодательства. В соответствии с ч. 4 ст. 29. 4 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо (при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении) установив факт составления протокола и других материалов неправомочными лицами либо их неправильное составление или неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносят определение о возвращении заявления. Данные обстоятельства подлежали выяснению административной комиссией при подготовке к рассмотрению дела. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств являлось обязанностью должностного органа при рассмотрении дела. Однако, административной комиссией не были выполнены указанные требования закона в полном объеме. При таких обстоятельствах, выводы административной комиссии администрации Коркинского муниципального района Челябинской области о виновности Гартока в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области, при указанных в постановлении от ДАТА обстоятельствах, не могут быть признаны законными и обоснованными, в связи с чем, постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА в отношении Гартока подлежит отмене. В соответствии с положениями ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. С учётом вменения Гартоку совершения правонарушения ДАТА, в согласно фототаблицы и письма, изученных в судебном заседании ДАТА, срок давности привлечения Гартока к административной ответственности не истёк, вопрос о его виновности в совершении правонарушения подлежит разрешению при новом рассмотрении дела с учетом доводов указанных в жалобе Гартоком. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья РЕШИЛ: Постановление административной комиссии Коркинского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА о привлечении Гартока А.Ф., ДАТА года рождения, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и наложении на него наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, отменить. Материалы дела в отношении Гартока А.Ф. возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию Коркинского муниципального района Челябинской области. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: