решение по жалобе на постановление по делу об адм. правоеарушении в отношении Гор. больницы г. Еманжелинска (вступило в силу, не обжаловалось)



Решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

ДАТА                                  г. Коркино Челябинской области

    Судья Коркинского городского суда Челябинской области Овчинникова А.Ю.,

при секретаре Корелиной А.Ф.,

с участием защитника представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области З-ва А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица Лагарниковой Е.А. на постановление Главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору Л-на Ю.М. от ДАТА о привлечении к административной ответственности муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору ДАТА муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Представитель юридического лица МЛПУ «Горбольница НОМЕР» Еманжелинского района Челябинской области Лагарникова Е.А. являющейся главным врачом указанного учреждения, обратилась в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору ДАТА о привлечении МЛПУ «Горбольница НОМЕР» Еманжелинского района Челябинской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в обоснование жалобы сослалась на то, что с указанным постановлением она не согласна, по следующим основаниям. Считает, что наказание назначено без учета организационно - правовой формы учреждения и его имущественного положения. По состоянию на ДАТА подготовлена сметная документация на установку пожарной сигнализации, исправлены следующие нарушения:

  1. пункты постановления НОМЕР от ДАТА - 4,11,28,38,52,54,76,77,78,82,85 за которые предусмотрена ответственность ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ;
  2. пункты постановления НОМЕР от ДАТА - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, за которые предусмотрена ответственность ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ;
  3. пункты постановления НОМЕР от ДАТА - 1,3,6,9,11,12,20,27,33,35,39 за которые предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Данный штраф является для МЛПУ     «Горбольница НОМЕР»     Еманжелинского муниципального района существенным, т.к. на сумму штрафов учреждение исправит большую часть нарушений требований пожарной безопасности предусмотренных КоАП РФ.     Ранее     к     административной     ответственности     МЛПУ     «ГорбольницаНОМЕР» Еманжелинского муниципального района не привлекалось. Просит изменить Постановление НОМЕР о назначении административного наказания от ДАТА, вынесенное государственным инспектором ОНД НОМЕР по пожарному надзору г. Коркино Л-ым Ю.М. и вместо штрафа в сумме 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек назначить МЛПУ «Горбольница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района административное наказание в виде предупреждения и возможность исправить нарушения в срок до «ДАТА.

Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, заслушав защитника МЛПУ «Горбольница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района З-ва А.О., поддержавшего жалобу, выслушав представителя должностного лица - А-на государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору Т-ма, изучив материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, зам. главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору выполнил указанные требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ и ч. 3-8 настоящей статьи влечет предупреждение, наложение административного штрафа на юридических лиц от 150 000 до 200 000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 150 000 рублей 200 000 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 150 000 рублей 200 000 рублей.

Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу выполнена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за соблюдение пожарной безопасности.

В судебном заседании достоверно установлено, и подтверждается имеющимися в материалами дела, что в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности МЛПУ «Горбольница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района, находящегося по адресам: Челябинская область, г. Еманжелинск, АДРЕС, АДРЕС, АДРЕС; Зауральское городское поселение, АДРЕС; п. Борисовка, АДРЕС, в период времени с ДАТА по ДАТА, были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

1) в здании взрослой поликлиники по адресу: г. Еманжелинск, АДРЕС на первом этаже между отделением лучевой диагностики и физиотерапевтическим отделением отсутствуют дверные полотна, предусмотренные проектом; (в нарушение требований п. 40 ППБ РФ 01-03)

2) обслуживающий персонал дежурных смен хирургического отделения по адресу: г. Еманжелинск, АДРЕС не обеспечен комплектами индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания; (в нарушение требований п. 129 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.16 ППБО 07-91)

3) у дежурного обслуживающего персонала здании взрослой поликлиники отсутствуют ручные электрические фонари; (в нарушение требований п. 130 ППБ РФ 01-03, п.2.3.2 ППБО 07-91)

4) в коридоре хирургического отделения 3 поста и отделения гемодиализа по адресу: г. Еманжелинск, АДРЕС установлена непроектная перегородка из сгораемого материала (в нарушение требований п. 40 ППБ РФ 01-03)

5) двери лестничных клеток хирургического отделения по адресу: г. Еманжелинск, АДРЕС, ведущие в общие коридоры, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнителями в притворах (в нарушение требований п. 6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*)

6) хирургическое отделение по адресу: г. Еманжелинск, АДРЕС не обеспечено необходимым количеством носилок (в нарушение требований п. 181 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.14 ППБО 07-91)

7) обслуживающий персонал дежурных смен неврологического отделения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не обеспечен комплектами индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (в нарушение требований п. 129 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.16 ППБО 07-91)

8) двери лестничных клеток неврологического отделения и отделения дневного стационара, по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС, ведущие в общие коридоры, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах (в нарушение требований п. 6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*)

9) неврологическое отделение по алресу: г. Еманжелинск, АДРЕС не обеспечено необходимым количеством носилок (в нарушение требований п. 181 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.14 ППБО 07-91)

10) обслуживающий персонал дежурных смен терапевтического отделения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не обеспечен комплектами индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (в нарушение требований п. 129 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.16 ППБО 07-91)

11) у дежурного обслуживающего персонала отсутствуют ручные электрические фонари (в нарушение требований п. 130 ППБ РФ 01-03. п. 2.3.2 ППБО 07-91)

12) терапевтическое отделение по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС, не обеспечено необходимым количеством носилок (в нарушение требований п. 181 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.14 ППБО 07-91)

13) двери лестничных клеток терапевтического отделения 1 и 2 поста, по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС ведущие в общие коридоры, не оборудованы приспособлениями для самозаркывания и уплотнениями в притворах (в нарушение требований п. 6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*)

14) дверь в помещении для хранения белья в терапевтическом отделении по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС имеет предел огнестойкости менее EI (в нарушение требований п.5.14 таб.2 СНиП 21-01-97*)

15) в подвальном помещении главного корпуса по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС, размещены кладовые комнаты каждого отделения: буфет, мастерская, комната электрика, гардероб, архив (в нарушение требований п. 184 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.6 ППБО 07-91)

16) отсутствует приточно-вытяжная противодымная вентиляция из помещения подвала (тоннеля) по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС (в нарушение требований п. 8.2 СНиП 41.01.-2003)

17) отсутствуют самозакрывающиеся противопожарные двери в проемах, ведущих из главного корпуса, а также из главного корпуса, а также из нейрохирургического корпуса в подвал с уплотнениями в притворах по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС (в нарушение требований п. 2.2.12 ППБО 07-91, п. 1.15* СНиП 2.08.02-89*, п. 6.18,6.26 СНиП 21-01-97*)

18) обслуживающий персонал дежурных смен отделения восстановительного лечения не обеспечен комплектами индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (в нарушение требований п. 129 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.16 ППБО 07-91)

19) здание нейрохирургического корпуса по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не обеспечено своевременным получением доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре. Световая, звуковая и визуальная информирующая сигнализация должна быть предусмотрена в помещениях посещаемых больными специального центра, а также у каждого эвакуационного, аварийного выхода и на путях эвакуации. Световые сигналы в виде светящихся знаков должны включаться одновременно со звуковыми сигналами. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения (в нарушение требований п. 17 ППБ РФ 01-03)

20) отделение восстановительного лечения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не обеспечено необходимым количеством носилок (в нарушение требований п. 181 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.14 ППБО 07-91)

21) двери лестничных клеток детской поликлиники, по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС ведущие в общие коридоры, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (втворамиы приспособлениями для самозакрывания и уплотненияии в приторами вом носилок. расстоянию рассмотрения. и визуальную нарушение требований п.6.18,6.26 СНиП 21-01-97*)

22) обслуживающий персонал дежурных смен гинекологического отделения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не обсечен комплектами индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (в нарушение требований п. 129 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.16 ППБО 07-91)

23) дверь в помещении для хранения белья в гинекологическом отделении имеет предел огнестойкости менее EI 30 (в нарушение требований п.5.14 таб. 2 СНиП 21001-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений)

24)в родильном отделении не оборудована централизованная подача кислорода (в нарушение требований п. 183 ППБ РФ 01-03, п. 2.6.1 ППБО 07-91)

25) дверь в помещении сестры хозяйки для хранения белья и глажения белья родильного отделения имеет предел огнестойкости менее EI 30 (в нарушение требований п.5.14 таб. 2 СНиП 21001-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений)

26) обслуживающий персонал дежурных смен родильного отделения не обеспечен комплектами индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (в нарушение требований п. 129 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.16 ППБО 07-91)

27) родильное отделение не обеспечено необходимым количеством носилок (в нарушение требований п. 181 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.14 ППБО 07-91)

28) дверь в помещение для хранения белья детского соматического отделения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС имеет предел огнестойкости EI 30 (в нарушение требований п.5.14 таб. 2 СНиП 21001-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений)

29) обслуживающий персонал дежурных смен детского соматического отделения не обеспечен комплектами индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (в нарушение требований п. 129 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.16 ППБО 07-91)

30)обслуживающий персонал дежурных смен инфекционного отделения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не обеспечен комплектами индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания (в нарушение требований п. 129 ППБ РФ 01-03, п. 2.2.16 ППБО 07-91)

31)дверь в помещении для хранения белья инфекционного отделения имеет предел огнестойкости менее EI 30 (в нарушение требований п.5.14 таб. 2 СНиП 21001-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений)

32) дверь в помещение сестры хозяйки, где хранится белье и горючие материалы (картонные коробки) имеет предел огнестойкости менее EI 30 (в нарушение требований п.5.14 таб. 2 СНиП 21001-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений)

33) в коридоре пищеблока в местах перечисления противопожарных стен трубопроводами, не заделаны технологические отверстия (в нарушение требований п. 37 ППБ РФ 01-03)

34) планы эвакуации людей в случае пожара, используемые во всех зданиях, помещениях МЛПУ «Городская больница НОМЕР», выполнены с нарушением требований государственных стандартов ГОСТ Р 12.2.143-2009 ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные

35) наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах ведущие на здания взрослой поликлиники, детской поликлиники, стоматологии не подвергалось эксплуатационным испытаниям (в нарушение требований п. 41 ППБ 01-03)

36) не восстановлена обработка огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений у зданий МЛПУ «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС (в нарушение требований п.36.ППБ РФ 01-03)

37) дверь в архивохранилище рентгеновской пленке по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС имеет предел огнестойкости менее ЕI 30 (в нарушение требований п.188 ППБ РФ 01-03)

38) отсутствует круговой проезд для пожарного автомобиля вокруг главного корпуса взрослой поликлиники шириной не менее 6 метров (в нарушение требований ст. 67 п. 1,6 Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

39) территория МЛПУ «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района не обеспечена наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря (в нарушение требований п.27 ППБ РФ 01-03)

Данные нарушения, в своей совокупности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32,11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч. 3-8 настоящей статьи.

Кроме того, при проведении плановой проверки в области обеспечения пожарной безопасности объекта юридического лица: Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района, находящегося по адресам: Челябинская область, г. Еманжелинск, АДРЕС, АДРЕС, АДРЕС; Зауральское городское поселение, АДРЕС; п.Борисовка, АДРЕС были установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1) на первом этаже в коридоре по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС электрораспределительная коробка эксплуатируется без защитной крышки (в нарушение требований п. 60 ППБ РФ 01-03)

2) в общем коридоре хирургического отделения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (в нарушение требований п.60 ППБ РФ 01-03)

3) в общем коридоре неврологического отделения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС и в палатах, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (в нарушение требований п.60 ППБ РФ 01-03)

4) в подвале и в гардеробе, по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС ветильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (в нарушение требований п.60 ППБ РФ 01-03)

5) на первом этаже детской поликлиники по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС в коридоре электрораспределительная коробка эксплуатируется без защитной крышки (в нарушение требований п. 60 ППБ РФ 01-03)

6) в общем коридоре детской поликлиники, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (в нарушение требований п.60 ППБ РФ 01-03)

7) на первом этаже женской консультации по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС в общем коридоре электрораспределительная коробка эксплуатируется без защитной крышки (в нарушение требований п. 60 ППБ РФ 01-03)

8) в общем коридоре здании амбулатории п.Батуринский, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (в нарушение требований п.60 ППБ РФ 01-03)

9) электропроводка эксплуатируются с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике в помещениях амбулатории по адресу: г.Еманжелинск, п. Батуринский, АДРЕС (в нарушение требованийп. 57 ППБ 01-03)

10) в помещении автогаражей эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (в нарушение требований п. 60 ППБ 01-03)

11) электропроводка эксплуатируются с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике в отделениях взрослой поликлиники, подвальном помещении главного корпуса, бухгалтерии, баклаборатории, наркологического отделения, детской поликлиники (в нарушение требований ч. 1 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 ППБ 01-03)

12) не приведено в исправное состояние работа насосов - повысителей, в помещении насосной не вывешена общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов, а также инструкция о правилах и порядке включения насосов. Не назначено ответственное лицо за эксплуатацию насосов - повысителей и внутреннее противопожарное водоснабжение (в нарушение требований п.89.п.92 ППБ РФ 01-03)

13) не проверены сети противопожарного водопровода на требуемые нормы расхода воды на нужды пожаротушения (в нарушение требований п.89.ППБ РФ 01-03)

Таким образом, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Кроме того, при проведении плановой проверки в области обеспечения пожарной безопасности объекта юридического лица: Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района, находящегося по адресам: Челябинская область, г. Еманжелинск, АДРЕС, АДРЕС, АДРЕС; Зауральское городское поселение, АДРЕС; п. Борисовка, АДРЕС были установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1) здание взрослой поликлиники по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение требований п.9 табл.1 НПБ 110 - 03)

2) здание взрослой поликлиники по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение требований п.11 табл.2 НПБ 104 - 03)

3) отделка путей эвакуации взрослой поликлиники выполнена из горючих материалов (стены окрашены масленой краской, потолок выполнен из листов ДВП, окрашен масленой краской) (в нарушение требований п.53 ППБ РФ 01-03)

4) не обеспечено свободное открывание дверей запасных эвакуационных выходов из зданий взрослой поликлиники в холле регистратуры под лестничной клеткой (в нарушение требований п.52 ППБ РФ 01-03)

5) на первом этаже взрослой поликлиники установлен буфет, который блокирует эвакуационный выход из лестничного марша, ведущей со второго по четвертый этаж хирургического отделения, неврологического отделения, терапевтического отделения. (в нарушение требований п.40, п.52 ППБ РФ 01-03)

6) на первом этаже в комнате красного уголка на оконном проеме установлена глухая металлическая решетка (в нарушение требований п. 40 ППБ РФ 01-03)

7) здание взрослой поликлиники не оборудовано аварийным освещением путей эвакуации на случай возникновения пожара (в нарушение требований п.6.22 СНиП 21-01-97*)

8) хирургическое отделение по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение требований п.9 табл.1 НПБ 110 - 03)

9) хирургическое отделение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение требований п.11 табл.2 НПБ 104 - 03)

10) отделка путей эвакуации хирургического отделения выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской, линолеум) (в нарушение требований п.53 ППБ РФ 01-03)

11) не обеспечено свободное открывание двери запасного эвакуационного выхода первого этажа из отделения гемодиализ по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС и из лестничного марша, ведущего из отделений (реанимационное отделение, отделение дневного стационара, терапевтическое отделение) непосредственного наружу (в нарушение требований п.52 ППБ РФ 01-03)

12) на путях эвакуации хирургического отделения отсутствуют знаки пожарной безопасности (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

13) хирургическое отделение не оборудовано аварийным освещением путей эвакуации на случай возникновения пожара (в нарушение требований п.6.22 СНиП 21-01-97*)

14) реанимационное отделение по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение требований п.9 табл.1 НПБ 110 - 03)

15) реанимационное отделение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение требований п.11 табл.2 НПБ 104 - 03)

16) в реанимационном отделении на оконном проеме установлена глухая металлическая решетка (в нарушение требований п.40 ППБ РФ 01-03)

17) отделение дневного стационара по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение требований п.9 табл.1 НПБ 110 - 03)

18) отделение дневного стационара не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение требований п.11 табл.2 НПБ 104 - 03)

19) неврологическое отделение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение требований п.9 табл.1 НПБ 110 - 03)

20) неврологическое отделение по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение требований п.11 табл.2 НПБ 104 - 03)

21) отделка путей эвакуации неврологического отделения выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской, линолеум) (в нарушение требований п.53 ППБ РФ 01-03)

22) на путях эвакуации неврологического отделения отсутствуют знаки пожарной безопасности (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

23) в кабинете старшей медсестры на оконном проеме установлена глухая металлическая решетка (в нарушение требований п.40 ППБ РФ 01-03)

24) терапевтическое отделение по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение требований п.9 табл.1 НПБ 110 - 03)

25) терапевтическое отделение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение требований п.11 табл.2 НПБ 104 - 03)

26) отделка путей эвакуации терапевтического отделения выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской, линолеум) (в нарушение требований п.53 ППБ РФ 01-03)

27) на путях эвакуации терапевтического отделения отсутствуют знаки пожарной безопасности (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

28) не обеспечено свободное открывание двери запасного эвакуационного выхода из терапевтического отделения на лестничный марш, ведущий непосредственно наружу (в нарушение требований п.52 ППБ РФ 01-03)

29) терапевтическое отделение не оборудовано аварийным освещением путей эвакуации на случай возникновения пожара (в нарушение требований п.6.22 СНиП 21-01-97*)

30) подвал не оборудован автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение требований п.9 табл.1 НПБ 110 - 03)

31) подвал не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение требований п.11 табл.2 НПБ 104 - 03)

32) отделка путей эвакуации подвального помещения выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской, на полу резина) (в нарушение требований п.53 ППБ РФ 01-03)

33) на путях эвакуации подвального помещения отсутствуют знаки пожарной безопасности (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

34) отделение восстановительного лечения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение требований п.9 табл.1 НПБ 110 - 03)

35) отделение восстановительного лечения не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение требований п.11 табл.2 НПБ 104 - 03)

36) отделка путей эвакуации отделения восстановительного лечения выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской, линолеум) (в нарушение требований п.53 ППБ РФ 01-03)

37) на путях эвакуации отделения восстановительного лечения отсутствуют знаки пожарной безопасности (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

38) не обеспечена своевременная и безопасная эвакуация больных отделения восстановительного лечения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС на случай пожара по лестничным клеткам здания. В лестничных клетках здания со второго этажа на первый этаж отсутствуют металлические пандусы для эвакуации больных (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

39) двери эвакуационных выходов с коридоров отделения восстановительного лечения в лестничные клетки, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (в нарушение требований п.6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*)

40) физиотерапевтическое отделение и лаборатория ВИЧ инфекции по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (в нарушение требований п.9 табл.1 НПБ 110 - 03)

41) физиотерапевтическое отделение и лаборатория ВИЧ инфекции не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в нарушение требований п.11 табл.2 НПБ 104 - 03)

42) отделка путей эвакуации физиотерапевтического отделения выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской) (в нарушение требований п.53 ППБ РФ 01-03)

43) на путях эвакуации физиотерапевтического отделения отсутствуют знаки пожарной безопасности (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

44) на оконных проемах физиотерапевтического отделения и лаборатории ВИЧ инфекции установлены глухие металлические решетки (в нарушение требований п.40 ППБ РФ 01-03)

45) отделка путей эвакуации детской поликлиники по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС выполнена из горючих материалов (стены окрашены масленой краской, линолеум) (в нарушение требований п.53 ППБ РФ 01-03)

46) здание детской поликлиники не оборудовано аварийным освещением путей эвакуации на случай возникновения пожара (в нарушение требований п.6.22 СНиП 21-01-97*)

47) на путях эвакуации детской поликлиники отсутствуют знаки пожарной безопасности (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

48) отделка путей эвакуации гинекологического отделения и женской консультации по адресу: г. Еманжелинск, АДРЕС выполнена из горючих материалов (стены окрашены масленой краской, линолеум) (в нарушение требований п.53 ППБ РФ 01-03)

49) гинекологическое отделение и женская консультация не оборудованы аварийным освещением путей эвакуации на случай возникновения пожара (в нарушение требований п.6.22 СНиП 21-01-97*)

50) на путях эвакуации гинекологического отделения и женской консультации отсутствуют знаки пожарной безопасности (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

51) двери эвакуационных выходов с коридоров гинекологического отделения и женской консультации в лестничные клетки, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (в нарушение требований п.6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*)

52) в коридоре родильного отделения на путях эвакуации установлены и хранятся баллоны с кислородом (в нарушение требований п.184 ППБ РФ 01-03)

53)на путях родильного отделения отсутствуют знаки пожарной безопасности (в нарушение требований п.51 ППБ РФ 01-03)

54)двери эвакуационных выходов с коридора родильного отделения в лестничные клетки, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (в нарушение требований п.6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*)

55) отделка путей эвакуации детского соматического отделения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС выполнена из горючих материалов (стены окрашены масленой краской, линолеум). Основание: п.53 ППБ РФ 01-03

56) На путях эвакуации детского соматического отделения отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: п.51 ППБ РФ 01-03

57.Двери эвакуационных выходов с коридора детского соматического отделения в лестничные клетки, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Основание: п.6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*

58.Здание инфекционного отделения первый и второй этаж по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п.9 табл.1 НПБ 110 - 03

59. Здание инфекционного отделения первый и второй этаж не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: п.11 табл.2 НПБ 104 - 03.

60. Отделка путей эвакуации инфекционного отделения выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской, линолеум). Основание: п.53 ППБ РФ 01-03

61. На путях эвакуации инфекционного отделения первый и второй этаж отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: п.51 ППБ РФ 01-03

62.Двери эвакуационных выходов с коридора инфекционного отделения в лестничные клетки, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Основание: п.6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*

63. Здание стоматологической поликлиники и бухгалтерии по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п.9 табл.1 НПБ 110 - 03

64. Здание стоматологической поликлиники и бухгалтерии не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: п.11 табл.2 НПБ 104 - 03.

65. Отделка путей эвакуации стоматологической поликлиники выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской). Основание: п.53 ППБ РФ 01-03

66.На путях эвакуации стоматологической поликлиники и бухгалтерии отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: п.51 ППБ РФ 01-03

67.Двери эвакуационных выходов разделяющий общий коридор стоматологической поликлиники и лестничный марш, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Основание: п.6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*

68. На оконных проемах кабинета старшей медсестры и в коридоре на лестничном марше справа стоматологической поликлиники, а также в помещениях бухгалтерии установлены глухие металлические решетки. Основание: п.40 ППБ РФ 01-03

69. Высота эвакуационного пути ведущего к выходу наружу не соответствует требованиям СНиП. Основание: п.6.27 СНиП 21-01-97*

70. Здание баклаборатории и наркологического отделения по адресу : г. Еманжелинск, АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п.9 табл.1 НПБ 110 - 03

71. Здание баклаборатории и наркологического отделения не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: п.11 табл.2 НПБ 104 - 03.

72. Отделка путей эвакуации баклаборатории и наркологического отделения выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской). Основание: п.53 ППБ РФ 01-03

73.На путях эвакуации баклаборатории и наркологического отделения отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: п.51 ППБ РФ 01-03

74.На оконных проемах наркологического отделения установлены глухие металлические решетки. Основание: п.40 ППБ РФ 01-03.

75. Двери эвакуационных выходов разделяющий общий коридор Зауральской амбулатории и лестничный марш, по адресу Еманжелинский муниципальный район Зауральское городское поселение, АДРЕС не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Основание: п.6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*

76.На оконных проемах в дневном стационаре и в процедурном кабинете общей практики Зауральской амбулатории установлены глухие металлические решетки. Основание: п.40 ППБ РФ 01-03.

77. На путях эвакуации Зауральской амбулатории отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: п.51 ППБ РФ 01-03

78. Отделка путей эвакуации Зауральской амбулатории выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской). Основание: п.53 ППБ РФ 01-03

79. Двери эвакуационных выходов разделяющий общий коридор амбулатории по адресу: г. Еманжелинск, п.Батуринский АДРЕС и лестничный марш, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Основание: п.6.18, 6.26 СНиП 21-01-97*

80. На путях эвакуации амбулатории п. Батуринский отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: п.51 ППБ РФ 01-03

81. Отделка путей эвакуации амбулатории п. Батуринский выполнена из горючих материалов (стены окрашены горючей краской). Основание: п.53 ППБ РФ 01-03

82. Эвакуационный выход амбулатории п.Батуринский закрыт на замок, не обеспечено людям находящимся внутри здания свободного открывания дверного запора изнутри без ключа. Основание: п.52 ППБ РФ 01-03

83. Помещения амбулатории по алресу г. Еманжелинск п. Борисовка АДРЕС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п.9 табл.1 НПБ 110 - 03

84. Помещения амбулатории АДРЕС не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: п.11 табл.2 НПБ 104 - 03.

85. На путях эвакуации амбулатории п. Борисовка отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: п.51 ППБ РФ 01-03

86. Здание детской молочной кухни по адресу : г. Еманжелинск АДРЕС, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п.9 табл.1 НПБ 110 - 03

87. Здание детской молочной кухни не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: п.11 табл.2 НПБ 104 - 03.

88. На путях эвакуации детской молочной кухни отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: п.51 ППБ РФ 01-03

89. Помещения автогаражей не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Основание: п. 25, таблицы № 3 НПБ 110-03; СНиП 21-02-99 п.6.30

90. Помещения автогаражей не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: п. 15, 20 таблицы № 2 НПБ 104-03.

91. На путях эвакуации автоклавной и пищеблока отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: п.51 ППБ РФ 01-03

Таким образом, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

О том, что указанные нарушения правил пожарной безопасности, в случае возникновения пожара, создадут угрозу жизни и здоровью людей пояснила в судебном заседании и государственный инспектор отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору Т-ма,которая показала, что в случае возникновения пожараотсутствие эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц, могут повлечь падение людей с высоты в случае эвакуации, что угрожает жизни и здоровью людей. Отсутствие автоматической пожарной сигнализации может привести к позднему обнаружению пожара, его развитию, увеличению площади горения, задержки оповещения, несвоевременной эвакуации людей из здания (опасной зоны), а также позднему прибытию пожарных подразделений, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Отсутствие кругового проезда вокруг главного корпуса взрослой поликлиники шириной 6 метров для пожарной техники, на случай пожара существенно затрудняет проезд специальной техники, что может также послужить задержкой принятия мер по пожаротушению и создадут угрозой жизни и здоровью людей. Отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не позволит своевременно, до наступления опасных факторов пожара (дым, плохая видимость, температура и т.д.), оповестить всех людей, находящихся в здании, о возникновении пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Отсутствие на путях эвакуации эвакуационного освещения в случае возникновения пожара произойдет большое выделение дыма, что, в свою очередь, приведет к потере ориентации в пространстве, что не позволит быстро и безопасно эвакуировать людей из здания, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Наличие глухих металлических решеток на окнах затруднит эвакуацию людей при возникновении пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Кроме того, Т-ма пояснила, что и иные установленные в ходе проверки нарушения требований правил пожарной безопасности создадут угрозу жизни и здоровью людей, в случае возникновения пожара.

Не доверять пояснениям государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору Т-ма, у суда нет оснований, поскольку даны квалифицированным специалистом.

Доводы представителя юридического лица о том, что устранение нарушений правил пожарной безопасности, указанных в протоколе об административных правонарушениях требует вложения значительных финансовых средств, о том, что в настоящее время подготовлены сметы на установку автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, а также доводы представителя юридического лица о том, что при назначении наказания государственным инспектором ОНД по пожарному надзору не учтена организационно-правовая форма учреждения и имущественное положение, суд находит несостоятельными и основанием, данные доводы, к отмене постановления Главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору от ДАТА не являются, поскольку отсутствие достаточных денежных средств на принятие мер противопожарной безопасности, подготовка смет на устранение нарушений правил пожарной безопасности, не исключает вину учреждения в несоблюдении Правил пожарной безопасности.

В настоящее время, согласно пояснениям защитника, нарушения, указанные в акте проверки государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР Т-ма частично устранены, однако согласно пояснениям специалиста - инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР Т-ма, которая повторно осматривала помещения Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области установлено, что нарушения устранены не значительные, фактически по всем протоколам, которые исследовались в суде, нарушения не устранены в полном объеме, а отмеченные в протоколах и в постановлении нарушения в настоящее время, в случае возникновения пожара создадут реальную угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся в горбольнице.

Таким образом, выводы Главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору, указанные в постановлении о совершении Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Городская больница НОМЕР» административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

При назначении наказания Главный государственный инспектор отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору выполнил требования ст. 4.1-4.3 КоАП РФ и правомерно, с учетом тяжести содеянного, имущественного и финансового положения, а также обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и применил наказание в виде штрафа.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, является вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление Главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оно является законным, обоснованным и мотивированным, нарушения процессуальных требований закона по делу не допущено. Кроме того, доводы жалобы, что назначено наказание в размере 600000 рублей не соответствует действительности, поскольку наказание назначено с применением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в размере 150000 рублей.

Таким образом, суд пришел к мнению, что жалоба представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области удовлетворению не подлежит.

Привлечение юридического лица Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области является законным и обоснованным. Постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, размер штрафа 150 000 руб. избран в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

РЕШИЛ:

Постановление Главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору ДАТА о привлечении Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница НОМЕР» Еманжелинского муниципального района Челябинской области Лагарниковой Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: