решение по жалобе на постановление по делу об адм. правонарушении в отношении МОУ СОШ (вступило в силу, не обжаловалось)



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Коркино Челябинской области ДАТА

Судья Коркинского городского суда Челябинской области Осташ С.И.,

при секретаре Лысенковой Н.А.,

с участием представителя юридического лица МОУ СОШ НОМЕР Гайсиной Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МОУ СОШ НОМЕР Гайсиной Г.В. на постановление главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору от ДАТА о привлечении юридического лица:

муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа НОМЕР, расположенного по юридическому АДРЕС,

к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору Л-на Ю.М. от ДАТА юридическое лицо МОУ СОШ НОМЕР привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей, за то, что ДАТА в 11 часов 30 минут в здании МОУ СОШ НОМЕР, находящегося по АДРЕС, юридическим лицом МОУ СОШ НОМЕР нарушены требования пожарной безопасности и Федерального законодательства, а именно:

  1. План эвакуации людей в случае возникновения пожара на соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Осн.: ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.16 ППБ 01-03;
  2. Отсутствуют сертификаты пожарной безопасности и журнал учета первичных средств на огнетушители, оформленные надлежащим образом. Осн.: Федеральный закон № 184 «О техническом регулировании» статьи 4,6,7; Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»статья 144-150,151 ППБ-01-03 п.108;
  3. Инструкции по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества, находящихся в здании, не согласованы с органом государственного пожарного надзора. Основание: № 123- ФЗ ч. 1, ст. 151; НПБ 16-97 п. 5.35;
  4. Пути эвакуации в здании школы не оборудованы эвакуационным освещением. Осн.: ФЗ № 123 ст. 151, 3, п. 6.22 СНиП 21-01-97;
  5. Не проведены эксплуатационные испытания пожарных кранов с составлением акта испытания. Осн.: Федеральный закон № 184 «О техническом регулировании» статьи 4,6,7; Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статья 144-150, 151 ППБ-01-03 п. 89.

Представитель МОУ СОШ НОМЕР Гайсина Г.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой, указала, что считает постановление незаконным и необоснованным, в связи с тем, что в настоящее время ими сделана заявка в Управление образования на финансирование всех мероприятий, указанных в постановлении, заказаны новые планы эвакуации с фотолюминисцентным покрытием. Ссылается на то, что ранее не требовалось согласования Инструкции по применению и техническому обслуживанию огнетушителей с Госпожнадзором, сертификаты ПБ и журналы учета первичных средств огнетушения имеются, эксплуатационные испытания пожарных кранов проводятся. Просит постановление главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору от ДАТА отменить. В судебном заседании Гайсина Г.В. доводы жалобы поддержала.

Свидетель А-ин Б.Б. в судебном заседании пояснил, что является государственным инспектором Коркинской зоны по пожарному надзору. В период с ДАТА по ДАТА по ДАТА государственным инспектором Коркинской зоны по пожарному надзору Н-ым С.Ю. была проведена внеплановая проверка исполнения МОУ СОШ НОМЕР требований законодательства в области пожарной безопасности. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, которые нашли свое отражение в акте проверки от ДАТА Никаких замечаний по результатам проверки не было. По результатам данной проверки в адрес МОУ СОШ НОМЕР было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Пояснил также, что пути эвакуации в здании школы должны быть дополнительно оборудованы независимым источником электропитания, действующим в случае возникновения пожара.

Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, выслушав пояснения представителя юридического лица МОУ СОШ НОМЕР, а также показания свидетеля А-на Б.Б., суд считает постановление главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору от ДАТА законным и обоснованным, а жалобу представителя МОУ СОШ НОМЕР Гайсиной Г.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ влечет предупреждение, наложение административного штрафа на юридических лиц от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу выполнена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в сфере пожарной безопасности считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника ОГПН Коркинской зоны по пожарному надзору от ДАТА в период с ДАТА по ДАТА в МОУ СОШ НОМЕР проводилась проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: план эвакуации людей в случае возникновения пожара на соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 ССБТ, отсутствуют сертификаты пожарной безопасности и журнал учета первичных средств на огнетушители, оформленные надлежащим образом, инструкции по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества, находящихся в здании, не согласованы с органом государственного пожарного надзора, пути эвакуации в здании школы не оборудованы эвакуационным освещением, не проведены эксплуатационные испытания пожарных кранов с составлением акта испытания. Все нарушения, выявленные в ходе проверки, отражены как в акте, так и в протоколе об административном правонарушении. С актом проверки от ДАТА и протоколом об административном правонарушении представитель МОУ СОШ НОМЕР Гайсина Г.В. была ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись (л.д.34, 35-36).

В соответствии с п.п. 16, 108 «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

В соответствии с п. 8 приложения № 3 «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже должны размещаться не менее двух ручных огнетушителей.

В силу п. 89 «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03) сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

Согласно п. 6.22 строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" пути эвакуации должны быть освещены в соответствии с требованиями СНиП 23-05.

Судом достоверно установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Закона, МОУ СОШ НОМЕР ДАТА по АДРЕС, допустило нарушение требований пожарной безопасности и Федерального законодательства.

Указанные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении (л.д. 35-36), предписанием (л.д.11), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.13), актом проверки от ДАТА (л.д.34).

Исследовав вышеуказанные доказательства, у суда апелляционной инстанции не вызывает никаких сомнений тот факт, что МОУ СОШ НОМЕР нарушило требования пожарной безопасности и Федерального законодательства.

Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, суд находит вину юридического лица МОУ СОШ НОМЕР в совершении административного правонарушения установленной, а действия юридического лица МОУ СОШ НОМЕР правильно квалифицированными по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МОУ СОШ НОМЕР был составлен ДАТА уполномоченным на то лицом - государственным инспектором Коркинской зоны по пожарному надзору Н-ым С.Ю., наделенным полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, являющимся сотрудником органа, осуществляющего государственный контроль, находящимся при исполнении возложенных на него должностных обязанностей.

Доводы жалобы о наличии сертификатов пожарной безопасности и журнала учета первичных средств на огнетушители, не влияют на правильность квалификации правонарушения, поскольку кроме данных нарушений МОУ СОШ НОМЕР допущен еще ряд нарушений пожарной безопасности.

Доводы жалобы о принятии мер к устранению выявленных нарушений не являются основанием к отмене постановления.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Обсуждая вопрос о наказании, инспектор выполнил требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ и правомерно применил административное наказание в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица пожарного надзора, по делу не установлено.

Таким образом, постановление главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору Л-на Ю.М. от ДАТА законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору Л-на Ю.М. от ДАТА о привлечении юридического лица МОУ СОШ НОМЕР к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя МОУ СОШ НОМЕР Гайсиной Г.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: п / п

Копия верна

Судья: Осташ С.И.