решение по жалобе на постановление по делу об адм. правонарушении в отношении МДОУ детский сад (вступило в силу)



Решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

ДАТА

г. Коркино Челябинской области

Судья Коркинского городского суда Челябинской области Овчинникова А.Ю.,

при секретаре Корелиной А.Ф.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Челябинской области Бабкиной Г.В., а также представителя должностного лица - государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору А-на Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица Бабкиной Г.В. на постановление о привлечении к административной ответственности МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Челябинской области, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору ДАТА Муниципальное дошкольное учреждение детский сад НОМЕР общеразвивающего вида Еманжелинского муниципального района было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Представитель юридического лица МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Бабкина Г.В.. являющаяся заведующей МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района, обратилась в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору ДАТА о привлечении Муниципального дошкольного учреждения детский сад НОМЕР общеразвивающего вида Еманжелинского муниципального района к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в обоснование жалобы сослалась на то, что с указанным постановлением она не согласна, по следующим основаниям.

ДАТА МДОУ детский сад НОМЕР уже было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и наложен штраф в сумме 10 тысяч рублей за нарушения, выявленные в рамках плановой проверки, что подтверждается актом проверки НОМЕР. Наказание было назначено за следующие нарушения: 1) пути эвакуации в здании детского сада не были оборудованы эвакуационным освещением; 2) планы эвакуации не соответствовали ГОСТу Р № 12.2143-2009.; 3) двери, ведущие в общие коридоры не были оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах; 4) не были проведены испытания эксплуатационных наружных пожарных лестниц; 5) помещения детского сада не были защищены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара; 6) на первом и вторых этажах детского сада отсутствовали предусмотренные проектом двери, отделяющие общие коридоры. Было вынесено предписание об устранении допущенных нарушений требований пожарной безопасности, где указан срок исполнения до ДАТА. В январе 2011 года была проведена внеплановая проверка с целью контроля за выполнением предписания ОГПН Коркинской зоны НОМЕР от ДАТА на момент вынесения постановления в феврале 2011 года часть нарушений была устранена, а именно - пункты 2,3,4, по пункту 5 составлена смета на ремонт 2-х балконов, так как они не прошли испытаний; не были выполнены только те пункты, которые требуют значительных финансовых затрат, а именно - оборудование и монтаж системы оповещения о пожаре, монтаж АПС и т.д.. Поскольку денежные средства у детского сада отсутствовали, штраф от ДАТА не был уплачен, и ДАТА по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 г. Еманжелинска, штраф был удвоен. Данное постановление было вынесено в соответствии с актом НОМЕР от ДАТА ДАТА был составлен акт НОМЕР, но уже внеплановой проверки, в котором пожарным инспектором вновь отмечаются отсутствие АПС, системы оповещения людей о пожаре, эвакуационного освещения и вновь назначается наказание в размере 15 000 рублей, на основании постановления от ДАТА НОМЕР. Однако при этом выявляются еще и другие нарушения, которые не были отмечены при плановой проверке в сентябре 2010 года, а именно: пути эвакуации окрашены масляными красками; двери в помещениях открываются не в ту сторону; на путях эвакуации используется горючий материал (линолеум): двери электрощитовой, и прачечной не соответствуют пределу огнестойкости. Считает, что нарушения специально «дробятся» для разных проверок, чтобы было, за что штрафовать по несколько раз в год. Кроме того, считает, что при вынесении постановления об административном правонарушении главным пожарным инспектором не обоснованно указано, что у МДОУ д/с НОМЕР имелась возможность соблюдения требований пожарной безопасности, отсутствовали препятствия для выполнения требований, поскольку детский сад НОМЕР является бюджетным учреждением, финансируется по настоящее время на основании бюджетной сметы доходов и расходов. Данная смета утверждается управлением образования, а общий бюджет по образовательным учреждениям - финансовым управлением Еманжелинского муниципального района Челябинской области. Расходы на данные мероприятия в бюджете района не предусмотрены. Ускорить процесс установки сигнализации не представляется возможным. Общая сумма штрафов, с учетом оспариваемого штрафа, составляет 45 000 рублей. У детского сада нет денежных средств на установку АПС и СОУЭ, и нет их на оплату штрафов. На основании изложенного, просит, отменить постановление по делу об административном правонарушении должностного лица НОМЕР от ДАТА, и освободить от наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, заслушав представителя МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Бабкину, поддержавшей жалобу, выслушав государственных инспекторов Коркинской зоны по пожарному надзору Л-ле, К-ва, представителя должностного лица -главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору Л-на, действующему на основании доверенности - государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору А-на Б.Б., изучив материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, главный государственный инспектор Коркинской зоны по пожарному надзору выполнил указанные требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ влечет предупреждение, наложение административного штрафа на юридических лиц от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу выполнена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за соблюдение пожарной безопасности.

В судебном заседании достоверно установлено, и подтверждается имеющимися в материалами дела, что в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района, в период времени с ДАТА по ДАТА, были установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: помещения детского сада не защищены автоматической пожарной сигнализацией; отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; пути эвакуации (стены общих коридоров, стены лестничных клеток и лестничного марша) окрашены масляными красками; пути эвакуации не оборудованы аварийным освещением; не приведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц; двери эвакуационных выходов в помещении музыкального зала, комнаты младшей группы и у кабинета «прачечной» открываются не по направлению выхода из здания; на путях эвакуации используется сильно горючий материал (линолеум); дверь электрощитовой и прачечной выполнена с пределом огнестойкости менее EI - 30.

Ранее выданное предписание НОМЕР по устранению нарушений требований пожарной безопасности МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Челябинской области по истечении срока его исполнения, а именно до ДАТА в полной мере не выполнило. В результате указанных нарушений создана непосредственная угроза жизни и здоровью людей, а как пояснила представитель юридического лица Бабкина Г.В. в детском саду находятся в течение дня более 120 воспитанников, рабочий персонал.

О том, что указанные нарушения правил пожарной безопасности, в случае возникновения пожара, создадут угрозу жизни и здоровью людей пояснил в судебном заседании и государственный инспектор Коркинской зоны по пожарному надзору А-ин Б.Б., который пояснил, что в случае возникновения пожара отсутствие автоматической пожарной сигнализации может привести к позднему обнаружению пожара, его развитию, увеличению площади горения, задержки оповещения, несвоевременной эвакуации людей из здания (опасной зоны), а также позднему прибытию пожарных подразделений, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Отсутствие система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не позволит своевременно, до наступления опасных факторов пожара (дым, плохая видимость, температура и т.д.), оповестить всех людей, находящихся в здании, о возникновении пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей, отделка путей эвакуации (стены общих коридоров, стены лестничных клеток и лестничного марша окрашены масляными красками, на путях эвакуации используется горючий материал (линолеум) в случае возгорания горючей отделки опасные факторы пожара (дым, огонь) распространятся по коридорам и не позволят находящимся людям вовремя эвакуироваться. В связи с быстрым распространением огня по путям эвакуации, увеличивается температура горения, а также происходит мгновенное распространение дыма, что приводит к невозможности прохода по путям эвакуации. Таким образом, данное нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей. Отсутствие на путях эвакуации эвакуационного освещения в случае возникновения пожара произойдет большое выделение дыма, что, в свою очередь, приведет к потере ориентации в пространстве, что не позволит быстро и безопасно эвакуировать людей из здания, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Расположение дверей эвакуационных выходов помещений не по направлению выхода в случае возникновения пожара могут привести к массовому скоплению людей у дверей, что также в случае возникновения пожара будет угрожать жизни и здоровью людей. Не соответствие дверей электрощитовой и прачечной необходимому пределу огнестойкости в случае возникновения пожара может повлечь распространение огня по всему помещению, что создаст угрозу жизни и здоровью людей. Отсутствие эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц, в случае возникновения пожара могут повлечь падение людей с высоты в случае эвакуации, что также угрожает жизни и здоровью людей.

Не доверять пояснениям государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору А-на Б.Б. у суда нет оснований, поскольку даны квалифицированным специалистом.

Представитель МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Челябинской области ссылается в жалобе на то, что часть нарушений правил пожарной безопасности, уже была указаны в акте плановой проверки проводимой государственным инспектором пожарного надзора ДАТА-ДАТА, и при внеплановой проверке вновь инспектор указывает на те же нарушения, и выявляет новые нарушения, на которые ранее не указывал, которые и на момент проведения плановой проверки также были в МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского района Челябинской области, а поэтому, считает, что дважды за одни и те же нарушения правил пожарной безопасности МДОУ детский сад НОМЕР привлечено к административной ответственности. Доводы жалобы в данной части, о нарушении ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В результате проведения проверок на соблюдение требований пожарной безопасности в МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Челябинской области, были составлены два акта проверки и два протокола об административном правонарушении. Нарушение правил пожарной безопасности, установленных при проведении плановой проверки в период с ДАТА-ДАТА в полном объеме, в установленные в предписании сроки, то есть до ДАТА, устранены не были. Были они установлены и при проведении внеплановой проверки, кроме того, установлены и новые нарушения правил пожарной безопасности.

Как пояснил государственный инспектор Коркинской зоны по пожарному надзору К-ов на момент проведения проверки в сентябре 2010 года он не мог определить экспериментальным путем соответствие окраски стен негорючими материалами соответствующим ГОСТам, однако при проведении внеплановой проверки в соответствии со своими должностными обязанностями государственный инспектор Коркинской зоны по пожарному надзору Л-ле достоверно установил, что имеются и данные нарушения правил пожарной безопасности, о чем пояснил в судебном заседании, указав, что представителем юридического лица не были представлен сертификаты соответствия, как на краску, которыми были окрашены стены, так и на линолеум, а отсутствие соответствующих стандарту дверей прачечной и электрощитовой было очевидно визуально, поскольку не соответствовали стандартам и нормам. Представитель юридического лица Бабкина Г.В. также пояснила, что и в настоящее время отсутствуют соответствующие сертификаты на краску, которой окрашены стены, а сертификат на линолеум был представлен без соответствующего утверждения его полномочным органом.

Также суд находит доводы представителя юридического лица МДОУ детский сад НОМЕР о том, что МДОУ детский сад НОМЕР привлечено по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений за те нарушения, которые были указаны как в акте плановой проверки, так и во время проведения внеплановой проверки, суд находит несостоятельным, поскольку в соответствии со ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо МДОУ детский сад НОМЕР было привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания по устранению нарушений правил пожарной безопасности, а не за то, что данным юридическим лицом не соблюдается правила пожарной безопасности, что является разными административными правонарушениями.

Доводы жалобы о том, что устранение нарушений правил пожарной безопасности указанных в протоколе об административных правонарушениях требует вложения значительных финансовых средств, несостоятельны и основанием к отмене постановления главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору от ДАТА не являются, поскольку отсутствие достаточных денежных средств на принятие мер противопожарной безопасности не исключает вину учреждения в несоблюдении Правил пожарной безопасности.

МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского района Челябинской области допущен еще ряд нарушений требований пожарной безопасности, что подтверждается изученными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору о проведении проверки в учреждении, актом проверки НОМЕР от ДАТА, актом проверки, сведениями о внесении учреждения в единый государственный реестр юридических лиц, уставом учреждения, пояснениями специалиста о реальности угрозы жизни и здоровью людей, что не оспаривалось законным представителем учреждения.

В судебном заседании представитель юридического лица МДОУ детский сад НОМЕР Бабкина Г.В. заявила, что положение ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не распространяется на здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими требованиями пожарной безопасности, суд также находит данное заявление необоснованными и несостоятельными. Действительно, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на существующие здания, сооружения, и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности положение настоящего Федерального закона не распространяется, однако, в указанной статье также указано, что требования пожарной безопасности к указанным сооружениям и зданиям не распространяются только в том случае, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий сооружений и строений приводит к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, а как пояснил в судебном заседании государственный инспектор по Коркинской зоне пожарного надзора А-ин Б.Б., указанные выше нарушения правил пожарной безопасности, в случае возникновения пожара, создадут реальную угрозу жизни и здоровья людей, и не доверять указанным пояснениям А-на Б.Б. у суда нет оснований.

Выводы главного государственного инспектора ОГПН Коркинской зоны по пожарному надзору в постановлении о совершении МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского района Челябинской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

При назначении наказания главный государственный инспектор Коркинской зоны по пожарному надзору выполнил требования ст. 4.1-4.3 КоАП РФ и правомерно, с учетом тяжести содеянного, имущественного и финансового положения, а также обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и применил наказание в виде штрафа. Мера наказания определена в пределах санкций ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оно является законным, обоснованным и мотивированным, нарушения процессуальных требований закона по делу не допущено.

Таким образом, суд пришел к мнению, что жалоба представителя МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Челябинской области Бабкиной Г.В. не подлежит удовлетворению, а постановление главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору от ДАТА по делу об административном правонарушении, о привлечении МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Челябинской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует оставить без изменения, а жалобу представителя МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Челябинской области Бабкиной Г.В.без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Коркинской зоны по пожарному надзору ДАТА, о привлечении Муниципального дошкольного учреждения детский сад НОМЕР общеразвивающего вида Еманжелинского муниципального района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя МДОУ детский сад НОМЕР Еманжелинского муниципального района Челябинской области Бабкиной Г.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: