Решение по иску Кукушкина к жилищной комиссии в/ч и к в/ч о признании незаконным протокола об исключении из списка, восстановлении в списках на получение жилищного сертификата и признании права на получение жилищного сертификата.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2010 года г. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Пшеничникова С.В.,

при секретаре Бородавко Н.А.,

с участием истца и представителя ответчиков Преснякова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кукушкина <......> к жилищной комиссии в/ч <......> и к в/ч <......> о признании незаконным протокола об исключении из списка, восстановлении в списках на получение жилищного сертификата и признании права на получение жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, в котором ссылается на то, что он уволен с действительной военной службы в запас по семейным обстоятельствам приказом Ком <......> <.....>-ПМ от 31.03.2002 года по п.п.в п.3 ст. 51 ФЗ «О статусе военнослужащих».Выслуга в календарном исчислении составляет 10 лет 11 мес. 28 дней. Жилое помещение, в котором истец зарегистрирован со своей семьей, расположено в <....>, ст. <....> <....>, которое ему с семьей было предоставлено 22.01.2002 года, согласно талона к ордеру №16.

С 2002 года истец и его семья состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ранее они состояли в списках в/ч <......>, а в настоящее время, в связи с реорганизацией части, списки переданы в в/ч <......>.

22.03.2010 года истцом было подано заявление на имя командира части <......> о включении его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004 - 2010 годы» с целью приобретения жилья на территории <....>.

В конце апреля 2010 года им был получен весь комплект документов, который он прикладывал к вышеуказанному заявлению. В сопроводительном письме было указано, что жилищная группа войсковой части <......> в лице Р. исключила его из списков из категории « граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков». Также было сообщено, что за разъяснениями законности действий Р. жилищная в/ч <......> обратилась в Военную прокуратуру Гарнизона <......>.

04.03.2010 года от командира в/ч <......> было получено представление об устранении нарушений закона от <...> <.....>, вынесенное ВрИО военного прокурора гарнизона <....>. Данное представление было обжаловано, однако ответ до настоящего времени не дан.

Согласно данного представления, командиру в/ч <......> было поручено, в частности, принять незамедлительные меры по организации выселения из служебных квартир капитанов запаса, а также истца - прапорщика запаса.

В указанном представлении было сделано заключение прокурора о незаконности включения истца в список военнослужащих по отселению из закрытого военного городка, которое обосновано тем, что истец и его семья имеет служебное жилое помещение, из которого, по мнению прокурора, истец подлежит выселению.

07.07.10 года истец узнал о том, что в/ч <......> расформировано. В/ч <......>, базирующаяся на аэродроме <....>, является структурным подразделением в/ч <.....>

Истец считает, что он и члены его семьи имеют право на включение в списки граждан на получение государственного жилищного сертификата, подлежащие переселению из закрытых военных городков, и ранее были включены в эти списки на законных основаниях.

В целях обеспечения постоянным жильем военнослужащих увольняемых с военной службы, Постановлением от 20.01.1998 года № 71 Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу « Государственные жилищные сертификаты.»

Согласно п. 14 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих», порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы, определяется федеральными законами и иными нормативными актами РФ.

В соответствии с п. 4 Правил выпуска и погашений государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 г.г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 года № 522, которые действовали на момент возникновения спорных правоотношений, право на получение государственного жилищного сертификата имели признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Аналогичные положения содержаться в п.п. «б» п. 5, действующих в настоящее время Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, с последующими изменениями и дополнениями.

Из анализа приведенных выше положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках, является самостоятельным основанием к выдаче указанным гражданам государственных жилищных сертификатов и их выдача производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы и эта выдача связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.

В ходе судебного разбирательства истец увеличил свои исковые требования и изменил их частично и просил суд признать незаконным протокол заседания жилищной комиссии в/ч <......> № 256 от 21.12.2009 года по исключению его и членов его семьи из списков категории « граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков». Также истец просил признать за ним и членами его семьи право на получение государственного жилищного сертификата лиц, подлежащих переселению из закрытых военных городков, а также просил обязать жилищную комиссию в/ч 31413 восстановить его и членов его семьи - ФИО3, ФИО4 и ФИО1 в очереди списков граждан на получение государственного жилищного сертификата, подлежащих переселению из закрытых военных городков.

В судебном заседании истец поддержал иск и просил его удовлетворить.

Представитель ответчика в суде иск не признал и пояснил, что в связи с тем, что причиной увольнения истца является семейное обстоятельство, а общий срок выслуги у Кукушкина А.Г. менее 20 лет, истец не подпадает под действие закона « О ветеранах», регулирующего порядок обеспечения военнослужащих жильем, а поэтому должен быть выселен из служебного помещения без предоставления другого жилья. Исключение его из списка является законным.

Третьи лица в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело без них.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Кукушкина А.В. подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец уволен с действительной военной службы в запас по семейным обстоятельствам приказом Ком <......> № 034-ПМ от 31.03.2002 года по п.п.в п.3 ст. 51 ФЗ «О статусе военнослужащих».Выслуга в календарном исчислении составляет 10 лет 11 мес. 28 дней.

Жилое помещение, в котором истец зарегистрирован со своей семьей, расположено в <....>, ст. <....> <....>, которое ему с семьей было предоставлено 22.01.2002 года, согласно талона к ордеру №16. Указанное жилое помещение является служебным.

Как следует из объяснений истца, и не опровергнуто представителем ответчиков, истец был призван на сверхсрочную службу <......> городским отделом по делам обороны - Приказ № 69 от 12.07.09 года., сроком на 5 лет - с 19.07.93 г. по 19.07.1998 года.

20.07.1999 года с Кукушкиным А.Г. был заключен контракт сроком на 5 лет.

Согласно ст. 15 Федерального закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих», « Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ)

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 20.07.2004 N 71-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.»

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, Кукушкину А.Г. только при увольнении его со службы, ввиду невозможности увольнения без обеспечения жилым помещением, была предоставлена служебная квартира в закрытом военном городке, чем были нарушены положения ст. 15 указанного Федерального закона.

Перезаключение контракта на новый срок, по мнению суда, должно быть признано как продолжение военной службы по контракту на срок более 5 лет.

Также в ходе судебного разбирательства установлено, что после увольнения Кукушкина А.В. со службы, он и члены его семьи, были включены в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и состояли в указанных списках по 2009 год. Учитывая положения ст. 15 ФЗ «№ О статусе военнослужащих», суд считает, что Кукушкину А.Г. к моменту его увольнения со службы должна была быть предоставлена квартира на общих основаниях - по договору социального найма.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд основывает свои выводы, кроме указанных выше обстоятельств на анализе нижеперечисленных нормативных актов.

Так, в целях обеспечения постоянным жильем военнослужащих увольняемых с военной службы, Постановлением от 20.01.1998 года № 71 Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу « Государственные жилищные сертификаты.»

Согласно п. 14 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих», порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы, определяется федеральными законами и иными нормативными актами РФ.

В соответствии с п. 4 Правил выпуска и погашений государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 г.г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 года № 522, которые действовали на момент возникновения спорных правоотношений, право на получение государственного жилищного сертификата имели признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Аналогичные положения содержаться в п.п. «б» п. 5, действующих в настоящее время Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, с последующими изменениями и дополнениями.

Из анализа приведенных выше положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках, является самостоятельным основанием к выдаче указанным гражданам государственных жилищных сертификатов и их выдача производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы и эта выдача связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.

Таким образом, с учетом выше изложенного, суд признает доводы представителя ответчиков о непризнании иска необоснованными и приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-1999 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Кукушкина <......> к жилищной комиссии в/ч <......> и к в/ч <......> о признании незаконным протокола об исключении из списка, восстановлении в списках на получение жилищного сертификата и признании права на получение жилищного сертификата - удовлетворить.

Признать незаконным протокол № 256 от 21.12.2009 года заседания жилищной комиссии в/ч <......> в части, касающейся Кукушкина <......> по исключению его из списков военнослужащих, подлежащих отселению из закрытого военного городка в/ч <......>.

Обязать жилищную комиссию в/ч <......> восстановить Кукушкина ФИО19 в списках граждан на получение государственного жилищного сертификата.

Признать за Кукушкиным <......> и членами его семьи: ФИО16, ФИО17 ФИО20 и ФИО21 право на получение государственного жилищного сертификата лиц, подлежащих переселению из закрытых военных городков.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Кореновский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись.

Справка: решение не обжаловано и вступило в законную силу 26 ноября 2010 года.