РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 сентября 2011 года г.Кореновск Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Швецова С.И., с участием помощника прокурора Кореновского района Касьянова А.В., при секретаре Бородавко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным действия, выразившегося в непринятии организационных мероприятий по созданию инженерно-технических средств и действий по обеспечению физической защиты объекта образовательного учреждения, подлежащего первоочередной антитеррористической защите администрации МОУ ДОД ДЮСШ №2 МО Кореновский район, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кореновского района, обратился в суд в интересах неопределенного круга лип с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МОУ ДОД ДЮСШ №2 МО Кореновский район, ссылаясь на то, что при проведении в августе месяце 2011 года прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о готовности образовательных учреждений Кореновского района к новому учебному году (2011 - 2012) были выявлены нарушения требований законодательства -Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Так, в ходе проведения проверки было выявлено несоответствие совокупности организационных мероприятий, инженерно-технических средств, призванных осуществлять физическую защиту объектов образовательных учреждений. Геополитическое положение Краснодарского края, близость его к границам субъектов Южного федерального округа, мест проведения контртеррористических операций, обуславливает наличие постоянной угрозы проникновения на территорию края незаконных вооруженных формирований и совершения преступлений террористического характера. Согласно п.7 ст.32 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защите основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма. Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите. Потенциально опасным объектом образовательного учреждения является его территория. В нарушение вышеуказанных требований, проверкой установлено, что в МОУ ДОД ДЮСШ № 2 МО Кореновский район, не принимается должных мер, направленных на обеспечение физической защиты объекта, подлежащего первоочередной антитеррористической защите. Территория названного образовательного учреждения не имеет ограничения, либо огорожена частично. Вследствие этого, общеобразовательные учреждения доступны к свободному проникновению любых лиц. Таким образом, не обеспечивается пропускной режим, что влечет за собой возможность проникновения на территорию образовательных учреждений посторонних лиц. По фактам нарушения норм антитеррористического законодательства, прокурором Кореновского района, в адрес начальника Управления образованием Кореновский район вносилось представление от 26.03.2009, в ответ на которое было сообщено, что ограждение МОУ ДОД ДЮСШ № 2 МО Кореновский район будет установлено по мере его финансирования. Однако, по состоянию на 11.08.2011 года финансирование мероприятий, принятие мер к организации работ по ограждению общеобразовательных учреждений не производилось. Доводы о непринятии мер к установке ограждения, вследствие отсутствия финансирования, не исключают ответственности руководства общеобразовательных учреждений, Управления образованием администрации МО Кореновский район за бездействие в данном направлении. В соответствии с п.4 ч. 1 ст.31 Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории. Данные полномочия осуществляет Управление образование администрации МО Кореновский район. Непринятие мер со стороны руководства образовательного учреждения, при отсутствии должного уровня контроля и руководства со стороны Управления образованием администрации МО Кореновский район, к обеспечению совокупности организационных мероприятий, инженерно-технических средств, призванных осуществлять физическую защиту объектов названных общеобразовательных учреждений, противоречит правовым, экономическим и организационным основам Государственной политики по вопросу антитеррористической защищенности, а также влечет за собой нарушение прав на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся в МОУ ДОД ДЮСШ № 2 МО Кореновский район граждан, число которых постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц. Это, в соответствии со ст.45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты права неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района Касьянов А.В. поддержала заявленные требования, дополнив их требованием обязать управление образования администрации МО Кореновский район совместно с администрацией МО Кореновский район предусмотреть в проекте решения о местном бюджете на 2012 год финансирование мероприятий, связанных с устранением в полном объеме работ по защите объектов образовательного учреждения МОУ ДОД ДЮСШ № 2 МО Кореновский район в соответствии с планом мероприятий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 06.03,.2006 N 35-ФЗ « О противодействии терроризму». Представитель МОУ ДОД ДЮСШ № 2 МО Кореновский район в судебном заседании исковые требования признала частично, ссылаясь на то, что школа имеет большую территорию, которую требуется оградить. Ее предшественник, а также она неоднократно обращалась в УО МО Кореновский район с письмами о выделении необходимых денежных средств для осуществления данных мероприятий, но они оказались безрезультатными, поскольку отсутствует надлежащее финансирование. Заинтересованное лицо - представитель УО администрации МО Кореновского района в суде пояснил, что в ходе проверки прокуратурой Кореновского района соблюдения законодательства о готовности образовательных учреждений Кореновского района к новому учебному году(2011-2012)было установлено, что в МОУДОД ДЮСШ 2 МО Кореновский район не принимает должных мер, направленных на обеспечение физической защиты объекта, подлежащего первоочередной антитеррористической защите. Территория указанного учреждения не имеет ограничения, либо огорожена частично. На основании пункта 2.4 раздела II «Требования к земельному участку» Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 года №27, территория участка должна быть огорожена забором 1,2-1,5м или земельными насаждениями. Территория участка МОУДОД ДЮСШ 2 МО Кореновский район огорожена со стороны улицы Центральной металлическими секциями и улицы Запорожской зелеными насаждениями в виде деревьев елей. Управлением образования администрации МО Кореновский район в проекте решения о местном бюджете на 2012 год будет предусмотрено финансирование мероприятий связанных с устранением в полном объеме работ по ограждению учреждения. Требования о признании бездействия управления образования МО Кореновский район, выразившегося в непринятии должных мер призванных осуществлять физическую защиту объектов образовательного учреждения считает необоснованным, поскольку в проекте решения о местном бюджете на 2011 год было предусмотрено финансирование мероприятий, связанных с устранением в полном объеме работ по ограждению общеобразовательных учреждений МО Кореновский район. Дополнительные средства в бюджете муниципального образования Кореновский район в 2011 году отсутствуют. Представитель заинтересованного лица - администрация МО Кореновский район возражал против удовлетворения заявления прокурора Кореновского района, ссылаясь на то, что вины ДОД ДЮСШ №2 нет, поскольку она является бюджетным учреждением и финансируется за счет средств администрации МО Кореновский район. В настоящее время изыскиваются денежные средства на устранение текущих нарушений пожарной безопасности. Денежные средства на производство ограждения школы будут заложены в бюджет 2012 года. Выслушав доводы прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Как было установлено в суде, в ходе проведения проверки прокуратурой района было выявлено несоответствие совокупности организационных мероприятий, инженерно-технических средств, призванных осуществлять физическую защиту объектов образовательных учреждений.Геополитическое положение Краснодарского края, близость его к границам субъектов Южного федерального округа, мест проведения контртеррористических операций, обуславливает наличие постоянной угрозы проникновения на территорию края незаконных вооруженных формирований и совершения преступлений террористического характера. Согласно п.7 ст.32 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защите основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма. Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите. Потенциально опасным объектом образовательного учреждения является его территория. В нарушение вышеуказанных требований, проверкой установлено, что в МОУ ДОД ДЮСШ № 2 МО Кореновский район, не принимается должных мер, направленных на обеспечение физической защиты объекта, подлежащего первоочередной антитеррористической защите. Территория названного образовательного учреждения не имеет ограничения, либо огорожена частично. Вследствие этого, общеобразовательные учреждения доступны к свободному проникновению любых лиц. Таким образом, не обеспечивается пропускной режим, что влечет за собой возможность проникновения на территорию образовательных учреждений посторонних лиц. По фактам нарушения норм антитеррористического законодательства, прокурором Кореновского района, в адрес начальника Управления образованием Кореновский район вносилось представление от 26.03.2009, в ответ на которое было сообщено, что ограждение МОУ ДОД ДЮСШ № 2 МО Кореновский район будет установлено по мере его финансирования. Однако, по состоянию на 11.08.2011 года финансирование мероприятий, принятие мер к организации работ по ограждению общеобразовательных учреждений не производилось. Учитывая, что требования прокурора направлены для пресечения возможных террористических актов осуществления охраны жизни и здоровья окружающих, данное заявление подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ; суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к управлению образованием МО Кореновский район администрации МО Кореновский район, муниципальному общеобразовательному учреждению ДОД ДЮСШ №2 МО Кореновский район о признании незаконным бездействия органов - удовлетворить. Признать незаконным бездействие управления образования МО Кореновский район выразившееся в непринятии должных мер по осуществлению физической защиты объекта образовательного учреждения ДОД ДЮСШ №2 МО Кореновский район расположенного в <...> Обязать управление образование МО Кореновский район устранить в полном объеме допущенные нарушения, путем осуществления совместно муниципальным общеобразовательным учреждением ДОД ДЮСШ №2 МО Кореновский район, администрацией МО Кореновский район мероприятий направленных на устранение этих нарушений с вынесением конкретно перечня работ, установлением конкретных сроков их исполнения и объемом финансирования. Обязать управление образование МО Кореновский район представить совместно с администрацией МО Кореновский район в проект решения о местном бюджете на 2012 год сведения о необходимых суммах бюджетных средств, необходимых для финансирования мероприятий, связанных с устранением в полном объеме работ по защите объектов образовательного учреждения ДОД ДЮСШ №2 МО Кореновский район расположенного в г.Кореновске по ул.Запорожской № 2 «б», в соответствии с ФЗ от 06.03.2006 года № 35 ФЗ «О противодействии терроризму». Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский райсуд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Кореновского районного суда С.И.Швецов Справка: решение вступило в законную силу 27.09.2011 года.