Решение по иску Лебедева А.И. к Кимбар В.И. о понуждении к проведению полного судебно-медицинского исследования



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2011 года                                                                                  город Кореновск        

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Мосина А.В., при секретаре Чуклановой Е.Е.,

с участием истца Лебедева А.И. и его представителя Шитова А.Ф.,

ответчика Кимбар В.И., представителей 3-го лица ГУЗ «Бюро СМЭ» Куимовой О.Г., Алейникова Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедева А.И. к Кимбар В.И. о понуждении к проведению полного судебно-медицинского исследования,

У С Т А Н О В И Л:

Лебедев А.И. обратился в суд с иском к Кимбар В.И., в котором просит обязать ответчика провести полное судебно-медицинское исследование по факту причинения ему телесных повреждений. В обоснование своих исковых требований ссылается на то, что 01 сентября 2009 года около 23 часа ему были причинены телесные повреждения военнослужащим Кореновского вертолетного полка капитаном М.А.В. По направлению УУМ ОВД по Кореновскому району У.А.Ю. он был направлен на освидетельствование в Кореновское отделение СМЭ. Согласно акту судебно-медицинского освидетельствования № 439 от 03.09.2009 года, причиненные ему телесные повреждения квалифицируются как легкий вред по признаку кратковременного расстройства здоровья. С данным актом он не согласился, поскольку Кимбар В.И. должен был выдать ему акт освидетельствования по истечении его госпитализации в Кореновской ЦРБ, где он находился 27 дней. В связи с этим он был вынужден обратиться в бюро независимой экспертизы ООО «Плеяды», где ему был выдан акт № 23/2010 от 19.04.2010 года, согласно которому ему причинен вред здоровью средней тяжести. Он направил Кимбар В.И. обращение о проведении полного освидетельствование, однако получил отказ, что способствует капитану М.А.В., совершившему преступление, избежать заслуженного уголовного наказания. Считает, что ответчик исполняет заказ заинтересованных лиц военного ведомства и самого М.А.В.

В судебном заседании Лебедев А.И. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по доводам, изложенным в заявлении, пояснив при этом, что к эксперту Кимбар он пришел не с женой, а по направлению из милиции. Кимбар не мог не видеть повреждения губ, так как они отчетливо видны на представленной фотографии. Но он не описал повреждения губ и зуба. Кимбар должен был дождаться стационарного лечения, а не выдавать акт в день проведения освидетельствования. Таким образом, нарушил требования приказа № 194-н МЗиСР.

Представитель истца Шитов А.Ф. пояснил, что с актом эксперта Кимбар № 439 они согласны на момент его составления, но теперь появились новые обстоятельства, которые требуют дополнительного освидетельствования. Этот акт препятствует возбуждению уголовного дела в отношении лица, причинившего повреждения Лебедеву. Последний не представил дополнительных документов эксперту и это его вина. Но теперь они могут представить все документы и оплатить освидетельствование. Отказ Кимбара в проведении освидетельствования это личные амбиции ответчика, так как на момент проведения 03.09.2009 года не были известны все последствия. Акт хотя и действительный, но поспешный, поэтому необходимо обязать эксперта произвести новое освидетельствование.

Ответчик Кимбар В.И. исковые требования не признал и пояснил, что 03.09.2009 им было произведено судебно-медицинское освидетельствование Лебедева А.И. с изучением представленной медицинской документации, а именно амбулаторной карты. По результатам освидетельствования был выдан акт № 439 от 03.09.2009 года. В данном акте причиненные Лебедеву А.И. повреждения были квалифицированы как легкий вред здоровью. Иных медицинских документов Лебедевым А.И. предоставлено не было. О том, что он когда-то будет проходить лечение в стационаре предвидеть не мог. После лечения Лебедев к нему не обратился. При освидетельствовании Лебедев количество ударов нанесенных ему не называл, как и сейчас не называет. Незначительный отек губ не заметил и оно не влияет на степень тяжести вреда здоровью. Как и перелом зуба. Значимые повреждения в акте описал полнее, чем травматолог в медкарте. Оплата услуги Лебедевым А.И. не производилась. 16.05.2011 в Кореновское отделение СМЭ обратился представитель Лебедева И.И. по доверенности Шитов А.Ф. с заявлением о проведении судебно-медицинского освидетельствования Лебедева Л.И. по меддокументам - акт №23/2010 независимого медицинского исследования от 19.04.2010 года «Бюро независимой экспертизы ООО «Плеяды». Данный документ не является для него объектом исследования, каким может быть только подлинник медицинской карты стационарного или амбулаторного больного. В связи с вышеизложенным, а также отсутствием оплаты, в оказании данной услуги было отказано. Продолжительность лечения Лебедева и время расстройства его здоровья это совершенно разные понятия. К примеру, проникающее колото-резаное ранение относится к тяжкому вреду, но лечится всего 10 дней. Требования приказа № 194-н он не нарушал, так как он предусматривает, что акт должен быть составлен в течение 1 месяца, а минимальный срок не предусмотрен. Он может провести освидетельствование и за 5 минут. По поводу заинтересованности в искажении объективных данных и исполнения заказа заинтересованных лиц, пояснил, что данное заявление является клеветой и объективно ничем не подтверждается. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представители третьего лица ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Департамента здравоохранения КК в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, так как, проведя полное исследование медицинских документов, предоставленных Лебедевым А.И., судебно-медицинский эксперт К.В.В. оценила полученные травмы, как повреждения, не причинившие вред здоровью. Кимбар не обязан производить освидетельствования граждан, так как это его право оказывать такую услугу на основании договора за плату. Обязан он проводить экспертизы только по постановлению следователя. Учитывать заключение ООО «Плеяды» нельзя, так как оно проведено не судебно-медицинским экспертом. Это заключение представляет собой мнение врача терапевта В.Г.Н., а проведение именно СМЭ лицензируется. Количество дней лечения в стационаре не является доказательством тяжести вреда здоровью. Необходимо устанавливать степень тяжести вреда. Для этого и проводится СМЭ. При установлении сотрясения головного мозга не требуется ожидать окончания лечения пострадавшего. На момент составления акта Кимбаром, Лебедев лечение не проходил, уголовное дело возбуждено не было. То есть не было оснований для отложения окончания освидетельствования. Истцу следовало бы обратиться в Бюро СМЭ и заключить договор на проведение комиссионной СМЭ, как в г.Краснодаре, так и в любом другом (соседнем) регионе.

Суд, изучив выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Лебедева А.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в суде 01.09.2009 года около 23 часа Лебедеву А.И. были причинены телесные повреждения и он был направлен на освидетельствование в Кореновское отделение СМЭ.

Согласно акту судебно-медицинского освидетельствования № 439 от 03.09.2009 года, причиненные ему телесные повреждения квалифицируются легкий вред по признаку кратковременного расстройства здоровья.

С данным актом Лебедев А.И. не согласился и обратился бюро независимой экспертизы ООО «Плеяды». Согласно акту № 23/2010 независимого медицинского исследования от 19.04.2010 года, медицинский эксперт В.Г.Н. пришла к выводу, что Лебедеву А.И. был причинен вред здоровью средней тяжести.

На основании постановления следователя ВСО СК при прокуратуре РФ по КК судебно-медицинским экспертом ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» департамента здравоохранения КК К.В.В. произведено полное исследование медицинских документов, предоставленных Лебедевым А.И. Согласно акту № 3335/2010 от 25.07.2010 года, судебно-медицинский эксперт К.В.В. оценила полученные травмы, как повреждения, не причинившие вред здоровью.

Согласно информации от 26.08.2011 года № 114-01, поступившей из Бюро независимой экспертизы ООО «Плеяды» акт независимого медицинского исследования 23/2010 от 19.04.2010 года представляет собой мнение специалиста, выполнен в частном порядке по представленным медицинским документам без освидетельствования.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 года № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» не установлено минимальных сроков проведения судебно - медицинского освидетельствования лиц.

Из ст.4 Медицинских критериев следует, что степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения врачом - судебно-медицинским экспертом, а при его отсутствии - врачом иной специальности (далее - эксперт), привлеченным для производства экспертизы.

Таким образом, ссылку истца и его представителя на акт независимого медицинского исследования 23/2010 от 19.04.2010 года ООО «Плеяды» суд находит безосновательной.

Согласно ст.22 Медицинских критериев в случае возникновения необходимости в специальном медицинском обследовании живого лица проводится комиссионная судебно-медицинская экспертиза с участием врачей-специалистов тех медицинских учреждений, в которых имеются условия, необходимые для ее проведения.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о поручении одному эксперту СМЭ Кимбар проведение обследования.

Кроме того, в суде установлено, что Лебедев А.И. до настоящего времени к эксперту Кимбар В.И. не обратился с предложением произвести его обследование по договору и не предоставил ему подлинники медицинских документов. А согласно ст.27 Медицинских критериев степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, не определяется, если: в процессе медицинского обследования живого лица, изучения материалов дела и медицинских документов сущность вреда здоровью определить не представляется возможным; на момент медицинского обследования живого лица не ясен исход вреда здоровью, не опасного для жизни человека; живое лицо, в отношении которого назначена судебно-медицинская экспертиза, не явилось и не может быть доставлено на судебно-медицинскую экспертизу либо живое лицо отказывается от медицинского обследования; медицинские документы отсутствуют либо в них не содержится достаточных сведений, в том числе результатов инструментальных и лабораторных методов исследований, без которых не представляется возможным судить о характере и степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

Учитывая то, что истец не лишен возможности самостоятельно обратиться к эксперту (экспертам) с заявлением о производстве в отношении него исследования, оплатив данную услугу, у суда отсутствуют законные основания для возложения на ответчика такой обязанности по решению суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Лебедева А.И. к Кимбар В.И. о возложении на судебно-медицинского эксперта обязанности проведения исследования в отношении истца.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: А.В.Мосин

Справка: Решение обжаловано, Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда оставлено без изменения, вступило в законную силу 13.10.2011 года