Решение по иску пркурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации.



К делу № 2- 1258 /2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2011 года                                                                         гор. Кореновск

              Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                            Пшеничниковой С.В.,

с участием старшего помощника прокурора        Тонконоженко С.В.,

представителя заинтересованного лица,             

при секретаре Куприяновой А.Н.,                                             

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации в порядке ст. 45 ГПК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Журавского сельского поселения, ссылаясь на то, что в результате проведенной прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части создания на территории сельских поселений аварийно - спасательных служб, выявлены нарушения требований действующего законодательства администрацией Журавского сельского поселения.

Согласно п. 24 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значении поселения относится создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований (АСФ). Аварийно - спасательное формирование самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. АСФ создаются решением уполномоченного органа местного самоуправления и выполняют свои задачи, предусмотренные ст. 6 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151 ФЗ « Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей», а также на них могут возлагаться задачи по участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях и иные задачи.

Кроме этого к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В нарушение вышеуказанных требований закона на территории Журавского сельского поселения Кореновского района аварийно - спасательная служба и (или) аварийно - спасательное формирование не созданы, что является нарушением требований ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлено не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории РФ. Кроме того, отсутствие АСВ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин последствий проявления терроризма.

Бездействие администрации Журавского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения, что в соответствии со ст.45 ГПК служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц.

         В судебном заседании помощник прокурора Тонконоженко С.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить, обязав администрацию Журавского сельского поселения устранить имеющиеся нарушения.

         Представитель администрации Журавского сельского поселения - глава администрации А.Н. Сергиенко возражала против удовлетворения заявленных требований, и пояснила суду, что в целях устранения выявленных нарушений администрацией поселения заключен договор о взаимодействии между администрацией сельского поселения и государственным учреждением Краснодарского края «Краснодарская краевая аварийно - спасательная служба «Кубань - СПАС» для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 01 апреля 2009 года, который пролонгируется каждый год. На территории поселения на базе хозяйства ЗАО «Кубань» создано нештатное аварийно - спасательное формирование. В бюджете поселения на 2011 год, согласно ФЗ № 131 ст. 14 п. 7.1 запланировано 2 тысячи рублей на участие в программе по профилактике терроризма и экстремизма, а также на ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, и согласно ст. 14 п. 24 вышеуказанного закона 254,5 тысяч рублей на создание, содержание и организацию деятельности аварийно - спасательных служб аварийно - спасательных формирований на территории поселения. По данному полномочию принята Целевая программа «Комплексные мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Журавского сельского поселения Кореновского района на 2010 - 2012 годы. Создание на территории поселения аварийно - спасательных служб - непосильная ноша для поселения, так как создание, содержание, обучение, аттестация, получение лицензии, экипировка, приобретение имущества для аварийно - спасательных служб, как этого требует ФЗ, требует огромных вложений - около 6 млн. рублей, при бюджете поселения 5,2 млн. рублей в год.        

          Суд, выслушав помощника прокурора, представителя администрации Журавского сельского поселения, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора подлежит удовлетворению.

Как было установлено в суде, прокуратурой Кореновского района была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части создания на территории сельских поселений аварийно - спасательных служб.

В результате данной проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства администрацией Журавского сельского поселения.

Согласно п. 24 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований (АСФ), а также участие в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В нарушение вышеуказанных требований закона на территории Журавского сельского поселения Кореновского района аварийно - спасательная служба и (или) аварийно - спасательное формирование не созданы, что является нарушением требований ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Суд, считает обоснованными доводы прокурора Кореновского района о том, что необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлена не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории РФ. Кроме того, отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин последствий проявления терроризма.

Бездействие администрации Журавского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения, что в соответствии со ст.45 ГПК служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц.

Изложенные обстоятельства подтверждаются как материалами проверки, проводившейся прокуратурой Кореновского района, так и показаниями главы администрации Журавского сельского поселения, свидетельствующими о том, что администрацией выполнена лишь часть работ по устранению допущенных нарушений.

Исходя из изложенного, суд находит требования прокурора Кореновского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Журавского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер для создания аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований.

Обязать администрацию сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения, путем создания на территории Журавского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края аварийно - спасательную службу и (или) аварийно - спасательное формирование.

                 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через райсуд в течение 10 дней.

                Судья             С.В.Пшеничникова

Справка: решение обжаловано, определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда оставлено без изменения, вступило в законную силу 17.11.2011 года.