К делу № 2- 1260 /2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 октября 2011 года гор. Кореновск Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Пшеничниковой С.В., с участием старшего помощника прокурора Тонконоженко С.В., представителя заинтересованного лица, при секретаре Куприяновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Платнировского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации в порядке ст. 45 ГПК РФ, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Платнировского сельского поселения, ссылаясь на то, что в результате проведенной прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части создания на территории сельских поселений аварийно - спасательных служб, выявлены нарушения требований действующего законодательства администрацией Платнировского сельского поселения. Согласно п. 24 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значении поселения относится создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований (АСФ). Аварийно - спасательное формирование самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. АСФ создаются решением уполномоченного органа местного самоуправления и выполняют свои задачи, предусмотренные ст. 6 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151 ФЗ « Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей», а также на них могут возлагаться задачи по участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях и иные задачи. Кроме этого к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. В нарушение вышеуказанных требований закона на территории Платнировского сельского поселения Кореновского района аварийно - спасательная служба и (или) аварийно - спасательное формирование не созданы, что является нарушением требований ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлено не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории РФ. Кроме того, отсутствие АСВ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин последствий проявления терроризма. Бездействие администрации Платнировского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения, что в соответствии со ст.45 ГПК служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц. В судебном заседании помощник прокурора Тонконоженко С.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить, обязав администрацию Платнировского сельского поселения устранить имеющиеся нарушения. Представитель администрации Платнировского сельского поселения по доверенности Пашкова Е.Г. возражала против удовлетворения заявленных требований, и пояснила суду, что Формирование бюджета, распределение средств по соответствующим статьям на решение вопросов местного значения основывается на принципе сбалансирования, что соответствует ст.ст. 28, 33 Бюджетного кодекса РФ. В целях устранения выявленных нарушений администрацией поселения были приняты следующие меры. В бюджете Платнировского сельского поселения Кореновского района на 2011 год по указанным полномочиям, включая ГО и ЧС, заложено 162 000 рублей. Кроме того, сформирован резервный фонд в сумме 50 000 рублей. Поселением заключен договор о взаимодействии между администрацией сельского поселения и государственным учреждением Краснодарского края «Краснодарская краевая аварийно - спасательная служба «Кубань - СПАС» для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 19 марта 2009 года, который пролонгируется каждый год. На территории ЗАО ППФ «Родина», ЗАО «Платнировское» созданы нештатные аварийно - спасательные формирования. Постановлением сельского поселения № 294 от 19 ноября 2010 года (с изм. от 03 марта 2011 года) утверждена программа по противодействию терроризму и экстремизму на 2011 год; созданы территориальные группировки сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Администрацией поселения от 17 января 2011 года заключен договор с ООО «Дар» на поставку товаров в качестве резерва материальных ресурсов. Таким образом, по состоянию на 14 октября 2011 года цели и задачи, предусмотренные законодателем по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно - спасательных служб или АСФ администрацией поселения достигнуты. Тем не менее, администрация Платнировского сельского поселения Кореновского района продолжает работу в этом направлении. 06 октября 2011 года в адрес МО Кореновский район было направлено коллективное письмо глав поселений с просьбой о передаче части полномочий по созданию АСФ на уровень муниципального района. В настоящее время ответ не получен. Суд, выслушав помощника прокурора, представителя администрации Платнировского сельского поселения, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора подлежит удовлетворению. Как было установлено в суде, прокуратурой Кореновского района была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в части создания на территории сельских поселений аварийно - спасательных служб. В результате данной проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства администрацией Платнировского сельского поселения. Согласно п. 24 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований (АСФ), а также участие в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. В нарушение вышеуказанных требований закона на территории Платнировского сельского поселения Кореновского района аварийно - спасательная служба и (или) аварийно - спасательное формирование не созданы, что является нарушением требований ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Суд, считает обоснованными доводы прокурора Кореновского района о том, что необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлена не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории РФ. Кроме того, отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин последствий проявления терроризма. Бездействие администрации Платнировского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения, что в соответствии со ст.45 ГПК служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц. Изложенные обстоятельства подтверждаются как материалами проверки, проводившейся прокуратурой Кореновского района, так и показаниями представителя администрации Платнировского сельского поселения, свидетельствующими о том, что администрацией выполнена лишь часть работ по устранению допущенных нарушений. Исходя из изложенного, суд находит требования прокурора Кореновского района обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер для создания аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований. Обязать администрацию сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения, путем создания на территории Платнировского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края аварийно - спасательную службу и (или) аварийно - спасательное формирование. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через райсуд в течение 10 дней. Судья С.В.Пшеничникова Справка: решение обжаловано, определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда оставлено без изменения, вступило в законную силу 17.11.2011 года.