Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2011 года город Кореновск Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Мосина А.В., при секретаре Диденко Е.А., с участием помощника прокурора Кореновского района Тонконоженко С.В., представителя администрации Сергиевского сельского поселения - Басеева С.А., рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Кореновского района о признании незаконным бездействия администрации Сергиевского сельского поселения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Кореновского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Сергиевского сельского поселения. В заявлении прокурор ссылается на то, что прокуратурой Кореновского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что администрацией Сергиевского сельского поселения Кореновского района допускаются нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений. Согласно п.24 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Аварийно-спасательное формирование (АСФ) самостоятельная или входящая в состав аварийно- спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. АСФ создаются решением уполномоченною органа местного самоуправления. В соответствии с положением ст.6 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, является: -поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формировании в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; -контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. В соответствии с законодательством РФ на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях и иные задачи. Кроме того, к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п.п.7.1,8 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ). В нарушении вышеуказанных требований закона на территории Бураковского сельского поселения Кореновского района аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование не созданы, что является нарушением требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлено не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории РФ. Кроме того, отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и последствий проявлений терроризма. В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района доводы поддержал и пояснил, что бездействие администрации Сергиевского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц. Администрацией не создано аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Представитель администрации Сергиевского сельского поселения в суде пояснил, что администрация не бездействует и создала нештатное аварийно спасательное формирование 06.10.2006 года постановлением № 51. Закон не определяет каким должно быть формирование штатным или нештатным. Созданные формирования финансируются за счет средств организаций, в которых они созданы, так как администрация имеет в 2011 году дефицит бюджета на 1200000 рублей. Выслушав помощника прокурора, представителя администрации Сергиевского сельского поселения, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Кореновского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям. По смыслу статьи 131 (часть 1) в ее взаимосвязи со ст. 12 и 130 (часть 1) Конституции Российской Федерации, городские и сельские муниципальные образования как таковые предназначены для решения вопросов местного значения (которые могут быть решены данным поселением самостоятельно под свою ответственность). Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в рамках Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно пункту 24 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Судом установлено, что на территории Сергиевского сельского поселения Кореновского района аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование не созданы и не содержатся, как того требует Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вместо исполнения возложенной законом обязанности администрация сельского поселения обязала предприятия, расположенные на территории сельского поселения, создать нештатные спасательные службы или формирования. То есть переложила свои обязанности на лиц, не являющихся органами местного самоуправления, не финансируемых из бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований. Обязать администрацию Сергиевского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона, создать на территории Сергиевского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в речение 10 дней. Судья: подпись. Справка: решение обжаловано, оставлено без изменений, вступило в законную силу 17 ноября 2011 года.