Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2011 года город Кореновск Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Мосина А.В., при секретаре Диденко Е.А., с участием помощника прокурора Кореновского района Тонконоженко С.В., представителя администрации Бураковского сельского поселения Орлецкой Л.И., рассмотрев дело по заявлению прокурора Кореновского района о признании незаконным бездействия администрации Бураковского сельского поселения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Кореновского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Бураковского сельского поселения. В заявлении прокурор ссылается на то, что прокуратурой Кореновского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что администрацией Бураковского сельского поселения Кореновского района допускаются нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений. Согласно п.24 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Аварийно-спасательное формирование (АСФ) самостоятельная или входящая в состав аварийно- спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. АСФ создаются решением уполномоченною органа местного самоуправления. В соответствии с положением ст.6 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, является: -поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формировании в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; -контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. В соответствии с законодательством РФ на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях и иные задачи. Кроме того, к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п.п.7.1,8 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ). В нарушении вышеуказанных требований закона на территории Бураковского сельского поселения Кореновского района аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование не созданы, что является нарушением требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимость создания на территории поселения АСФ обусловлена не только требованиями действующего законодательства, но и имеющимися неоднократными происшествиями природного и техногенного характера на территории РФ. Кроме того, отсутствие АСФ не позволит должным образом принять исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и последствий проявлений терроризма. В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района доводы поддержал и пояснил, что бездействие администрации Бураковского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пострадать в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц. Представитель администрации Бураковского сельского поселения в суде пояснила, что администрация при возникновении каждой чрезвычайной ситуации тут же создает аварийно спасательное формирование по распоряжению главы. Содержать постоянно существующее формирование не позволяет бюджет. До этого года они также заключали договор с КубаньСпас, но в этом году они отказались сотрудничать с администрацией поселения на безвозмездной основе. Теперь администрация обратилась в администрацию МО Кореновский район с ходатайством о передаче этих полномочий. Выслушав помощника прокурора, представителя администрации Бураковского сельского поселения, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Кореновского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в рамках Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно пункту 24 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Судом установлено, что на территории сельского поселения аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование не созданы и не содержатся, как того требует Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Доводы представителя сельского поселения о том, что у поселения отсутствуют финансирование создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований не могут быть приняты судом как обоснованные, так как исполнение функции поселения возложенной на нее пунктом 24 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в случае недостатка собственных бюджетных средств, отсутствия необходимой материальной базы, а также дефицита кадров, не исключает передачу данной функции на уровень муниципального района путем заключения соответствующего соглашения. Рекомендации о возможности заключения соглашений о приеме (передаче) полномочий по реализации вопросов местного значения муниципальному району, на основании финансово-экономического обоснования, с учетом всестороннего анализа и причин, побуждающих поселения передавать данные полномочия нашли свое отражение в Постановлении ЗС Краснодарского края от 16.04.2008 года №449-П. Однако, с письмом в адрес муниципального образования Кореновский район, инициирующим передачу функции местного значения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории администрация поселения обратилась только после проведения прокуратурой Кореновского района проверки исполнения законодательства в указанной части. Таким образом, в судебном заседании установлено, что нарушения, выявленные проведенной проверкой, имеют место. Действия администрации Бураковского сельского поселения не соответствуют требованиям законодательства РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер для создания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований. Обязать администрацию Бураковского сельского поселения Кореновского района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения закона, создать аварийно-спасательную службу и (или) аварийно-спасательное формирование. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в речение 10 дней. Судья: подпись. Справка: решение обжаловано, оставлено без изменений, вступило в законную силу 17 ноября 2011 года.