РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 декабря 2011 года г. Кореновск Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Бородавко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осипенко Л.Д, к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Кореновском районе о признании незаконным отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, УСТАНОВИЛ: Осипенко Л.Д. обратилась в суд с иском к ГУ Управление ПФ РФ в Кореновском районе о признании незаконным отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, ссылаясь на то, что она является матерью О.С.К., который являясь военнослужащим, умер 27.01.2011 года. Сын имел правительственные награды и следовательно на нее распространяются требования о получении ею ежемесячных выплат (ЕДВ). С принятием ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004г. № 122- ФЗ) система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему мер социальной поддержки, в рамках которой, ежемесячная денежная выплата заменила натуральные льготы и гарантии. С 2011 года она получает (ЕДВ) в размере 335, 05 рублей (без учета стоимости соцпакета). Ранее, в соответствии со ст.7 Закона «О неотложных мерах по улучшению пенсионного и социального обслуживания населения» льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, были распространены на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте. Она полагает, что данный закон также применителен к ее статусу - родителя умершего военнослужащего, в связи с чем, ежемесячная денежная выплата подлежит назначению ей, как лицу, приравненному в части пользования льготами к участникам Великой Отечественной войны. Она обратилась с соответствующим заявлением в Управление пенсионного фонда РФ в Кореновском районе. 07.11.2011 года ею был получен отказ, с которым она не согласна и который считает незаконным. Отказывая ей в назначении в назначении и выплате ЕДВ, ответчик указал, что она вправе пользоваться льготами, установленными ст.21 Закона «О ветеранах». С данным утверждением она не согласна, так как на момент гибели ее сын не относился к инвалидам войны, не являлся участником Великой Отечественной войны и ветераном боевых действий. Он был военнослужащим, проходившим военную службу в рядах Российской армии по призыву и умер в настоящее время. По ч.2 ст.23.1 ФЗ «О ветеранах» она имеет право выбора того или иного федерального закона или нормативного акта, который предусматривает более высокий размер выплат. Поскольку в данном случае верным будет являться выбор выплаты наиболее улучшающий ее материальное положение, а именно: ЕДВ в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны, и с момента наступления такого права, а именно с 03.04.2005 года, просила суд признать отказ УПФ РФ в Кореновском районе от 07.11.2011 года № 08-5794 в назначении и выплате ей ЕДВ в размере для участников ВОВ, незаконным, обязав ответчика назначить ей выплату ЕДВ в более большем размере. В судебном заседании истица Осипенко Л.Д. заявленные требования поддержала и настаивала на их удовлетворении, суду пояснила, что ее сын О.С.К. был призван на срочную действительную службу в ряды Российской армии, и, выполнял боевые задания, награжден правительственными наградами, умер 27.01.2011 года. После смерти ее сына она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей ежемесячных денежных выплат, как матери умершего. Однако в назначении ЕДВ ей было отказано. Этот отказ она считает недействительным, поскольку имеется определение Конституционного суда от 04.04.2007 года которым определено ее право на получение ЕДВ в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ Даниленко А.А. в судебном заседании исковые требования истца не признала, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать, суду пояснила, что требуемые истцом выплаты могли быть представлены истцу в случае гибели ее сына до 01.01.2005 года. Ежемесячная денежная выплата в размере, установленном, для участников Великой Отечественной войны согласно Определению Конституционного суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П, сохраняется за той категорией граждан из числа родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которые реализовали право на льготы до введения в действие ФЗ «О ветеранах» на основании Закона СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». Действие Закона ССР от 01.08.1989 г. № 331-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», фактически прекращено и на правоотношения, возникшие после введения в действие ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г., не распространяется. У истца право на получение льгот могло возникнуть после 01.01.2005 года, в случае гибели ее сына при выполнении воинского долга до 01.01.2005 года. Однако ее сын умер 27.01.2011 года, в связи с чем, на нее распространялись льготы, установленные ст.21 ФЗ «О ветеранах», для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий. Право на установление ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ, в соответствии с определением Конституционного суда РФ № 331-О-П от 04.04.2007 года, у Осипенко Л.Д. отсутствует. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Осипенко Л.Д. является матерью О.С.К. являющегося ветераном боевых действий, умершего 27.01.2011 года. При жизни О.С.К. имел льготы и права установленные п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах». 16.06.2011 года Управлением социальной защиты населения КК в Кореновском районе Осипенко Л.Д. было выдано Удостоверение, подтверждающее ее право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших (умерших) военнослужащих в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах». В октябре 2011 года Осипенко Л.Д. обратилась в УПФ РФ в Кореновском районе с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты - меры социальной поддержки, предусмотренной п.3 ст.21 ФЗ «О ветеранах», как члену семьи погибшего военнослужащего. Решением УПФ РФ в Кореновском районе от 07.11.2011 года Осипенко Л.Д. было отказано в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты в требуемых ею размерах. Осипенко Л.Д., как члену семьи умершего военнослужащего, на основании ст.21 ФЗ «О ветеранах» от 16.06.1995 года № 5-ФЗ была назначена денежная выплата пожизненно в размере 335,05 рублей ежемесячно. Закон СССР от 01.08.1989 г. № 313 -1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», на который в обоснование своих требований ссылается истец, установил ряд льгот и преимуществ для участников Великой Отечественной войны, распространив их на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии и увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5 - ФЗ вступил в законную силу 16.01.1995 года. Закон определил круг лиц, относящихся к ветеранам, и установил меры социальной защиты для отдельных категорий ветеранов и членов их семей, предусмотрев различный объем мер социальной защиты, в том числе для участников войны, а также лиц, приравненных к ним и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и лиц приравненных к ним. В соответствии с п.3 ст.21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной защиты, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, были распространены на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой. Размер выплаты был поставлен в зависимость от категории ветеранов и членов их семей. Статьей 11 ФЗ «О ветеранах» было предусмотрено, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством РФ, не могут быть отменены без равноценной замены. Однако это не означает, что гражданам, имеющим разный правовой статус, приобретенный на основании различных нормативных правовых актов, должны устанавливаться равные права в сфере социального обеспечения, в том числе на получение одинаковых мер социальной поддержки. Из этого исходил и Конституционный Суд РФ в своем Определении от 04.04.2007 г. № 331-О-П «По жалобе гражданки У.В.Н. на нарушение ее конституционных прав ст.23.1 ФЗ «О ветеранах»….», указав на то, что за женами военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы сохраняется право на пользование льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны, в частности на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, назначаемом в настоящее время участникам Великой Отечественной войны в соответствии с п.п.2 п.4 ст.23.1 ФЗ «О ветеранах», при условии, что это право возникло и было реализовано ими в соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что поскольку право на получение мер социальной поддержки у Осипенко Л.Д. - матери умершего военнослужащего, возникло и было реализовано в соответствии с ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5 -ФЗ, установившим, что льготы для отдельных категорий граждан предоставляются дифференцированно, а не в соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», Осипенко Л.Д, обоснованно назначали выплату ежемесячной денежной выплаты на основании п.3 ст.21 ФЗ «О ветеранах», определившей, что на членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, распространяются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий (а не участников Великой Отечественной войны) и п.п.4 п.4 ст.23.1 ФЗ «О ветеранах», определяющей размер ежемесячной денежной выплаты для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий. Оснований для применения норм, содержащихся в статье 7 Закона СССР от 01.08.1989 N 313-1, не имеется, поскольку правоотношения, возникшие после вступления в силу Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ, не подпадают под его действие. Кроме того, с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П, согласно общему правилу, при возникновении спорной ситуации применению подлежит норма, изданная позднее. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Осипенко Л.Д. у суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Осипенко Л.Д, к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Кореновском районе о признании незаконным отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, - отказать. Решение может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд в течение 10 дней Судья Кореновского районного суда Швецов С.И. Справка: решение вступило в законную силу 11.01.2012 г.