Определение по заявлению главы администрации МО Кореновский район об оспаривании постановления судебного пристава -исполнителя.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кореновск       27 марта 2012 года

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Швецова С.И.,     при секретаре Бородавко М.А., с участием помощника прокурора Кореновского района Косьянова А.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению главы администрации МО Кореновский район об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Кореновского районного отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора,

                                               У С Т А Н О В И Л:

Представитель администрации МО Кореновский район обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Кореновского районного отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора, ссылаясь на то, что Кореновским районным судом по иску прокурора Кореновского района в интересах Лаптева С.В. к администрации муниципального образования Кореновский район и администрации Краснодарского края были удовлетворены исковые требования прокурора Кореновского района. Своим решением от 26.12.2011 года, вступившим в законную силу 11.01.2012 года, суд обязал администрацию муниципального образования Кореновский район предоставить Лаптеву С.В. жилое помещение приобретенное (выстроенные) в муниципальном образовании, за счет бюджета Краснодарского края в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы, по договору социального найма по норме предоставления обшей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий права на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в соответствии со списком очередности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Лаптев С.В. по списку детей-сирот числится под номером 33, поэтому исполнить указанное решение суда в установленный законом пятидневный срок не представляется возможным, поскольку на выделенные в 2011 году администрации муниципального образования Кореновский район в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани» субвенции на обеспечение жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей находящихся под опекой, в объеме 24116900 рублей построен 24 квартирный дом, на который в настоящее время осуществляется техническое оформление документации для дальнейшей регистрации права в установленном порядке и предоставлении жилья сиротам по списку. Лаптев С.В. по списку детей-сирот числится под номером 33, поэтому будет обеспечена жильем при следующем выделении денежных средств субъектом и строительстве жилья с соблюдением всех требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, с учетом Закона Краснодарского края от 03.062009 N 1748-КЗ. В 2012 году субвенции МО Кореновский район запланированные в краевом бюджете в сумме 10000000 рублей в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани» на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поступали, соглашение о предоставлении субвенций не заключалось, таким образом невозможно определить в каком квартале в муниципальное образование Кореновский район поступит финансирование из краевого бюджета и будут ли денежные средства перечислены единовременно или финансирование будет осуществляться поэтапно. Принятие решения по указанному вопросу является компетенцией главного распорядителя бюджетных средств Краснодарского края - Департамента семейной политики Краснодарского края и не зависит от администрации муниципального образования Кореновский район. Кроме того, для выполнения мероприятий связанных с освоением денежных средств, выделенных из краевого бюджета, необходим значительный промежуток времени, поскольку муниципальным образованием Кореновский район жилые помещения будут приобретаться (строиться) в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом Закона Краснодарского края от 03.062009 N 1748-КЗ (ред. от 01.03.2011) "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае". На основании решения суда выдан исполнительный лист. Судебным приставом-исполнителем Шумиловым С.В. возбуждено исполнительное производство <...> в отношении администрации МО Кореновский район, исполнить которое в соответствии с законом должник (в данном случае администрация МО Кореновский район) обязан в течение 5 дней. Для строительства жилья необходимо выделение средств субъектом, а для осуществления всех перечисленных процедур установлен законом определенный промежуток времени, уменьшение которого не находится в рамках полномочий муниципального образования Кореновский район.

В связи с тем, что:

- постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено без учета реальной возможности исполнить требование исполнительного документа в установленный в нем срок: наличием объективных причин, предусмотренных действующим законодательством, отсутствием у администрации муниципального образования Кореновский район полномочий, что является непреодолимым препятствием, находящимся вне контроля должника, препятствующим возможности исполнить решение суда в установленный законом срок,

- администрация МО Кореновский район обратилась в Кореновский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Кореновского районного суда в связи с наличием объективных причин невозможности исполнения решения в установленный срок, о чем Кореновский районный отдел судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю был поставлен в известность,

- в Кореновский районный отдел судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю было направлено заявление об отсрочке исполнения решения Кореновского районного суда в связи с невозможностью его своевременного исполнения по изложенным выше причинам,

- при вынесении постановления не было учтено, что должником в данном случае является еще и администрация Краснодарского края и законом не предусмотрено в данном случае возложение ответственности за неисполнение обязательства третьим лицом на администрацию МО Кореновский район (ст.403 ПС РФ).

Просил суд признать незаконным постановление судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 29.02.2012 года № 18672/12/38/23, врученного администрации МО Кореновский район 02.03.2012 года, вынесенного при исполнении решения Кореновского районного суда от 20.12.2011 года.

В судебном заседании представитель администрации МО Кореновский район заявила ходатайство, о прекращении производства по настоящему делу в связи с их отказом от заявленных требований, поскольку Кореновским отделом УФССП России по Краснодарскому краю постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 5000 рублей, вынесенное отношении администрации МО Кореновский район, было отозвано.

        Представитель Кореновского районного отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю по доверенности Шумилов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований администрации МО Кореновский район, ссылаясь на то, что действия судебного пристава-исполнителя являются законными и обоснованными. Что касается ходатайства о прекращении производства по делу, то в настоящее время предмет спора отсутствует, поскольку службой судебных приставов постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации МО Кореновский район отозвано.

Помощник прокурора Кореновского райсуда Косьянов А.В., выступающий в интересах Лаптева С.В., в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленного ходатайства.

Лаптев С.В. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, хотя о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

В соответствии со ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, судом разъяснены.

        Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу, в связи с чем, суд принимает отказ от заявления главы администрации МО Кореновский район, заявленный представителем администрации, т.к. эти действия не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.       

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 152, 220-221, 224 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

        Принять от главы МО Кореновский район отказ от заявленных требований.

        Производство по делу по заявлению главы администрации МО Кореновский район об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Кореновского районного отдела судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора - прекратить.

        Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

        Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через райсуд в течение 15 дней.

Судья Кореновского райсуда      С.И.Швецов

Справка: определение вступило в законную силу 27.04.2012 г.