Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 июля 2012 года г. Кореновск Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Пшеничниковой С.В., при секретаре Будько Ю.М., с участием истца Лихота С.А. и ее представителя Булан Л.М., представителя ответчика Долженко Н.Л.. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску районной территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Кореновского района в интересах Лихота С.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ о признании права на досрочную льготную пенсию, У С Т А Н О В И Л : Районная территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ Кореновского района в интересах Лихота С.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ о признании права на досрочную льготную пенсию, ссылаясь на то, что 13.07.2011 года Лихота С.А. обратилась в УПФ в Кореновском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 п. 1 ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии УПФ от 03.08.2011 года Лихота С.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, ввиду отсутствия специального стажа - 25 лет работы в учреждениях для детей и было рекомендовано доработать в должности учителя 2 года и 24 дня. При этом в специальный стаж комиссией УПФ не был включен период работы Лихота С.Н. с 31.08.1998 г. по 31.08.2001 г. в должности педагога - организатора в средней школе <...>. Работая в эти периоды, Лихота С.А. замещала педагогов и проводила уроки истории, о чем свидетельствуют выписки из приказов. Согласно справке № 287 от 10.06.2011 года, Лихота С.А, с 09.02.2000 года были переданы часы истории - 10 часов. Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.10 п. 1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, работа в должности учителя образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. Согласно тарификационного списка на 2000-2001год, Лихота С.А. продолжает работать учителем истории. Согласно приказа № 9 от 09.02.2000 года Лихота С.А. назначена классным руководителем <...>. Согласно справке № 287 от 10.06.2001 года ( Приказ <...> от <...>), с 01.09.2011 года Лихота С.А. переведена на должность учителя истории, где работает по настоящее время. Это также усматривается в тарификационном списке на 01.09.2001 года. Не засчитан в специальный стаж период работы с 31.08.1998 г. по 31.08.2000 г. в должности педагога - организатора в школе <...>, но согласно тарификационного списка на 2000 -2001 учебный год и выписке из приказа № 9 от 09.02.2000 года Лихота С.А. работала также в должности учителя истории. Ссылаясь на постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1999 года, № 463 и постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, п.ф. 10. п.1 ст. 28 Закона № 173 -ФЗ « О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 года и постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, согласно которым досрочная пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Полагают, что решение комиссии УПФ в Кореновском районе ограничивает право Лихота С.А. на пенсионное обеспечение. При обращение в УПФ на 03.08.2011 года, стаж работы Лихота С.А. составил 25 лет 1 месяц и 18 дней, т.о. она имеет право на досрочную трудовую пенсию. В судебном заседании истец Лихота С.А. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить, пояснив, что в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, комиссией УПФ не было включено три года. Потом ей сказали, что работа педагогом - организатором не входит в трудовой стаж, однако она может оспорить отказной период, когда она совмещала после увольнения учителя истории, когда она приняла классное руководство и на полставки работала педагогом - организатором. В настоящее время оказалось, что документов, подтверждающих данный факт, не сохранилось. Штатное расписание она представить не может, приказа о переводе нет. Представитель истца Булан Л.М. в судебном заседании иск поддержала и просила его удовлетворить, пояснив, что они просчитали дни работы истицы по табелям. Истица работала учителем истории с февраля 2000 года, запись же была сделана только с 1 сентября 2011 года, полагает, что необходимо засчитать этот период в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Представители ответчика Кореновского отделения УПФ РФ по доверенности Долженко Н.Л. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истица первый раз обратилась в УПФ 13.07.2011 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. До официальной сдачи заявления Лихота С.А. обращалась в УПФ для проверки документов. После официального принятия и проверки документов в ноябре 2011 года ей был выдан отказ. Ни в старом, ни в новом Списке льготных профессий нет педагога - организатора, и УПФ не может отходить от этого и принимать стаж работы по другой должности. В трудовой книжке нет записи о приеме истицы на должность учителя, значит, УПФ не может засчитать оспариваемый период в льготный трудовой стаж. Истица должна была быть принята на штатную единицу учителя истории и учителя организатора, оформлен перевод должен быть приказом. В приказе, имеющимся в материалах дела есть запись по учителю истории с февраля 2000 года, но речь здесь идет о передаче 10 часов истории. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что 13.07.2012 года Лихота С.Н. обратилась в ГУ УПФ РФ в Кореновском районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которому досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 03.08.2012 года № 123 в назначении досрочной трудовой пенсии Лихота С.А. было отказано, как не имеющей требуемого специального стажа 25 лет и рекомендовано было доработать 2 года 0 месяцев и 24 дня в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ (далее Закон от 17.12.2001г.) досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Список от <...> № 78.1) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Правила от 29.10.2002 № 781), вступившие в силу с 14.11.2002 г. Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29.01.2004 № 2-П установил, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до ведения в действие нового правового регулирования. При установлении пенсии до 01.01.2002 г. применялись нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Условия, определяющие право на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, предусматривались в статьях 80 и 83 названного Закона. В целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении выслуги лет применялись следующие нормативные акты, регулировавшие порядок исчисления стажа: до 01.11.1999 - Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 953 (далее Список от 06.09.1991 №463). после 01.11.1999 - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее Список от 22.09.1999 № 1067) и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее Правила от 22.09.1999 № 1067), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 № 79. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитываются только периоды работы на штатных должностях. Так, с 31.08.1998 года по 31.08.2001 года Лихота С.А. работала в должности педагога - организатора в средней школе <...>. 01.09.2001 года была переведена на штатную должность педагога - организатора на 0,5 ставки, а с 09.02.2000 года Лихота С.А. были переданы 10 часов истории, без занятия штатной должности учителя истории. С 01.09.2001 года переведена на должность учителя истории, где работает по настоящее время и выполняет норму рабочего времени за полную ставку. Истица Лихота С.А., согласно представленным документам, работала на штатной должности педагога - организатора, которая не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, в связи с чем, УПФ в Кореновском районе обосновано отказано в зачете этого периода в трудовой стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Представленная Лихота С.А. в судебное заседание трудовая книжка была предметом рассмотрения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и суда, и не подтверждает право истицы на включение вышеуказанных периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Других доказательств, которые могли бы быть учтены судом и явились основанием для удовлетворения иска, суду не предоставлено. Поскольку Лихота С.А на день обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости имела специальный стаж работы 22 года 11 месяца 06 дней, вместо требуемого стажа 25 лет, ей было обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Таким образом, действия работников УПФ в Кореновском районе соответствуют требованиям действующего законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении иска районной территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Кореновского района в интересах Лихота С.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ о признании права на досрочную льготную пенсию - отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через райсуд в течение 30 дней. Судья