Решение по иску прокурора к администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2011 года город Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Мосина А.В., при секретаре Чуклановой Е.Е.,

с участием помощника прокурора Кореновского района Тонконоженко С.В.,

представителя администрации <....> сельского поселения - Дорошенко С.В.,

представителя третьего лица БДПС ГИБДД г.<....> Паланского В.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <.....> к администрации <....> сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <....> обратился в суд с заявлением в порядке ст.ст.45, 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации <....> сельского поселения. В заявлении прокурор ссылается на то, что в порядке осуществления прокурорского надзора в сфере исполнения требований безопасности дорожного движения органами местного самоуправления МО <.....> проверена деятельность <....> сельского поселения <.....> на предмет исполнения указанных выше полномочий, предусмотренных п.5 ч.1 ст.14 ФЗ №131 от 06.10.2003 года. В ходе проверки установлены нарушения требований ФЗ №196 от 10.12.1995 года, которые выявлялись неоднократно БДПС <.....>. Однако в связи с бездействием со стороны администрации <....> сельского поселения <.....> неоднократно выявленные однородные нарушения не устранены и по настоящее время. Так, во исполнения указания УГИБД ГУВД <.....> № 7/8-415 от 11.02.2010 года «О неотложных мерах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности ГИБДД по линии дорожной инспекции и организации дорожного движения» и пунктов 4, 5, 10.3 плана основных мероприятий на 2010 год по обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствованию дорожных условий и контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <.....> 24.03.2010 года государственным инспектором дорожного надзора БДПС <.....> Паланским В.В. была проведена проверка улично-дорожной сети хутора <....>, относящегося к <....> сельскому поселению. Так в нарушение требований п. 4.5.1.2., 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» отсутствуют тротуары для движения пешеходов по <.....> и <.....>. В нарушение п.4.6.1.1,4.6.1.4. ГОСТ Р 52766-2007 и п. 7.35, 7.36 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» отсутствует освещение улиц по <.....> и <.....>, при этом возможность подключения к распределительным электрическим сетям имеется. По выявленным недостаткам были составлены акты и направлены в адрес муниципального образования <....> сельского поселения. На юридическое лицо <....> сельское поселение был составлен административный протокол по ст.12.34 КоАП РФ за нарушение правил содержания автодорог или других дорожных сооружений. В феврале 2011 года в адрес главы <....> сельского поселения Дорошенко СВ. был направлен запрос о предоставлении сведений о наличии или отсутствия освещения и тротуарных дорожек в хуторе <....> на <.....> и ул.<....> Сведений от главы <....> сельского поселения об устранении ранее выявленных нарушений в сфере безопасности дорожного движения не поступило. В марте 2011 года по выявленным в 2010 году недостаткам на улично-дорожной сети хутора <....> была проведена повторная проверка. Однако, по результатам проверки было установлено, что все без исключения выявленные недостатки в 2010 году в течение года так и не были устранены. В адрес главы <....> сельского поселения 17 марта 2011 года БДПС <.....> направило представление об устранении тех же нарушений, которые выявлялись и год назад в марте 2010 года, в части необходимости строительства тротуаров, линий стационарного электрического освещения. Таким образом, бездействие администрации <....> сельского поселения <.....> нарушает предусмотренное п. 1 ст. 24 ФЗ № 196 от 10.12.1995 года право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора <.....> доводы поддержал и пояснил, что в результате бездействия <....> сельского поселения имели место факты дорожно-транспортных происшествий на территории хутора <....>: в 2008 году зарегистрировано 3 ДТП, в которых три человека получили ранения, из них два ДТП произошло в ночное время суток на <.....>; в 2010 году зарегистрировано 2 ДТП, в которых 2 человека (дети возрастом до 16 лет) получили ранения, одно ДТП произошло в ночное время суток на улице <....>. Неправомерное бездействие администрации <....> сельского поселения по обеспечению освещением и тротуарами для движения пешеходов улиц <....> и <....> хутора <....> нарушает права неопределенного круга лиц. Просит признать незаконным бездействие администрации <....> сельского поселения и обязать администрацию <....> сельского поселения устранить нарушения закона путём выполнения полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в части обеспечения освещением и тротуарами для движения пешеходов улиц <....> и <....> хутора <....> в срок до 01 сентября 2011 года.

Представитель администрации <....> сельского поселения в суде пояснил, что администрация по <.....> уже установила уличное освещение, но не зажгла его, так как закончились средства на оплату электроэнергии и с 01.04.2011 года по всему поселению будет отключено уличное освещение. Всего в поселении 31 улица и по краевой программе софинансирования была реконструирована улица <....> Таким же образом планируется реконструкция улицы <....> Однако срок до 01.09.2011 года не реальный, так как необходимо составить проектно-сметную документацию, подать заявку на софинансирование и средства все уже освоены.

Представитель третьего лица БДПС г.<....> пояснил, что все выявленные нарушения действительно имеют место. Необходимо обеспечить освещением и тротуарами для движения пешеходов улицы <....> и <....> хутора <....>. Для этого необходимо большой объем работ по проектированию и непосредственно выполнению дорожных работ. Времени потребуется не менее одного года.

Выслушав помощника прокурора, представителя администрации Пролетарского сельского поселения, представителя БДПС <.....>, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора <.....> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что нарушения, выявленные проведенными проверками, имели место, что подтверждаются актами №№ 76,77,49,50 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Действия администрации Пролетарского сельского поселения не соответствуют требованиям законодательства РФ.

Согласно представлению командира БДПС от 17.03.2011 года установлено, что главе <....> сельского поселения Дорошенко С.В. доводилась информация о выявлении нарушений и возможных последствиях.

В своем объяснении на имя прокурора района глава поселения сообщил, что у администрации недостаточно средств для устранения всех нарушений и признал, что конкретные замечания не были исполнены, но администрация постарается устранить имеющиеся недостатки.

Аналогичные сведения содержатся в письме главы поселения на имя прокурора района от 22.03.2011 года № 492.

Согласно протоколу 23АА001821 об административном правонарушении от 24.03.2010 года установлено, что администрация Пролетарского сельского поселения допустила нарушение правил содержания автодорог и других дорожных сооружений на <.....> в х.<....>: отсутствуют дорожки для движения пешеходов и уличное освещение. Глава в протоколе пояснил, что для этого нет денежных средств.

Согласно постановлению 23БА895072 от 24.03.2010 года администрация <....> сельского поселения за указанное в протоколе нарушение привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Данное постановление не оспорено и администрацией уплачен штраф, о чем свидетельствует копия платежного поручения № 137 от 26.03.2010 года.

При принятии решения суд учитывает затруднительное материальное положение администрации <....> сельского поселения, однако, это не оправдывает бездействие в части выполнения требований законодательства, предъявляемых к содержанию автодорог и других дорожных сооружений по обустройству дорожек для движения пешеходов и уличного освещения.

Администрация также обязана своевременно исполнять предписания контролирующих органов и реагировать на них должным образом.

При этом, согласно действующему законодательству и, в частности КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Таким образом, суд приходит к мнению о том, что имеет место бездействие со стороны администрации <....> сельского поселения в части выполнения требований п.1 ст.24 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» и п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по осуществлению полномочий в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в части обеспечения уличным освещением и тротуарами для движения пешеходов улиц <....> <....> хутора <....>

Однако, с учетом мнения представителя ответчика и представителя 3-го лица, значительного объема работ, а также обеспечения возможности исполнения решения суда, необходимо установить разумный срок устранения выявленных нарушений до 01 сентября 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации <....> сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований п.1 ст.24 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» и п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по осуществлению полномочий в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в части обеспечения уличным освещением и тротуарами для движения пешеходов улиц <....> и <....> хутора <....>.

Обязать администрацию <....> сельского поселения устранить нарушения закона путём выполнения полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в части обеспечения уличным освещением и тротуарами для движения пешеходов улиц <....> и <....> хутора <....> в срок до 01 сентября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в речение 10 дней.

Судья: подпись.

Справка: решение не обжаловано и вступило в законную силу 12 апреля 2011 года.