РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 13 июля 2011 года г. Кореновск Судья Кореновского районного суда Швецов С.И., при секретаре Бородавко М.А., с участием представителя Администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района, Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района на постановление мирового судьи 257 судебного участка Кореновского района Захаровой Е.Г. от 08.06.2011 года о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначение наказания в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 руб. УСТАНОВИЛ: Постановление мирового судьи 257 судебного участка Кореновского района Захаровой Е.Г. от 08.06.2011 года юридическое лицо - администрация Платнировского сельского поселения Кореновского района было признано виновным в том, что оно являясь юридическим лицом и ответственным за содержанием дорог и улиц согласно п. 5 ст. 14 ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ не выполнило законного требования предписания № 95 ДИ и ОД ОГИБДД ОВД по Кореновскому району о об устранении отдельных просадок по ул.Кучерявого в ст. Платнировской Кореновского района, то есть в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 руб. Администрация Платнировского сельского поселения обратилась в суд с апелляционной жалобой на постановление мирового судьи от 08.06.2011 года, ссылаясь на то, что с указанным постановлением администрация Платнировского сельского поселения Кореновского района не согласна по следующим основаниям.Судьей неправильно определены обстоятельства имеющие значения для дела.Учитывая диспозицию части 1 ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля). Считают, что законность предписания от 03.05.2011 г. № 95 должна была рассматриваться с учетом следующих фактов.В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, (который в настоящий момент обжалуется в <...>), судье необходимо было принять во внимание тот факт, что объективной стороной правонарушения по ст. 12.34 является противоправное деяние в форме бездействия. Представленные суду письменные доказательства, пояснения администрациипоселения, опровергают факт бездействия со стороны администрации. Таким образом, судом не произведена оценка законности предписаний № 95 от 03.05.2011 г. Выводы суда, изложенные в постановлении от 08.06.2011 года не соответствуют обстоятельствам дела, пояснениям администрации, представленными в деле документам. Так, судом указано, что: «… ссылка администрации на недостаточность бюджетных средств, несостоятельна …» что не соответствует документам представленным администрации в дело. Так, администрацией, в своих возражениях на протокол от 24.05.2011 года № 1364 указано, что на 2011 год в бюджете поселения заложено 13,6 млн. руб. на ремонт дорог, в том числе капитальный. В дополнениях к возражениям от 07.06.2011 года № 1563 были изложены меры, принятые администрацией для реализации вопроса по содержанию дорог, где в качестве доказательств была также приложена копия решения Совета Платнировского сельского поселения Кореновского района от 20.12.10 г. «О бюджете Платнировского сельского поселения Кореновского района на 2011 год» с указанием суммы заложенных средств. Судом неправильно применены нормы материального права. Так судом применен п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф». При этом, в этом пункте сказано, что осуществлении дорожной деятельности органами местного самоуправления производится в соответствии с законодательством РФ. При этом, судом не учтен тот факт, что в соответствии со ст. 17 вышеуказанного закона, определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Среди указанных полномочий, формирование и размещение муниципального заказа (п.3ч.1 ст.17) Между тем, судья указывает в своем решении, что «… выявленные просадки можно было устранить самостоятельно, путем заполнения их гравием, асфальто-бетонной смесью или иным способом …», таким образом, возложив на орган местного самоуправления хозяйственные функции, что прямо противоречит ч.3 ст. 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», которая содержит прямой запрет на совмещение функций, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. Судом, при этом, не принята во внимание ч.2 ст. 41 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года в соответствии с которой, основной функцией органа местного самоуправления является управленческая функция, а расходование денежных средств осуществляется в соответствии с утверждением бюджетом поселения на очередной финансовый год. Таким образом, судом неправильно определены функции и полномочия администрации, как органа местного самоуправления, по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., что является одним из главных факторов при определении виновности юридического лица.Судом нарушены нормы процессуального права.В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств по административному делу основывается на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Представленные администрацией поселения документальные доказательства, пояснения изложенные в возражениях, в дополнениях к возражениям, а также устные пояснения в ходе судебного разбирательства, прямо указывают на то, что предписание № 95 от 03.05.11 г. незаконно, поскольку на момент выдачи предписания администрацией поселения, как органом местного самоуправления осуществляющим управленческие функции, были приняты все исчерпывающие меры по содержанию дорог в Платнировском сельском поселении, в том числе и участка дороги по ул. Кучерявого, а именно,в соответствии с принятым распоряжением от 31.05.2010 г. № 117-р «О проведении ежегодной комплексной проверки состояния автомобильных дорог общего пользования на территории Платнировского сельского поселения» в июне2010 года был проведен осмотр дорог и выявлены участки, требующие ремонта. В том числе, был выявлен участок на ул. Кучерявого, который указан впредписании № 95 от 03.05.11 г. Администрацией поселения было принято решение об участии в краевой В результате нарушения норм процессуального права, судом был сделан неправильный вывод о виновности администрации, что противоречит части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалы дела полностью опровергают выводы суда о виновности администрации, так как у администрации поселения и возможность имелась, и меры были приняты в полном объеме. Просила суд отменить постановление мирового судьи от 08.06.2011 года. В судебном заседании представитель юридического лица администрации Платнировского сельского поселения, по доверенности, поддержал доводы своей апелляционной жалобы и просил суд удовлетворить ее, ссылаясь на то, что администрация имела в достаточном количестве денежные средства для осуществления ремонта дорог на 2011 год, но в связи с Положением о проведении аукционов администрация предпринимала меры и проводила аукцион на определение исполнителя работ, которые потребовали определенного времени. Так, на 11.05.2011 года был определен подрядчик на ремонт дорожной сети в ст. Платнировской, который приступил к поочередному ремонту дорог, в том числе по ул.Кучерявого. На сегодняшний день дорожное покрытие на этой улице отремонтировано. Администрация считает, что виновных действий в ее действиях нет, поскольку диспозиция ст.19.5 КоАП РФ предусматривает бездействие лица, в том числе и юридического, в то время как администрация предпринимала комплекс мер для организации по проведению ремонта всей дорожной сети. Проведение ямочного ремонта, в том числе засыпку просадок дороги гравийной смесью считала нецелесообразной. Представитель ОВД по Кореновскому району в суд не явился по неизвестной причине, хотя о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом - повесткой. Суд, выслушав доводы представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Как было установлено в суде, в адрес юридического Администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района, как ответственного за содержание дорог улиц, на территории поселения, полномочным органом ОГИБДД по Кореновскому району было выдано предписание № 95 от 03.05.2011 г. о проведении ликвидации по ул. Кучерявого, за мостом, отдельных просадок, не соответствующих требованию ГОСТ Р 505 97-93, был установлен срок выполнения предписания 08.05.2011 года. 10.05.2011 года при проведении проверки выполнения данного предписания, было установлено, что юридическим лицом Платнировским сельским поселением, в установленный срок предписание не было выполнено. Суд считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о признании юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в сферу деятельности юридического лица входят обязанности по поддержанию автомобильной сети дорог на территории поселения в надлежащем безопасном для окружающих состоянии. Инспектором ОГИБДД ОВД по Кореновскому району 03.05.2011 года был выявлен факт просадки асфальтового покрытия по ул.Кучерявого в ст.Платнировской в виде ям размером 90*170 см. глубиной 13 см., что создает реальную опасность дорожному движению на указанной улице. По данному факту, было выдано предписание № 95 от 03.05.2011 года, которым предписывалось администрации Платнировского сельского поселения, устранить допущенные нарушения дорожного покрытия дороги в срок до 08.05.2011 года. При этом не было указано, каким образом и каким материалом должна быть устранена просадка дорожного покрытия. Однако это предписание исполнено не было. Суд считает необходимо согласиться с доводами мирового судьи, что администрация имела реальную возможность производить необходимый, срочный ямочный ремонт наиболее опасных участков автомобильных дорог, имеющих просадку дорожного покрытия, в том, числе по ул.Кучерявого в ст.Платнировской. При этом, администрация могла изыскать силы и денежные средства на производимый ремонт, не дожидаясь заключения контракта и очередности производимого ремонта улиц в ст.Платнировской. Доводы администрации о нецелесообразности проведения ямочного ремонта гравийной смесью не могут быть приняты судом во внимание, поскольку наличие просадок дорожного покрытия в указанных в Акте размерах создает реальную опасность жизни и здоровью граждан и требует немедленного устранения. При таких обстоятельствах, суд считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд РЕШИЛ : Постановление мирового судьи 257 судебного участка Кореновского района Захаровой Е.Г. от 08.06.2011 года о привлечении юридического лица администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначение ему наказания в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 руб.- оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района на постановление мирового судьи 257 судебного участка Кореновского района Захаровой Е.Г. от 08.06.2011 года - без удовлетворения. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Кореновского районного суда Швецов С.И. Справка: решение вступило в законную силу 13.07.2011 года.
программе на условиях софинансирования по ремонту дорог. В 2010 году была
подана соответствующая заявка на участие в программе.14.02.2011 года был заключен договор на разработку сметной документации на ремонт улично-дорожной сети Платнировского сельского поселения Кореновского района.28 февраля 2011 года проектно-сметная документация была разработана.В срок до 30 марта 2011 года была разработана и утверждена аукционная
документация для проведения открытого аукциона в электронной форме.5 апреля 2011 года в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.Процедура открытого аукциона в электронной форме была проведена в
соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 21 июля
2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - протокол
подведения итогов открытого аукциона был подписан 27 апреля 2011 года. Контракт по итогам открытого аукциона был заключен в соответствии стребованиями ст. 41.12 ФЗ № 94-ФЗ - 11 мая 2011 года.Данные факты свидетельствуют о систематическом, непрерывном процессе в области содержания автомобильных дорог в границах Платнировского сельского поселения Кореновского района.