ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 01 июня 2011 года г. Кореновск. Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Ягудина В.И., при секретаре Синютиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из отдела Государственного пожарного надзора Кореновского района дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 41 МО Кореновский район, расположенного по адресу: <...>, УСТАНОВИЛ: 18.05.2011 года 15-00 час. Государственным инспектором Кореновского района по пожарному надзору, во исполнение распоряжения Главного государственного инспектора Краснодарского края по пожарному надзору № 67 от 28.04.2011г. на территории и в здании муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 41 МО Кореновский район, расположенного по адресу: <...> проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений средней группы составляет более 1:1 ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30*); - учреждение не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны ( ППБ 01-03 п. 39); - ширина проступи наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений средней группы составляет менее 25 см ( ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 6.30*); - уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений 2-й младшей группы « А» составляет более 1:1 ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30*); - ширина проступи наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений 2-й младшей группы « А» составляет менее 25 см. ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30*); - уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений подготовительной группы составляет более 1:1 ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30); - ширина проступи наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений подготовительной группы составляет менее 25 см ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30*); - уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений 2-й младшей группы составляет более 1:1 ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30); - уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений 2-й младшей группы « Б» группы составляет менее 25 см ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30). По итогам проверки составлен Акт № 67 от 18.05.2011 г. и государственным инспектором Кореновского района по пожарному надзору в отношении юридического лица - МДО бюджетное учреждение детский сад № 41 МО Кореновский район, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ заключающемся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Представитель ОГПН Кореновского района в судебное заседание не явился. Представитель юридического лица- МДОУдетский сад № 41 МО Кореновский район, заведующая детским садом Гарькуша Л.Д., не отрицала тот факт, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности имевшей место 18.05.2011 г., на территории и в помещении детского сада были выявлены нарушения, изложенные в акте проверки, пояснив при этом что в 2009 году проводились испытания лестниц используемых в качестве эвакуационных выходов из помещений расположенных на втором этаже здания детского сада и согласно заключения, составленного компетентной в этой области организацией, лестницы были признаны соответствующими пожарным нормам и правилам. Для устранения нарушений правил пожарной безопасности, детский сад не располагает собственными средствами, так как финансируется администрацией МО Кореновский район. Внебюджетных средств едва хватает на питание детей. Она, как заведующая, направила в Управление образования администрации Кореновского района ходатайство о выделении денежных средств, для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Представитель Управления образования администрации МО Кореновский район по доверенности Курбанова М.К. пояснила в судебном заседании, что администрацией детского сада и Управлением образования предпринимаются все возможные меры к устранению выявленных нарушений, но поскольку это требует значительных финансовых затрат устранить нарушения в срок указанный в предписании ОГПН Кореновского района не представляется возможным. Выслушав представителя юридического лица, представителя Управления образования, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина МДОУдетский сад № 41 МО Кореновский район в нарушении правил и норм пожарной безопасности, нашла свое подтверждение представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.05.2011г., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 68 от 18.05.2011 г., согласно которого в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детский сад № 41 МО Кореновский район, расположенном по адресу: <...>, установлено нарушение норм и правил пожарной безопасности, а именно: уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений средней группы составляет более 1:1 ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30*); учреждение не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны ( ППБ 01-03 п. 39); ширина проступи наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений средней группы составляет менее 25 см ( ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 6.30*); уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений 2-й младшей группы « А» составляет более 1:1 ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30*); ширина проступи наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений 2-й младшей группы « А» составляет менее 25 см. ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30*); уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений подготовительной группы составляет более 1:1 ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30); ширина проступи наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений подготовительной группы составляет менее 25 см ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30*); уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений 2-й младшей группы составляет более 1:1 ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30); уклон наружной металлической лестницы, предназначенной для эвакуации людей из помещений 2-й младшей группы « Б» группы составляет менее 25 см ( ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30). Наличие нарушений Правил пожарной безопасности не отрицает и представитель юрлица -заведующая детсадом Гарькуша Л.Д.. В соответствии с п.10 Правил « Пожарной безопасности в Российской Федерации» лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Согласно ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. ( с последующими изменениями ), ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Из изложенного следует, что действия муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 41 МО Кореновский район, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает затруднительное материальное положение юридического лица, финансируемого за счет бюджета МО Кореновский район. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение административного правонарушения. При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, степень опасности выявленных нарушений пожарной безопасности. Учитывает суд и то обстоятельство, что администрацией детского сада предпринимаются меры к устранению нарушений Правил пожарной безопасности выявленных в ходе проверки. Исходя из изложенного, суд считает, что наказание Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детский сад № 32 МО Кореновский район может быть назначено в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 МО Кореновский район, расположенное по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 10 тыс. рублей. Штраф перечислить УФК по Краснодарскому краю ( Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по КК) КБК 17711627000010000140, ОКАТО 03221000000 ИНН\КПП 2309090290\23350100, р\с 40101810300000010013, БИК 040349001 Банк -ГРКЦ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней. Судья В.И.Ягудина Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 15.06.2011 года.