П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 26 октября 2011 года город Кореновск Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Мосин А.В, при секретаре Диденко Е.А., с участием представителя МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», по доверенности Такмаковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея дело об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», У С Т А Н О В И Л: В период с 19.07.2011 года по 15.08.2011 года Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея была проведена плановая документарная проверка исполнения обязательных требований природоохранного законодательства предприятия МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», в результате которой были выявлены следующие нарушения. Согласно справке, предоставленной МУП «ЖКХ», транспортировка отходов осуществляется 8 машинами, закреплёнными за 10 водителями. Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: «Лица, которые допущены к обращению с отходами 1 - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности». Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами водителей МУП «ЖКХ» не предоставлены, что является нарушением. Согласно ст. 14 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: «На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт». МУП «ЖКХ» предоставлены свидетельства о классе опасности на отходы: отходы бумаги и картона (Фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров) (III класс опасности); обтирочный материал загрязнённый маслами (содержание масел менее 15%) (III класс опасности); отходы бумаги и картона (Фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров) (IV класс опасности); минеральные шламы (Шлам известковый от газосварки (карбидный ил)) (IV класс опасности); отходы лакокрасочных средств (Тара из-под лакокрасочных материалов) (IV класс опасности); затвердевшие отходы пластмасс (тара из-под дез, средств) (IV класс опасности); шламы нефти и нефтепродуктов (осадок из отстойника мойки автотранспорта) (IV класс опасности); отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (мусор с защитных решёток при очистке сточных вод) (IV класс опасности); отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок из песколовок и отстойников) (IV класс опасности). Паспорта на данные виды отходов предоставлены не были. Таким образом, в действиях МУП «ЖКХ» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.8.2 КоАП РФ- «несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В судебное заседание представитель Росприроднадзора не прибыл, просив рассмотреть дело без их участия. В судебном заседании представитель МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» признала наличие выявленных недостатков частично и пояснила, что они уже устранены. 2 водителя были приняты с испытательным сроком 3 месяца, по итогам которого один уволен, а второй принят на другую работу на автогрейдер. 6 водителей прошли обучение с 27.09. по 13.10.2011 года и получили свидетельства о повышении квалификации. Паспорта на опасные виды отходов были, но так как менялись часто экологи, эти документы найти на предприятии не могут. Они заключили новый договор на изготовление паспортов. Поэтому считает выявленные нарушения малозначительными и просит ограничиться замечанием. Суд, выслушав представителя МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, поскольку данное юридическое лицо не соблюдает требования ст.14 и п.1 ст.15 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Суд считает, что действия юридического лица МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» в части совершения нарушения ст.14 и п.1 ст.15 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Довод о малозначительности выявленных нарушений суд находит безосновательным, а ходатайство об освобождении от ответственности не подлежащим удовлетворению, так как малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. То есть малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд считает значительным нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с опасными отходами, так как они допускаются в населенном пункте, являющемся районным центром, окруженном землями сельскохозяйственного назначения в одном из ключевых регионов - производителей сельхозпродукции в России. Упомянутые представителем юридического лица такие обстоятельства, как, добровольное устранение нарушений, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу требований КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. С учетом совокупности вышеуказанных обстоятельств и конкретных обстоятельств содеянного, характера административного правонарушения, объема и значимости установленных нарушений, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает, что достижение цели предупреждения совершения новых правонарушений возможно путем применения штрафа. При этом, суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ» (ИНН 2335013397) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам получателя штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея). Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа направить в суд. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение десяти суток. Судья: подпись. Справка: постановление обжаловано, оставлено без изменений, вступило в законную силу 17 ноября 2011 года.