Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАПРФ, в отношении ЦРБ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 октября 2010 года г. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Мосин А.В,

при секретаре Чуклановой Е.Е.,

с участием представителя ЦРБ Студеникина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из отдела государственного пожарного надзора <..> дела об административных правонарушениях предусмотренных ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, в отношении ЦРБ

У С Т А Н О В И Л:

11 октября 2010 года специалистом отдела государственного пожарного надзора <..> была проведена проверка ЦРБ по соблюдению правил пожарной безопасности. Проверкой установлено, что юридическое лицо ЦРБ нарушило Правила пожарной безопасности в зданиях участковой больницы <..>, а именно: помещения больницы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, НПБ 110-03); системой оповещения людей о пожаре (п.3, п. 16 ППБ 01-03; НПБ 104-03); деревянные конструкции чердачного помещения больницы не обработаны огнезащитным составом (п. 36 ППБ 01-03); эвакуационные выходы здания больницы не обозначены светящимися табло с надписью выход белого цвета на зеленом фоне п. 3 ППБ 01-03, п. 2.2.10 ППБО 07-91); двери (люки) чердачных помещений здания больницы выполнены не противопожарными 1-го типа (с пределом огнестойкости 60 мин.) п. 3 ППБ 01-03; п. 7.17 СНиП 21-01-97*; не выполнен предел огнестойкости деревянной перегородки, в коридоре и помещение регистратуры, соответствующий ограждающим конструкциям в здании больницы (выполненная из каменных пород, противопожарная перегородка 1-го типа); п. 3 ППБ 01-03; СНиП 21-01-97* п. 5.12, 5.13, 5.14 табл. № 1; не выполнен предел огнестойкости деревянной перегородки, дневной стационар и ночной стационар, соответствующий ограждающим конструкциям в здании больницы (выполненная из каменных пород, противопожарная перегородка 1-го типа); п. 3 ППБ 01-03; СНиП 21-01-97* п. 5.12, 5.13, 5.14 табл. № 1; планы эвакуации людей при пожаре в здании больницы выполнены не в соответствии с ГОСТ 12.2.143 от 2002 года п. 3 ППБ 01-03, ГОСТ12.2.143 от 2002 года. На этом основании в отношении ЦРБ составлен протокол от 11.10.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. ст.20.4. КоАП РФ.

Отдел Государственного пожарного надзора <..> обратился в суд с отношением о привлечении ЦРБ к административной ответственности по ч.1. ст.20.4. КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности зданий и сооружений больницы <..>

В судебном заседании представитель ЦРБ Студеникин А.М. признал наличие выявленных нарушений противопожарной безопасности в ЦРБ. При этом пояснил, что большая часть нарушений устранена, осталось только то, что невозможно исправить без значительных материальных затрат. ЦРБ финансируется из муниципального бюджета. На противопожарную безопасность в 2010 году по целевой программе, утвержденной в июле 2010 года, запланировано выделение 1143940 рублей, однако средства до сих пор не поступили. Всего необходимо для устранения основных недостатков 8230000 рублей. Главный врач из бюджета ЦРБ выделил в этом году 96165 рублей. Аналогичная ситуация была и в 2009 году. Приостановление работы ЦРБ и её подразделений не решит проблем, поэтому он просит назначить минимальное возможное наказание.

Суд, выслушав представителя ЦРБ исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что в действиях ЦРБ содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, поскольку ЦРБ осуществляет свою деятельность в <..> с нарушением норм пожарной безопасности, предусмотренных ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ. <..>

Суд считает, что действия ЦРБ в части совершения нарушения требований пунктов ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ, правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4. КоАП РФ.

Решая вопрос о мере наказания в отношении ЦРБ суд учитывает социальную значимость объектов здравоохранения, а также то, что приостановление их деятельности может повлечь негативные последствия для населения района, которое, в случае приостановления деятельности объектов инфраструктуры ЦРБ на некоторое время, может остаться без квалифицированной медицинской помощи. Суд также учитывает и особенности времени года в которое рассматривается вопрос о приостановлении деятельности объектов здравоохранения, связанного с ростом числа простудных и вирусных заболеваний.

Суд учитывает и то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Однако, при этом не должны ущемляться права других лиц, в том числе граждан на своевременное и квалифицированное медицинское обслуживание.

С учетом совокупности вышеуказанных обстоятельств и конкретных обстоятельств содеянного, характера административного правонарушения, объема и значимости установленных нарушений, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает, что достижение цели предупреждения совершения новых правонарушений возможно без административного приостановления деятельности ЦРБ

При этом, суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ЦРБ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.20.4. КоАП РФ (по эпизоду нарушений в зданиях участковой больницы <..>) и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение десяти суток.

Судья Кореновского районного суда А.В.Мосин

Справка: постановление не обжаловано, вступило в законную силу 26.10.2010 года.