признание права собственности на жилой дом



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2011 года                                                             п. Коренево Курской области

Кореневский районный суд Курской области в составе:

председательствующего Конорева В.С.,

при секретаре Зубаревой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО4 к ФИО1, МО <адрес> о признании права собственности на квартиру, служебные постройки,

УСТАНОВИЛ:

Согласно уточненному исковому заявлению ФИО2, ФИО6 обратились в суд с иском к ФИО1, МО <адрес> <адрес> о признании за ними права общей долевой собственности по 1/2 доли за каждым на квартиру с пристройкой (литеры «А», «а» в техническом паспорте) общей площадью 96,1 кв.м., в том числе площадью квартиры 79,1 кв.м., жилой площадью 48,2 кв.м., на служебные постройки: навес (литера «Г1» в техническом паспорте) площадью 21,1 кв.м., ограждения и сооружения, а также по 1/4 доли за каждым на сарай (литера «Г» в техническом паспорте) площадью 56,6 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований ссылаются на то, что им колхозом имени <адрес> была выделена квартира для проживания, расположенная по адресу: <адрес>. В 1993 году ФИО4 было выдано свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей на земельный участок, расположенный по указанному адресу. После оформления надлежащим образом земельного участка, на котором располагалась спорная квартира, они приняли решение приобрести ее в собственность. 01 апреля 1994 года был заключен договор купли-продажи, согласно которому колхоз имени <адрес> в лице ФИО7 действующего на основании доверенности продал ФИО8 1/2 часть одноэтажного кирпичного жилого дома, полезной площадью 79,2 кв. метров, кирпичный сарай, навес и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, а ФИО4 внес в кассу колхоза имени <адрес> 69459 рублей. Договор был удостоверен нотариусом. Впоследствии их совместная жизнь не сложилась и ДД.ММ.ГГГГ брак между ними был прекращен, на основании совместного заявления супругов от ДД.ММ.ГГГГ. В 2010 году ФИО2 узнала, что квартира в которой она проживает, надлежащим образом не оформлена. По данной причине обратились в ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», была заказана техническая документация. При получении технической документации, в графе «Принадлежность объекта (зарегистрированные права на объект)» отсутствуют сведения о собственнике. ФИО2 было сообщено, что отсутствуют сведения в связи с тем, что договор купли-продажи не прошел обязательную регистрацию в бюро технической инвентаризации. Имело место обращение в Управление государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с вопросом регистрации договора купли-продажи, но было сообщено, что договор купли-продажи содержит ряд ошибок, в частности указано, что продана 1/2 часть жилого дома, а не квартира, что исключает регистрацию договора купли-продажи, и получение свидетельства о государственной регистрации. Они приняли решение, что право собственности на квартиру будут признавать по 1/2 доли за каждым, поскольку не смотря на то, что в настоящее время имеется свидетельство о расторжении брака, приобретали они квартиру в зарегистрированном браке.

В судебном заседании истица ФИО2 действуя, как от своего имени, так и как представитель истца ФИО4 по доверенности, исковые требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО1 исковые требования ФИО2, ФИО4 признал в полном объеме.

Представитель ответчика: МО <адрес> - Глава администрации ФИО9 будучи надлежащим образом уведомленным о месте, дате и времени проведения судебного заседания, в суд не явился, представил письмо в котором исковые требования ФИО2, ФИО4 признал полностью, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Шептуховского сельсовета.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Федерального государственного Унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Заслушав объяснения истицы, учитывая мнения ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Как следует из копии договора купли-продажи домовладения от 01 апреля 1994 года удостоверенного нотариусом <адрес> государственной нотариальной конторы <адрес> ФИО10 колхоз имени <адрес> в лице ФИО7, действующего на основании доверенности № 77 от 30 марта 1994 года именуемый в дальнейшем «Продавец» и ФИО4, именуемый в дальнейшем «Покупатель», заключили настоящий договор, согласно которому «Продавец» продал, а «Покупатель» купил 1/2 часть одного одноэтажного кирпичного жилого дома полезной площадью 79,2 кв.м., в том числе жилой 48,2 кв.м. кирпичного сарая, навеса и сооружений расположенных в <адрес> за 69459 рублей.

Согласно копии свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей выданного 05 июля 1993 года администрацией села <адрес>, на основании постановления администрации села <адрес> от 21 июня 1993 года № 21 ФИО4 был выделен в собственность земельный участок площадью 0,15 га в селе <адрес>.

Как следует из копии решения собрания депутатов <адрес> сельсовета <адрес> от 21 октября 2010 года № 1/2 «О правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного <адрес> сельсовета <адрес>», право собственности <адрес> сельсовета <адрес>, <адрес> сельсовета <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес> на находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права и обязанности указанных муниципальных образований переходят к вновь образованному муниципальному образованию «<адрес> сельсовет» <адрес> со дня формирования Собрания депутатов вновь образованного <адрес> сельсовета <адрес> и утверждения им акта приема-передачи таких обязательств.

В соответствии со ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно копии технического паспорта на жилой <адрес> селе <адрес>, составленному по состоянии на 01 ноября 2007 года, копии выписки от ДД.ММ.ГГГГ, выданных <адрес> отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», жилой <адрес> селе <адрес> состоит из двух квартир: <адрес> которой проживает ФИО2 и проживал ФИО4 имеет общую площадь 96,1 кв.м., площадь 79,1 кв.м., в том числе жилую площадью 48,2 кв.; <адрес> которой проживает ФИО1 имеет общую площадь 96,1 кв.м., площадь 79,1 кв.м., в том числе жилую площадью 48,2 кв.м. Данный жилой дом был введен в эксплуатацию в 1988 году, однако собственник данного домовладения не указан.

Как следует из сообщения Администрации Сафоновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , жилой <адрес> расположенные в нем <адрес> в селе <адрес> соответствуют градостроительным нормам и не создает угрозы жизни и здоровью окружающих.

Согласно справки Администрации Сафоновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> селе <адрес> зарегистрированы и проживают: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из справки отдела аграрной политики администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что СПК «им. Чапаева» не ведет трудовой деятельности и объявлен банкротом с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией определения арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Брак между ФИО4 и ФИО2 был заключен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой отдела ЗАГС администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и прекращен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о расторжении брака I-ЖТ выданного отделом ЗАГС Администрации исполнительной государственной власти <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что спорное имущество было приобретено супругами ФИО4 и ФИО2 в период брака на совместно нажитые средства и никем не оспаривается.

В соответствии со ст. 256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

В соответствии со ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, паи, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. В соответствии со ст. 39 СК РФ при определении долей в общем имуществе супругов доли супругов признаются равными.

При таких обстоятельствах, учитывая фактическое исполнения сторонами договора купли-продажи 1/2 части домовладения от ДД.ММ.ГГГГ, а также тот факт, что истцы не по своей вине не имеют возможности осуществить государственную регистрацию приобретенного ими во время брака недвижимого имущества, суд считает возможным, удовлетворить исковые требования ФИО2, ФИО4

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2, ФИО4 удовлетворить.

Признать за ФИО2, ФИО4 право общей долевой собственности по 1/2 доли за каждым на квартиру с пристройкой (литеры «А», «а» в техническом паспорте) общей площадью 96,1 кв.м., в том числе площадью квартиры 79,1 кв.м., жилой площадью 48,2 кв.м., на служебные постройки: навес (литера «Г1» в техническом паспорте) площадью 21,1 кв.м., ограждения и сооружения, а также по 1/4 доли за каждым на сарай (литера «Г» в техническом паспорте) площадью 56,6 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Кореневский районный суд Курской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                  В.С. Конорев

Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2011 года.