О признании права собственности на квартиру



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2011 года                                                                     п. Коренево Курской области

Кореневский районный суд Курской области в составе:

председательствующего Конорева В.С.,

при секретаре Зубаревой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к ФИО3, СПК <данные изъяты> <адрес> о признании права собственности на квартиру, служебные постройки,

УСТАНОВИЛ:

Согласно уточненному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ФИО3, СПК «<данные изъяты>» <адрес> о признании за ними права общей долевой собственности по 1/2 доли за каждым на <адрес> (литеры «А», «а», «а1» в техническом паспорте) общей площадью 93,1 кв.м., в том числе жилой площадью 41,7 кв.м., на служебные постройки: сарай (литера «Г» в техническом паспорте) площадью 40,7 кв.м., ограждения и сооружения, а также по 1/4 доли за каждым на сарай с погребом (литера «Г1» в техническом паспорте) площадью 91,3 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

В обоснование исковых требований ссылаются на то, что спорная квартира была приобретена ими на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «Большевик», денежные средства по договору уплачены в полном объеме. Постановлением Главы <данные изъяты> <адрес> № 12 от 18 августа 2010 года было ошибочно присвоено адресное хозяйство земельному участку, расположенному на территории Кремяновского сельсовета, принадлежащему ФИО1 - <адрес>. На самом деле они проживают и принадлежащий им земельный участок расположен по адресу: <адрес>. В настоящее время им стало известно, что юридически они не являются собственниками занимаемой ими квартиры, так как договор купли-продажи составлен неправильно, а именно из содержания договора не следует, что именно данная квартира была им продана, неправильно указана площадь жилого помещения. Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> им было рекомендовано с вопросом о признании за ними права общей долевой собственности на занимаемую квартиру обратиться в суд.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 уточненные исковые требования поддержали полностью.

Ответчик ФИО3 уточненные исковые требования ФИО1, ФИО2 признал в полном объеме.

Представитель ответчика СПК «<данные изъяты>» <адрес>: председатель СПК «<данные изъяты>» ФИО5 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: МО «Ольговский сельсовет» <адрес> - Глава администрации ФИО6, будучи надлежащим образом уведомленным о месте, дате и времени проведения судебного заседания, в суд не явился, представил отзыв в котором против удовлетворения исковых требований ФИО1, ФИО2 не возражает, просит рассмотреть исковое заявление в отсутствие их представителя.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Федерального государственного Унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения сторон, письменный отзыв третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно выписки из решения правления колхоза «Большевик» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ работнику колхоза «<данные изъяты>» - ФИО1 предоставлена для проживания 1/2 часть жилого дома.

Решением общего собрания от 14 марта 2001 года колхоз «<данные изъяты>» реорганизован в СПК «<данные изъяты>», что подтверждается справкой выданной председателем СПК «<данные изъяты>» <адрес> ФИО5

Из копии договора купли-продажи домовладения от 26 марта 1993 года удостоверенного секретарем Кремяновского сельсовета <адрес> ФИО7 и зарегистрированного 30 марта 1993 года в бюро технической инвентаризации, следует, что ФИО1 приобрел у колхоза «Большевик» домовладение, состоящее из трех жилых комнат жилой площадью 36,9 кв.м. и надворными постройками, расположенными на земельном участке, предоставленном в пользование сельским Советом.

Данное обстоятельство также подтверждается выпиской из решения правления колхоза «Большевик» от 25 марта 1993 года, согласно которой работнику колхоза «Большевик» - ФИО1 в личную собственность продана 1/2 часть жилого дома, и копиями квитанций к приходному кассовому ордеру от 29 марта 1993 года, № 631 от 02 апреля 1993 года, копией квитанции № 713375 от 26 марта 1993 года, согласно которым произведена оплата по договору, справкой №46 от 31 03.2011 года СПК «Большевик», согласно которой ФИО1 не имеет задолженности перед СПК «Большевик» по выплате за жилое помещение по состоянию на 01.01.2011 года.

Домовладение было приобретено ФИО1 в период брака с ФИО2, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака I-ЖТ №264273 от 04 января 1976 года и согласно ст. 256 ГК РФ и ст.ст. 34, 39 СК РФ является общей собственностью супругов, при этом их доли в этом имуществе признаются равными.

Из справки выданной Администрацией Кремяновского сельсовета <адрес> № 209 от 26 мая 2009 года следует, что при удостоверении договора от 26 марта 1993 года в реестре № 22 была допущена ошибка: следует считать, что продал 1/2 (одну вторую) долю домовладения, купил 1/2 (одну вторую) долю домовладения и отчуждаемая 1/2 (одна вторая) доля домовладения.

В соответствии со ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно копии технического паспорта на жилой <адрес> селе <адрес>, составленному по состоянии на 03 июня 2009 года, копии выписки № 2-152/2010 от 02 сентября 2010 года, кадастрового паспорта от 08 июля 2009 года выданных Курским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», жилой <адрес> селе <адрес> состоит из двух квартир: <адрес> которой проживает ФИО1 имеет общую площадь 93,1 кв.м., площадь 93,1 кв.м., в том числе жилую площадь 41,7 кв.м.; <адрес> которой проживает ФИО3 имеет общую площадь 92,9 кв.м., площадь 92,9 кв. м., в том числе жилую площадь 41,7 кв.м. Данный жилой дом был введен в эксплуатацию в 1991 году. Право собственности на данный жилой дом зарегистрировано за ФИО1 на основании договора купли-продажи от 26 марта 1993 года и за ФИО3 на основании договора купли-продажи от 25 марта 1993 года.

Согласно постановлению Главы Кремяновского сельсовета <адрес> от 18 августа 2010 года № 12 присвоено адресное хозяйство земельному участку, расположенному на территории Кремяновского сельсовета, принадлежащему ФИО1: <адрес>.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что ФИО1 и его супруга ФИО2 зарегистрированы и проживают в <адрес> жилом <адрес>, что подтверждается справкой выданной Администрацией Ольговского сельсовета <адрес> № 72 от 19 апреля 2011 года.

Из справки Администрации Ольговского сельсовета <адрес> от 19 апреля 2011 года № 75 следует, что <адрес> жилом <адрес> расположена по адресу: <адрес> соответствует градостроительным нормам, не нарушает законных интересов и прав других лиц и не создает угрозы жизни и здоровью граждан, что подтверждается актом обследования помещения и заключением о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от 26 апреля 2011 года.

Как следует из копии свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей выданного 27 ноября 1992 года администрацией Кремяновского сельсовета <адрес>, на основании решения Главы администрации Кремяновского сельсовета от 27 ноября 1992 года для ведения подсобного хозяйства ФИО1 был выделен в собственность земельный участок площадью 0,50 га в селе <адрес>.

При таких обстоятельствах, учитывая фактическое исполнения сторонами договора купли-продажи домовладения от 26 марта 1993 года, а также тот факт, что истцы не по своей вине не имеют возможности осуществить государственную регистрацию приобретенного ими недвижимого имущества, суд считает возможным, удовлетворить исковые требования ФИО1, ФИО2

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, ФИО2 удовлетворить.

Признать за ФИО1, ФИО2 право общей долевой собственности по 1/2 доли за каждым на квартиру <адрес> (литеры «А», «а», «а1» в техническом паспорте) общей площадью 93,1 кв.м., в том числе жилой площадью 41,7 кв.м., на служебные постройки: сарай (литера «Г» в техническом паспорте) площадью 40,7 кв.м., ограждения и сооружения, а также по 1/4 доли за каждым на сарай с погребом (литера «Г1» в техническом паспорте) площадью 91,3 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Кореневский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                                В.С. Конорев

Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2011 года.