cудебный акт



Дело № 2-2177/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Москва6 декабря 2010 года

Коптевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Корстин Н.В., при секретаре Воронковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Корягина Юрия Владимировича к Управе Тимирязевского района г. Москвы о признании права гражданина льготной категории на размещение гаражного тента на придомовой территории и обязании выдать исходную документацию на установку металлического тента, оформленную в виде распоряжения

УСТАНОВИЛ:

Корягин Ю.В. обратился в суд с иском к Управе Тимирязевского района г. Москвы о признании права гражданина льготной категории на размещение гаражного тента на придомовой территории и обязании выдать исходную документацию на установку металлического тента, оформленную в виде распоряжения ссылаясь на то, что в 1999 г. по предписанию прокуратуры Управа Тимирязевского района зарегистрировала его гаражный тент. В 2003 году управа выдала ходатайство в префектуру на оформление землеотвода под ракушку которое было передано в гаражную комиссию префектуры для оформления соответствующих документов дающих право на землеотвод, оформление землеотвода завершено не было. В июне 2009 г. ракушка была снесена в связи с чем обратился в суд, который был рассмотрен в том числе по встречному иску. 16.08.2010 г. подал заявление на получение разрешения на установку ракушки, при этом указывал, что является инвалидом и как льготная категория пользуется особыми преимуществами, в связи с чем решение на установку должно было приниматься в первоочередном порядке. Отказ в выдаче разрешения считает грубым нарушением его прав на ракушку установленными, а привязка права на МТ к какому-то частному постановлению какого-то районного суда является нарушением его конституционных прав, в связи с чем квалифицирует этот возмутительный факт как грубейшее нарушение прав гражданина на гаражный тент когда это право регламентировано закона субъекта Федерации, тем более когда это право уже реализовывалось ответчиком, и возобновление этого права регламентировано Постановлениями № 723 ПП. Кроме того ссылается на то, что нарушено его субъективное право на размещение его МТ в конкретном месте установленное нормативными актами г. Москвы.

В судебном заседании истец Корягин Ю.В. заявленные требовании и изложенные в заявлении обстоятельства поддержал в полном объеме. Кроме того пояснил, что его ракушку сначала незаконно переместили, а потом вообще приняли решение о ее сносе. Так же на вопрос суда пояснил, что не оформил землеотвод в 2003 году так как занимался другой стоянкой на которой ему сейчас так же не дают место. Кроме того указал, на то, что помимо его ракушки на х придомовой территории находятся так же другие ракушки которые не сносят в связи с чем считает, что его ракушка должна быть поставлена на то же место где она находилась раньше.

В судебном заседании представитель ответчика Управы Тимирязевского района г. Москвы Нелюбов А.А. заявленные требования не признал и пояснил, что 16.08.2010 г. было подано заявление о разрешении установки (размещения) МТ на территории домовладения по адресу <адрес> 6.09.2010 г. за № № Ю.В. Корягину был направлен ответ на заявление в котором говорится об отложении рассмотрения вопроса до рассмотрения кассационной жалобы Московским городским судом. Ответ направленный Корягину Ю.В. не содержит в себе отказа на предоставлении места под МТ.

Суд выслушав стороны исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 8 июля 2003 года № 256 ПП, утверждено Положение о порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами.

Согласно приложению к указанному Постановлению, для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента типа «ракушка» и «пенал» и оформление прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, гражданин или юридическое лицо, имеющее транспортное средства, обращается в управу района г. Москвы с заявлением о разрешении установки (размещения) МТ по указанному этими лицами адресу.

Распоряжение главы управы района г. Москвы о возможности разрешения установки (размещения) МТ или решение об отказе в указанное просьбе принимаются на основе предложений гаражно-строительной комиссии района и архитектурно-планировочного управления административного округа.

Принятое главой управы района г. Москвы решение с подготовленными органами Москомархитектуры эскизом № 1 в недельный срок представляется в соответствующую окружную комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию, которая после рассмотрения данного вопроса и подготовки необходимых материалов представляет их с проектом решения о предоставлении земельного участка на рассмотрение префекта административного округа.

В соответствии со ст. 34ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Как установлено судом и не отрицается сторонами Корягиным Ю.В. была установлена напротив дома 20 по адресу г. Москва <адрес>, металлический тент типа «ракушка» для хранения своего автомобиля, данный тент в период с 2003 года находится на придомовой территории без законных оснований, данный факт установлен вступившим в законную силу решением Коптевского районного суда от 5 августа 2010 г. по иску Корягина Ю.В. к Управе района «Тимирязевский» г. Москвы, ГУ «ИС Тимирязевского района», Префектуре САО г. Москвы, Струкову Олегу Владимировичу и Тормагову Н.Г. о незаконном сносе гаражного тента типа «ракушка» и компенсации причиненного вреда, а так же по встречному иску Префектуры САО г. Москвы к Корягину Ю.В. о признании незаконным занятие земельного участка и об обязании демонтажа металлического тента Исковые требования Корягина Ю.В. оставлены без удовлетворения, а встречные требования Префектуры САО г. Москвы удовлетворены. Указанное решение вступило в законную силу 10 ноября 2010 года.

После вынесения указанного решения имеющего в силу ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение, Корягин Ю.В. обратился с заявлением в Управу Тимирязевского района за получением разрешения на установку металлического тента типа «ракушка» по которому решения об отказе по поданному им заявлению в соответствии с нормами Постановления Правительств г. Москвы от 8 июля 2003 г. № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» принято не было.

Корягин Ю.В. просит признать за ним право как льготной категории на размещение на придомовой территории металлического тента типа «ракушка».

Судом также установлено, что до настоящего времени вопрос о выделении земельного участка в пользование Корягину Ю.В. и разрешение на установку МТ не рассмотрен.

Законных оснований предусмотренных ГК РФ для признания права Корягина Ю.В. на установку металлического тента судом не установлено, установленный законом порядок выделения земельных участков в пользование и разрешение установки МТ не соблюден.

Вышеуказанными нормами закона право на разрешение этих вопросов предоставлено соответствующим органам.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для признания за Корягиным Ю.В. права на размещение на придомовой металлического тента типа «ракушка» не имеется.

Действия органов местного самоуправления Корягиным Ю.ВА. не обжалуются.

Кроме того в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 8 июля 2003 года № 256 ПП префектурой административного округа принимается решение о предоставлении земельного участка.

Корягин Ю.В. за разрешением данного вопроса в Префектуру САО г. Москвы не обращался.

Истец, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представил суду никаких доказательств, подтверждающих соблюдение порядка размещения своего металлического тента на земельном участке по вышеуказанному адресу.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из изложенных выше обстоятельств суд не усматривает нарушения каких либо прав и законных интересов Корягина Ю.В. Управой Тимирязевского района г. Москвы.

Основания для возложения обязанности на Управу вынести распоряжение о выдаче ему исходной документации на размещение принадлежащего ему МТ типа «ракушка» на придомовой территории так же не имеется, а поэтому в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст., 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Корягина Юрия Владимировича к Управе Тимирязевского района г. Москвы о признании права гражданина льготной категории на размещение гаражного тента типа «ракушка» на придомовой территории и обязании Управы Тимирязевского района г. Москвы выдать исходную разрешительную документацию на установку металлического тента в виде распоряжения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течении 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Коптевский районный суд.

.

Судья -Н.В. Корстин

Решение в окончательной форме изготовлено 15 декабря 2010 г.