2-1484/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2011 года город Москва
Коптевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Иванова М. Н., при секретаре Андроповой И. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алиева Байрама Гусейнкулу оглы к ООО «Вымпел – 1» о признании права собственности на часть нежилого помещения,
установил:
Алиев Б. Г. обратился в суд с иском, в котором просил признать за ним право собственности на 1/3 доли нежилого здания, наименование – кафе, площадью 172,8 кв. м., находящегося по адресу: г. Москва, ул. <адрес>
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, представил суду ходатайство о проведении судебного заседания без его участия.
Из искового заявления Алиева Б. Г. следует, что 10 сентября 2003 года между ним и ООО «Вымпел-1» был заключен инвестиционный контракт, согласно которому он внес <данные изъяты> на строительство нежилого здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. <адрес>. Согласно условиям контракта, после ввода указанного здания в эксплуатацию, 30 % площади здания должны быть переданы ему в собственность. Указанное здание было построено и распоряжением префекта САО г. Москвы от 30 декабря 2006 года № № введено в эксплуатацию, однако 30 % площади здания ему в собственность передано не было.
Представитель ООО «Вымпел-1» в судебное заседание явился, исковые требования не признал, указав, что они являются необоснованными.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание явился, указал, что исковые требования являются необоснованными, поскольку право собственности на спорный объект недвижимости в установленном законом порядке зарегистрировано не было.
Третье лицо – Управа района Коптево г. Москвы, надлежащим образом извещенная о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не прибыла.
Суд, выслушав явившихся участников судебного заседания, исследовав доказательства, приходит к следующим выводам.
Как усматривается из инвестиционного контракта от 10 сентября 2003 года, указанный контракт был заключен между Алиевым Б. Г. и ООО «Вымпел-1». Предметом контракта является реализация инвестиционного проекта по строительству нежилого здания по адресу: город Москва, ул. <адрес> с объемом инвестиций, вносимых Алиевым Б. Г. в размере <данные изъяты>
Согласно пункту 3.2 контракта, после выполнения сторонами обязательств по контракту и ввода объекта нежилого здания, производится раздел долевой собственности в натуре, в соответствие с которым 70% площади передаются в собственность ООО «Вымпел-1», а 30% - Алиеву Б. Г.
Как следует из распоряжения префекта САО г. Москвы от 30 декабря 2006 года № №, нежилое здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. <адрес> было введено в эксплуатацию.
Как следует из распоряжения государственного регистратора от 26 ноября 2009 года, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве была приостановлена государственная регистрация права собственности на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. <адрес>
Как следует из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 09 июня 2011 года № 19/035/2011-871, сведения о правах на объект недвижимого имущества: нежилое здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Лихоборские бугры, д. 7, стр.1, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, отсутствуют.
В соответствие с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствие со статьей 219 Гражданского кодекса РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствие с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122 – ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
В соответствие с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Частью 2 указанной статьи Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определено, что к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Таким образом, законодательством определен порядок регистрации права собственности на недвижимое имущество, путем подачи соответствующих заявлений в компетентные органы, которые принимают решение о регистрации. Какие-либо иные способы регистрации права собственности на недвижимое имущество законодательством не предусмотрены.
Вместе с тем истцом суду, в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ, какие-либо сведения о том, что право собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. <адрес> было в установленном законом порядке зарегистрировано, не представлено.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований иску Алиева Б. Г. к ООО «Вымпел – 1» о признании права собственности на часть нежилого помещения.
Вместе с тем, стороны не лишены возможности решения вопроса о признании права собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. <адрес> с учетом требований Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении иска Алиева Байрама Гусейнкулу оглы к ООО «Вымпел – 1» о признании права собственности на часть нежилого помещения, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Кассационная жалоба подается через Коптевский районный суд г. Москвы.
Судья Иванов М. Н.