судебный акт



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 года г. Москва

Коптевский районный суд г. Москвы в составе судьи Чугаева Ю.А., при секретаре Ивановой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1942/11 по иску Жмурова Александра Юрьевича к ДЖП и ЖФ г. Москвы, Префектуре САО г. Москвы, о признании незаконным решения Префектуры САО г. Москвы от 29.06.2010г. №6-9-239/0, об отказе в предоставлении жилищных льгот и обязании ДЖП ЖФ г.Москвы предоставить жилую площадь по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Жмуров А.Ю. обратился в суд с иском к ДЖП и ЖФ г. Москвы, Префектуре САО г. Москвы, о признании незаконным решения Префектуры САО г. Москвы от 29.06.2010г. № об отказе в предоставлении жилищных льгот и обязании ДЖП ЖФ г.Москвы предоставить жилую площадь по договору социального найма, ссылаясь на то, что является нанимателем 2-х комнатной квартиры №<адрес>. в г. Москве. В указанной квартире зарегистрированы и фактически проживают ФИО1 являясь <данные изъяты> нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «лица, страдающие заболеваниями, в соответствии с приказом Минздрава СССР №330».

В судебном заседании Жмуров А.Ю. на иске настаивал.

Представитель ответчика – ДЖП и ЖФ по г.Москве а в судебное заседание не явился, представил возражения на иск, просил в иске отказать.

Представитель ответчика – префектуры САО г.Москвы извещен надлежащим образом, в судебное заедание не явился.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования Жмурова А.Ю. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По делу установлено, что Жмуров А.Ю. в марте 2001 года он вместе с другими членами своей семьи был поставлен на жилищный учет в связи с наличием <данные изъяты> входившего в перечень действовавшего на тот момент приказа Министерства Здравоохранения СССР от 28.03.1983 №330 « Об утверждении списка заболеваний, дающим право лицам, страдающими ими, на первоочередное получение жилой площади», а также, что на данный момент у него имеется заболевание, относящееся к перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного постановлением правительства РФ от 16.06.2006, №378. В правовое обоснование своего требования истец ссылается на п.З, ч.2, ст.57, в соответствии с которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, который установлен постановлением правительства РФ от 16.06.2006, №378.

В соответствии ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, так как речь идет об обязании предоставить во внеочередном порядке жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, являющегося субъектом РФ, в связи с состоянием на жилищном учете, учреждаемого и ведущегося органами государственной власти города Москвы, то при разрешении текущего спора приоритетным значением обладает законодательства субъекта- города Москвы. В соответствии с с п.2, ч.2. ст. 17 Закона города Москвы от 14.06.2009 №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» вне очереди жилые помещения предоставляются жителям города Москвы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жителям города Москвы, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378), проживающим в квартире, занятой несколькими семьями.

Как усматривается из материалов дела, истец был поставлен на жилищный учет в составе семьи из 6 человек с двухкомнатной квартиры, занимаемого им и членами его семьи по договору социального найма. Таким образом как на момент постановки на жилищный учет, так и по сей день истец не проживал и не проживает в условиях коммунального заселения. Следовательно, положение истца для цели внеочередного предоставления жилого помещения в связи с состоянием на жилищном учете города Москвы не соответствует всем условиям действующего жилищного законодательства, регулирующего порядок ведения жилищного учета города Москвы и предоставления в связи с этим жилых помещений из жилого фонда города Москвы.

В соответствии с ч.2 ст.6 Закона РФ №189-ФЗ от 29.12.2004 « О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Поскольку в соответствии с действующим жилищным законодательством истец не обладает правом на внеочередное предоставление жилья, то для установления особенностей обеспечения истца жилыми помещениями необходимо руководствоваться прежним жилищным законодательством, действовавшим в момент постановки его на жилищный учет. Данный вывод также основан на ч.1 ст.6 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие, а также ч.2, ст.4 Закона города Москвы от 14.06.2009 №29, в соответствии с которой жители города Москвы, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, имевшие право на жилищные льготы до вступления настоящего Закона в силу, сохраняют свое право на первоочередное или внеочередное обеспечение жилыми помещениями, если они представили до 1 марта 2005 года в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы документы, подтверждающие соответствующее право, и на момент предоставления или приобретения с помощью города Москвы жилого помещения сохраняют основания, послужившие условием предоставления соответствующих льгот.

Истец, как уже было указано был поставлен на жилищный учет в связи с наличием у него хронической формы заболевания, входившего в перечень действовавшего на тот момент приказа Министерства Здравоохранения СССР от 28.03.1983 №330 « Об утверждении списка заболеваний, дающим право лицам, страдающими ими, на первоочередное получение жилой площади». В соответствии с п.3 ст.36 действовавшего на тот момент ЖК РСФСР наличие данного заболевания давало право на первоочередное предоставление жилого помещения. Помимо категорий граждан имеющих право на предоставление жилого помещения в первоочередном порядке ЖК РСФР в ст. 37 предусматривал перечень лиц имевших права на внеочередное предоставление, к которым истец не относился.

В соответствии с абзацем вторым ст.33 действовавшего на тот момент ЖК РСФСР граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки. В соответствии с п.34.3 действовавшего на тот момент постановления Московской городской думы от 31.01.2001, №12 в первую очередь обеспечиваются жилыми помещениями семьи, имеющие в своем составе лиц с тяжелыми формами заболеваний, инвалидов с детства или инвалидов I группы по общему заболеванию.

Данное постановление также содержало и перечень лиц имевших права на внеочередное предоставление, к которым истец не относился.

Таким образом, действовавшим на момент постановки на жилищный учет законодательством предусматривались три категории очередников, выделявшихся для цели определения очередности их обеспечения: внеочередники, первоочередники и лица, обеспечиваемые в общем порядке. Включение граждан на основании абзаца второго ст.33 ЖК РСФСР в разные списки в зависимости от указанных категорий свидетельствует об установлении различий в сроках предоставления им жилых помещений и установлении приоритетности в этом вопросе в отношении граждан в зависимости от их принадлежности к тем или иным из перечисленных категорий. Из наименования категории «внеочередники» с логической необходимостью следует, что относящиеся к ней граждане обладают преимуществом по времени обеспечения перед гражданами, относящимися к категории «первоочередники». Из обжалуемого ответа префекта САО г.Москвы на обращение Жмурова А.Ю. об ускорении улучшении жилищных условий усматривается, что истец, является ервоочередником и это право префектом подтверждено. Жилищные программы обеспечения жилой площадью очередников устанавливают очередность предоставления жилья первоочередникам в соответствии с временем постановки граждан на учет. Городская программа обеспечения очередников на 2008-2010 годы предусматривала обеспечение ителей г.Москвы, принятых на учет до 01.01.1992 года. Учитывая, что Жмуров А.Ю. был поставлен а учет в 2001 году, то он не был включен в число лиц, которым было предоставлено жилье по действовавшей программе.

Довод истца, что он имеет право на внеочередное предоставление жилья по социальному найму не нашел своего подтверждения. В соответствии с со ст.17 Закона г.Москвы от 14.06.2006г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» во внеочередном порядке подлежат обеспечению жилой площадью граждане, имеющие право пользования вышеперечисленными льготами, при условии проживания в квартире коммунального заселения и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях после 01.03.2005г. Учитывая что истец с семьей проживает в отдельной квартире, он не относится к категории внеочередников. Также не нашел своего подтверждения довод Жмурова А.Ю. о том, что он является федеральным очередником, и что ему должна быть предоставлена жилая площадь за счет средств федерального бюджета, поскольку, как усматривается из извещения о постановке на учет по улучшению жилищных условий Жмуров А.Ю. был принят на учет по писку Минздрава СССР № 330 распоряжением главы управы района Дмитровский г.Москвы, то есть Жмуров А.Ю. является очередником г.Москвы.

При таких данных, судом не установлено наличие права Жмурова А.Ю. на внеочередное получение жилого помещения по социальному найму, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения иска, а потому в иске следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Жмурова Александра Юрьевича о признании незаконным решения Префектуры САО г. Москвы от 29.06.2010г. №6-9-239/0, об отказе в предоставлении жилищных льгот и обязании ДЖП ЖФ г.Москвы предоставить жилую площадь по договору социального найма оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Коптевский районный суд в течение 10 дней.

Судья Ю.А.Чугаев