РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДАТА года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Малеевой Т.Е.
с участием прокурора Позднякова А.В.
представителей ФБУ ИК №15 ГУФСИН России Вагановой М.А.,
Маслоченко О.В.
при секретаре Тажиевой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №15» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области об оспаривании представления прокурора г. Копейска Челябинской области,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония №15» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее ФБУ ИК №15) обратилось в суд с заявлением об оспаривании представления прокурора г. Копейска от 24 мая 2010 г. №13-143-2010 в части требований о доначислении и выплате стимулирующей надбавки М.Н.В., бывшему работнику ФБУ ИК №15. В обоснование требований заявитель сослался на то, что приказом ФСИН России от 17 марта 2009г. №106 «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников уголовно-исполнительной системы» установлена дополнительная ежемесячная стимулирующая надбавка отдельным категориям сотрудников согласно приложениям №1,№2.
Пунктом 3 указанного приказа начальникам территориальных органов ФСИН разрешено устанавливать дополнительные ежемесячные стимулирующие выплаты сотрудникам, замещающим штатные должности, не предусмотренные приложениями №1и №2 этого приказа.
В соответствии с пунктом 3 приказа ФСИН России от 17 марта 2009г. №106, приказом ГУФСИН России по Челябинской области от 16 сентября 2009 г. №728 была установлена ежемесячная стимулирующая выплата в размере 1000 рублей сотрудникам учреждений ГУФСИН России по Челябинской области, занимающим должности, не поименованные в приказе ФСИН России от 17 марта 2009г. №106.
Согласно п.4 приказа ГУФСИН России по Челябинской области от 16 сентября 2009г. №728 стимулирующая выплата устанавливается с 1 сентября 2009г. и не выплачивается сотрудникам, уволенным из органов уголовно-исполнительной системы до издания данного приказа. На основании приказа ГУФСИН России по Челябинской области и в целях дополнительного материального стимулирования, приказом ФБУ ИК №15 от 23 сентября 2009г. №271л/с сотрудникам учреждения, замещающим штатные должности, была установлена ежемесячная стимулирующая выплата в размере 1000 рублей.
Поскольку М.Н.В. был уволен из органов уголовно- исполнительной системы 14 августа 2009г., то есть до издания приказа ГУФСИН России по Челябинской области от 16 сентября 2009г. №728, ежемесячная стимулирующая выплата ему не установлена. Считают, что представление в части требования о доначислении и выплате стимулирующей надбавки М.Н.В. возлагает на учреждение незаконно указанную обязанность.
В судебном заседании представители заявителя Ваганова М.А., Маслоченко О.В. заявленные требования поддержали в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, пояснили, что М.Н.В. начисление и выплата стимулирующей надбавки не предусмотрена действующим локальным нормативным актом.
В судебном заседании прокурор Поздняков А.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что оспариваемое представление прокурора законно и обоснованно. Поскольку М.Н.В. не начислена и не выплачена стимулирующая выплата, предусмотренная приказом Федеральной службы исполнения наказаний «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников уголовно-исполнительной системы» №106 от 17 марта 2009г. в части перечня лиц, которым не выплачиваются стимулирующие надбавки вообще, кроме того, М.Н.В. был уволен 12 августа 2009 г., то есть более чем за месяц до того, когда был издан приказ №728 ГУФСИН России по Челябинской области.
Судом в качестве заинтересованного лица привлечен М.Н.В.
Заинтересованное лицо М.Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом л.д.74).
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица М.Н.В. извещенного о времени и месте слушания дела.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992г. №2202-1 прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно ст.24,28 указанного федерального закона прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Представление об устранении нарушений прав и свобод человека вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Протесты и представление вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены, статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.
В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации №84 от 7 мая 2008г. «О разграничении компетенции прокуроров территориальных военных и других специализированных прокуратур» прокуратурой г. Копейска по существу рассмотрено заявление М.Н.В. в части доводов о нарушении его трудовых прав.
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ФБУ ИК №15, при этом вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.
В ходе проверки прокурором установлено, что в приказе Главного управления по Челябинской области Федеральной службы исполнения наказаний №728 от 16 сентября 2009г. «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников ГУФСИН России по Челябинской области» имеются противоречия с действовавшим в тот период приказом Федеральной службы исполнения наказаний «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников уголовно- исполнительной системы» №106 от 17 марта 2009г. в части перечня лиц, которым не выплачиваются стимулирующие надбавки, кроме того, М.Н.В. был уволен 12 августа 2009 г., то есть более чем за месяц до издания приказа №728.
ФБУ ИК №15 бывший работодатель - не выплатило в срок причитавшиеся М.Н.В. в связи с увольнением денежные выплаты, а именно стимулирующую надбавку, нарушая тем самым требования Трудового Кодекса РФ. Выявленные в ходе прокурорской проверки обстоятельства существенным образом нарушают трудовые права бывших работников, в том числе М.Н.В. и недопустимы в дальнейшем.
В протесте прокурор требует рассмотреть настоящее представление, немедленно принять меры к устранению выявленных нарушений трудового законодательства, в том числе к доначислению и фактической выплате причитающихся работнику сумм.
Денежное довольствие сотрудников учреждений и органов уголовно- исполнительной системы устанавливает федеральный закон от 30 июня 2002 г. №78 -ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)».
Согласно пункту 1 статьи 1 указанного закона денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат.
Согласно пункту 8 статьи 1 указанного закона в пределах выделенных средств руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти могут устанавливать сотрудникам другие надбавки и дополнительные выплаты.
Приказом ФСИН России от 17 марта 2009г. №106 «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников уголовно - исполнительной системы», зарегистрированном в Минюсте РФ 1 апреля 2009г., регистрационный №13656 в целях дополнительного материального стимулирования отдельных категорий сотрудников уголовно - исполнительной системы в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2002г. №78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» установлена в процентах от фиксированной суммы, определяемой на календарный год: дополнительная ежемесячная стимулирующая выплата отдельным категориям сотрудников территориальных органов уголовно – исполнительной системы согласно приложению №1;
дополнительная ежемесячная стимулирующая выплата руководителям учреждений уголовно-исполнительной системы в порядке и размерах согласно приложению №2;
дополнительная выплата за высокие показатели в оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности по итогам календарного года отдельным категориям сотрудников территориальных органов уголовно- исполнительной системы согласно приложению №3.
Разрешено начальникам территориальных органов ФСИН России устанавливать дополнительные ежемесячные стимулирующие выплаты сотрудникам, замещающим штатные должности, не предусмотренные приложениями №1 и №2 к настоящему приказу, сроком на один календарный год.
Дополнительные выплаты, предусмотренные настоящим приказом, производить с 1 января 2009г. в пределах ассигнований, предусмотренных на выплату денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной систем.
Установлено, что М.Н.В., начальник цеха №2 центра трудовой адаптации осужденных федерального бюджетного учреждения ИК №15 ГУФСИН России по Челябинской области уволен по ст. 58 п. «В» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) 14 августа 2009г. приказом от 12 августа 2009г. №632-лс л.д.66).
В соответствии с пунктом 3 Приказа ФСИН России от 17 марта 2009г. №106, приказом ГУФСИН России по Челябинской области от 16 сентября 2009г. №728 была установлена ежемесячная стимулирующая выплата в размере 1000 рублей сотрудникам учреждений ГУФСИН России по Челябинской области, занимающим должности, не поименованные в приказе ФСИН России от 17 марта №106.
Указанные стимулирующие выплаты устанавливаются с 1 января 2009г. и не выплачиваются сотрудникам, уволенным из органов уголовно-исполнительной системы до издания настоящего приказа.
Полномочия по установлению, снижению и лишению ежемесячной стимулирующей выплаты оговоренной в п.2 настоящего приказа возложены на начальников учреждений и подразделений ГУФСИН России по Челябинской области.
В материалах дела имеется приказ начальника ГУФСИН России по Челябинской области от 16 сентября 2009г. №728 л.д.7).
Приказом начальника ФБУ ИК№15 от 23 сентября 2009г. №271-лс на основании приказа ГУФСИН России по Челябинской области установлена на 2009г. дополнительная ежемесячная стимулирующая надбавка в размере 1000 рублей сотрудникам ФБУ ИК№15, замещающим штатные должности.
В силу ст. 12 Трудового кодекса РФ локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после его введения в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Доводы прокурора о том, что в приказе ГУФСИН России по Челябинской области №728 от 16 сентября 2009г. «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников ГУФСИН России по Челябинской области» имеются противоречия с действовавшим на тот момент приказом Федеральной службы исполнения наказаний «О дополнительном материальном стимулировании сотрудников уголовно-исполнительной системы» №106 от 17 марта 2009г. в части перечня лиц, которым не выплачиваются стимулирующие надбавки нельзя признать обоснованными, поскольку согласно приложениям №1и №2 к приказу ФСИН России от 17 марта 2009г. №106 к категории сотрудников должность начальника цеха центра трудовой адаптации осужденных не значится.
Устанавливать дополнительные ежемесячные стимулирующие выплаты сотрудникам, замещающим штатные должности, не предусмотренные приложениями №1и №2 к приказу №106 разрешено начальникам территориальных органов ФСИН России сроком на один календарный год.
Учитывая изложенное, представление прокурора г. Копейска Челябинской области от 24 мая 2010г. №13-143-201 об устранении трудового законодательства в части требования о доначислении и выплате стимулирующей надбавки М.Н.В. нельзя признать законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Заявление федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №15» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области удовлетворить.
Признать не законным представление прокурора г. Копейска Челябинской области от 24 мая 2010г. №13-143-2010 об устранении нарушений трудового законодательства в части требования о доначислении и выплате стимулирующей надбавки М.Н.В..
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Копейский городской суд.
Председательствующий: подпись Т.Е. Малеева
Копия верна.
Судья: Т.Е. Малеева
Секретарь: В.Н. Агеева