копия№ 2-2334/10Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
ДАТА года
Копейский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего Шаповал В.И.,
при секретаре Погребинской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Крупиной М.В. к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в городе Копейске Челябинской области о признании решения ГУ Управления пенсионного фонда РФ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, включении в специальный трудовой стаж периодов работы и обязании назначить досрочную трудовую пенсию, суд
У С Т А Н О В И Л:
Истица Крупина М.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда в г. Копейске Челябинской области о признании решения ГУ УПФ РФ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, включении в специальный трудовой стаж следующих периодов работы: с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года - время нахождения в учебных отпусках; с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТАгода – период нахождения учреждения на карантине, обязании назначить досрочную трудовую пенсию л.д.4-5 исковое заявление).
В судебном заседании истица Крупина М.В. поддержала свои исковые требования, суду пояснила, что право на досрочную трудовую пенсию у неё наступило, так как она более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность.
Представитель ответчика ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Копейске Лыжина Н.В. с исковыми требованиями не согласна, считает решение комиссии ГУ УПФ РФ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости законным и обоснованным.
Третьи лица МУСОШ НОМЕР г. Копейска, Управление образования Копейского городского округа о дне слушания дела извещены, в суд не явились
Выслушав истицу Крупину М.В., представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 1 и п.2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста 55 лет для женщин и наличие страхового стажа не менее пяти лет (ст. 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что наряду с порядком исчисления периодов работы, установленным Правилами, порядок исчисления периодов работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, регулируется правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждаемыми при принятии в установленном порядке списков соответствующих должностей и учреждений.
Согласно пункта 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, профессий, должностей специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Правительство РФ постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии со Списком от 06 сентября 1991 года № 463, который применялся за периоды работы до 01 ноября 1999 года в стаж дающий право на пению за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) в должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Это правило распространяется на периоды работы, имеющие место до 30 июля 1992 года. После введения в действие Закона РФ «Об образовании» с 31 июля 1992 года, статьей 12 которого предусмотрено, что учреждения образования являются юридическими лицами, периоды работы в структурном подразделении учреждений в стаж, дающий право на досрочную пенсию, не засчитывается.
Статья 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Это означает, что с 1 января 2002 года правом на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей пользуются лица, которые до указанной даты пользовались правом на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.
Судом установлено, что истица Крупина М.В. ДАТА года рождения 17 мая 2010 года обратилась в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как имеющая 25 лет специального стажа л.д. 22 заявление о назначении пенсии).
Комиссия ГУ УПФ РФ в городе Копейске по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан приняла решение (протокол НОМЕР от 26 мая 2010 года) от отказе Крупиной М.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа, указав, в протоколе, что на момент обращения страховой стаж Крупиной М.В. составляет 26 лет 9 месяцев 2 дня, стаж педагогической деятельности по постановлению Конституционного суда от 29 января 2004 года №2-П составляет 24 года 4 месяца 24 дня, стаж педагогической деятельности с учетом постановления от 29 октября 2001 года № 781 составляет 24 года 2 месяца 24 дня л.д.6-10).
Согласно трудовой книжки л.д. 12 - 13) Крупина М.В. осуществляла педагогическую деятельность в следующие периоды:
С ДАТА года по настоящее время - учитель начальных классов средней школы НОМЕР.
В стаж для назначения пенсии не включены следующие периоды: с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года - время нахождения в учебных отпусках.
Суд пришел к выводам, что вышеуказанные периоды нахождения в учебных отпусках Крупиной М.В. должны быть включены в стаж для назначения пенсии по следующим основаниям.
Ранее действовавшая редакция ст. 194,198 КЗоТ РСФСР (с момента вступления в силу в 1970 году Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде и до принятия новой редакции КЗоТ РСФСР от 1992 года) содержали нормы, регулирующие предоставление отпуска в связи с обучением в профессионально-технических учебных заведениях, отпуска в связи с обучением содержали нормы, регулирующие предоставление отпуска в связи с обучением в профессионально-технических учебных заведениях, отпуска в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних учебных заведениях. За время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних учебных заведениях, за работником сохраняется средняя заработная плата.
В силу ст. 173,174 ТК РФ работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
В рекомендациях МОТ от 24.06.1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальное пособие и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п.21).
Возможность включения периодов нахождения в командировках в связи с выполнением должностных обязанностей по занимаемой должности, на курсах повышения квалификации предусмотрена ст.ст. 169, 139 и 187 ТР РФ, ранее ст.ст. 112, 116 КЗоТ РСФСР.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Судом установлено, что Крупина М.В. в периоды с ДАТА года по ДАТА года (20 дней), с ДАТА года по ДАТА года (23 дня), с ДАТА года по ДАТА года (20 дней), с ДАТА года по ДАТА года (19 дней), с ДАТА года по ДАТА года (25 дней), с ДАТА года по ДАТА года (25 дней), с ДАТА года по ДАТА года (2 месяца 28 дней) - находилась на учебе по направлению с сохранением средней заработной платы, в периоды учебных отпусков Крупина М.В. получала заработную плату л.д. 23 - справка).
Нал.д. 27-42 находятся копии приказов о направлении Крупиной М.В. в указанны периоды в учебные отпуска, справки- вызовы, справки-подтверждения.
Таким образом, в стаж для назначении пенсии периоды с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года, с ДАТА года по ДАТА года - всего 7 месяцев 10 дней - должны быть включены.
В стаж для назначения пенсии Крупиной М.В. не включены периоды нахождения учреждения на карантине: с 28 января 2004 года по 9 февраля 2004 года - 12 дней, с 16 ноября 2009 года по 22 ноября 2009 года - 7 дней.
Нал.д. 43 находится копия приказа № 11 от 27 января 2004 года «О закрытии школы на карантин» с 28 января по 9 февраля 2004 года.
Нал.д. 45 находится приказ № 95 от 29 октября 2009 года «О переносе сроков осенних каникул» с 30 октября 2009 года по 8 ноября 2009 года.
Нал.д. 46-47 находится копия приказа № 97 от 6 ноября 2009 года и № 100 от 14 ноября 2009 года о продлении срока осенних каникул до 14 ноября 2009 года, и до 22 ноября 2009 года.
На л.л. 48 находится копия приказа № 102 от 19 ноября 2009года, из которого следует, что в период карантина с 16 ноября 2009 года по 22 ноября 2009 года Крупина осуществляла свои непосредственные обязанности, кроме, того, согласно данного приказа была обязана соблюдать масочный режим, вести ежедневный контроль за состоянием здоровья обучающихся, не допускать пребывания больных детей на уроках, обеспечивать проветривание кабинетов во время перемен, вести ежедневный контроль за посещаемостью уроков обучающимися.
Судом установлено, что в указанные периоды Крупина М.В. выходила на работу, продолжала выполнять свои должностные обязанности, педагогическая нагрузка ею выполнялась, производилась оплата в 100% размере.
Данные обстоятельства подтвердила истица Крупина М.В., свидетель С., Б., Г.
Свидетель С. суду пояснила, что она работает вместе с Крупиной М.В. с 1989 года по настоящее время. Крупина М.В. действительно в период карантина работала, выполняла свои должностные обязанности. В период карантина с 16 ноября 2009 года по 22 ноября 2009 года, школа фактически работала, учебный процесс продолжался.
Нал.д. 49-50 находится трудовая книжка С. из которой следует, что она работала в МОУСОШ НОМЕР с ДАТА года по настоящее время.
Свидетель Б., Г. дали суду аналогичные показания
Таким образом, периоды нахождения школы НОМЕР 6 на карантине с 28 января 2004 года по 9 февраля 2004 года, с 16 ноября 2009 года по 22 ноября 2009 года подлежат включению в специальный трудовой стаж Крупиной М.В.
При таких обстоятельствах, специальный стаж работы Крупиной М.В., дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, составляет 25 лет 23 дня (24 года 4 месяца 24 дня по решению ГУ УПФР + 7 месяцев 29 день с учетом исковых требований).
Суд пришел к выводу, что отказывая Крупиной М.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ГУ УПФР в городе Копейске нарушает её право на назначение пенсии по п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсии.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из материалов дела следует, что заявление со всеми документами подано Крупиной М.В. 17 мая 2010 года, следовательно, право на пенсию у неё возникло с 17 мая 2010 года.
Таким образом, решение об отказе в установлении пенсии от 26 мая 2010 года № 010735 следует признать незаконным и обязать ГУ УПФР в городе Копейске назначить Крупиной М.В. бессрочную трудовую пенсию по старости с 17 мая 2010 года.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Крупиной М.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника я ГУ УПФ РФ по г. Копейску от 26 мая 2010 года № 010735 «Об отказе в установлении пенсии».
Обязать ГУ УПФ РФ в г. Копейске включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Крупиной Марине Валентиновне следующие периоды работы:
с ДАТА года по ДАТА года (20 дней), с ДАТА года по ДАТА года (23 дня), с ДАТА года по ДАТА года (20 дней), с ДАТА года по ДАТА года (19 дней), с ДАТА года по ДАТА года (25 дней), с ДАТА года по ДАТА года (25 дней), с ДАТА года по ДАТА года (2 месяца 28 дней) - нахождение в учебных отпусках;
с 28 января 2004 года по 9 февраля 2004 года – 12 дней, с 16 ноября 2009 года по 22 ноября 2009 года - 7 дней – нахождение учреждения на карантине.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ г. Копейска Челябинской области назначить Крупиной М.В. досрочную трудовую пенсию в соответствии с п п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как имеющей 25 лет педагогической деятельности с 17 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий подпись В.И. Шаповал
Копия верна
Судья
Секретарь