Решение суда о взыскании компенсации морального вреда



Дело № 2-2362/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Малеевой Т.Е.

при секретаре Тажиевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руцкий А.И. к ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» о взыскании денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Руцкий А.И. обратился в суд с иском к ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» о взыскании денежной компенсации морального вреда в связи с профессиональным заболеванием. В обоснование требований указал, что с 1986 года работал на предприятиях угольной промышленности, 30 июня 2009 года уволен по сокращению штата. За время работы им получены профессиональные заболевания- пояснично- крестцовая радикулопатия с потерей трудоспособности 10% и вибрационная болезнь локальной вибрации с потерей трудоспособности 10%.

Приказами фонда социального страхования ему начислены ежемесячные суммы возмещения вреда. В силу ст. 151 ГК РФ, п. 3, ст. 8 ФЗ №125 от 24 июля 1998 года причинитель вреда обязан возместить моральный вред. В связи с полученными профессиональными заболеваниями, он ограничен в движениях, активной бытовой, семейной жизни, полноценном труде, испытывает болевые ощущения в связи с профзаболеванием. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании истец Руцкий А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что заболевания, полученные им в период работы в ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания», причиняют ему физические страдания, он ограничен в движениях, активной бытовой, семейной жизни, полноценном труде. Ответчик должен нести ответственность по возмещению морального вреда.

Представитель ответчика ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» Осломщикова М.М. с иском согласилась частично, считает, что возможно удовлетворить требования истца в пределах 5000 - 8000 рублей, суду пояснила, что по действующему законодательству ответственность за причинение вреда возлагается на причинителя вреда. ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» не является правопреемником ОАО по добыче угля «Челябинскуголь». Истец работал на предприятии ответчика 5 лет 10 месяцев, поэтому на ответчика не может быть возложена вся ответственность за вред, причиненный, в том числе другим юридически лицом.

Заслушав истца Руцкий А.И., представителя ответчика ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» Осломщикову М.М., исследовав письменные материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

Согласно ст. 8 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» возмещение застрахованному лицу морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.

В силу ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В силу ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Судом установлено, что Руцкий А.И. с ДАТА года по ДАТА года работал учеником горнорабочего подземного шахты «Комсомольская» ОАО «Челябинскуголь», с ДАТА года по ДАТА года работал в должности горнорабочего подземного шахты «Комсомольская» ОАО «Челябинскуголь», с ДАТА года по ДАТА года работал в должности горнорабочего очистного забоя шахты «Комсомольская» ОАО «Челябинскуголь», с ДАТА года по ДАТА года работал в должности горнорабочего очистного забоя шахты «Капитальная» ОАО «Челябинскуголь», с ДАТА года по ДАТА года в должности горнорабочего очистного забоя шахты «Комсомольская» ОАО «Челябинскуголь», с ДАТА года по ДАТА года горнорабочим очистного забоя шахты «Комсомольская» ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания», с ДАТА года по ДАТА года в должности горнорабочего очистного забоя подземного ОАО «Челябинская угольная компания» филиал «Копейское шахтоуправление», с ДАТА года по ДАТА года работал в должности горнорабочего очистного забоя подземного филиала «Копейское шахтоуправление» ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» л.д. 13-20).

Согласно акта №754/11-1 от 29 января 2009 года о случае профессионального заболевания, профессиональное заболевание пояснично – крестцовая радикулопатия возникло в результате тяжелых статических, динамических физических нагрузок на поясничный отдел позвоночника, длительного стажа работы в условиях охлаждающего микроклимата л.д. 11).

На основании освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико – социальной экспертизы, Руцкий А.И. установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 10% в связи с профессиональным заболеванием на основании акта НОМЕР от ДАТА года, что подтверждается справкой МСЭ от ДАТА года л.д.6).

Согласно акта от ДАТА года НОМЕР о случае профессионального заболевания, профессиональное заболевание вибрационная болезнь локальной вибрации возникло в результате тяжелых статических, динамических физических нагрузок на поясничный отдел позвоночника, длительного стажа работы в условиях охлаждающего микроклимата л.д. 12).

На основании освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико – социальной экспертизы, Руцкий А.И. впервые установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 10% в связи с профессиональным заболеванием от ДАТА года, что подтверждается справкой МСЭ от ДАТА года л.д.7).

Таким образом, судом установлено, что причинителем Руцкий А.И. вреда в связи с профессиональным заболеванием является ответчик, что подтверждается актами о случае профессионального заболевания.

Согласно устава ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» не является правопреемником ОАО «Челябинскуголь», поэтому солидарная ответственность не предусмотрена.

Согласно актов НОМЕР от ДАТА года и от ДАТА0 года о случаях профессионального заболевания возникновение профессиональных заболеваний стало возможным в связи с несовершенством технологического процесса по добыче угля предприятия ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания». Доказательств обратному ответчик не представил, акты о случае профессиональных заболеваний ответчиком не оспариваются.

Учитывая длительный стаж работы Руций А.И. на предприятиях ОАО «Челябинскуголь», где также имело место несовершенство технологического процесса по добыче угля, суд пришел к выводу, что имеет место смешанная вина двух предприятий: ОАО «Челябинскуголь» и ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания».

При таких обстоятельствах, учитывая возраст истца, продолжительность его трудового стажа на предприятиях ответчика, проценты утраты профессиональной трудоспособности, а также в соответствии с принципами разумности и справедливости, суд пришел к выводу, что следует взыскать с ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» в пользу Руцкий А.И. в возмещение морального вреда 8 000 рублей, в остальной части требования оставить без удовлетворения..

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Иск Руцкий А.И. к ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания удовлетворить частично.

Взыскать с ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» в пользу Руцкого А.И. в возмещение морального вреда в связи с профзаболеванием денежную компенсацию в размере 8 000 рублей.

Взыскать с ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» госпошлину в доход государства в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Копейский городской суд.

Председательствующий: подпись Т.Е. Малеева

Копия верна.

Судья: Т.Е. Малеева

Секретарь: В.Н. Агеева