Решение суда о признании незаконным распоряжения главы КГО



Дело №2-2083/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Малеевой Т.Е.

при секретаре Агеевой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Штрекер Н.В. к администрации Копейского городского округа Челябинской области, Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о признании незаконным распоряжения главы Копейского городского округа от 26 октября 2009 года №1639-р, восстановлении в списках участников подпрограммы «Оказание молодым семьям поддержки для улучшения жилищных условий, в том числе с помощью развития системы ипотечного кредитования».

УСТАНОВИЛ:

Штрекер Н.В. обратилась в суд с иском к администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее администрация КГО), Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», оформленнго распоряжением главы КГО №1630-р от 26 октября 2009 года, восстановлении в очереди на получение субсидии и предоставлении субсидии.

В обоснование иска указала, что в феврале 2008 года обратилась в администрацию КГО с заявлением о включении себя и членов своей семьи, как молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы, с приложением соответствующих документов. Распоряжением №307 -р от 12 марта 2008 года её семья в составе двух человек была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» и принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме.

Распоряжением №1639- р от 26 октября 2009 года глава администрации КГО снял ее семью с учета в качестве в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты, в связи с приобретением ею двухкомнатной квартиры по АДРЕС общей площадью 47,8 кв.м.. Данный отказ полагает незаконным, поскольку она и её семья на момент подачи заявления и постановки на учет в 2008 году не были обеспечены жильем по действующим нормам и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истица Штрекер Н.В. на исковых требованиях настаивала, пояснила, что распоряжение главы КГО от 26 октября 2009 года о снятии её с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для предоставления социальной выплаты не соответствует закону.

Представитель администрации КГО Михайлов Ф.В. возражал против удовлетворения иска, пояснил, что истица не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеет на праве собственности жилое помещение, находящееся по адресу: Челябинская область, г. Копейск, АДРЕС АДРЕС АДРЕС общей площадью 47,8 кв.м..

Представитель Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представлен письменный отзыв л.д.29-31).

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Заслушав истицу Штрекер Н.В., представителя администрации КГО Михайлова Ф.В., исследовав письменные материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

Установлено, что Штрекер Н.В. 7 февраля 2008 года обратилась к главе КГО с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы молодую семью в составе: истица Штрекер Н.В., несовершеннолетний сын Ш.Н.В.., ДАТА года рождения л.д.34 оборот).

Распоряжением главы Копейского городского округа Челябинской области № 307 -р от 12 марта 2008 года Штрекер Н.В. с семьей из двух человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» и принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» л.д.46).

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, предусмотрен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы» утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года №285.

В соответствии с п.5 названных Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Порядок рассмотрения заявления и вынесения решения органами местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты регламентирован п.24 –27 названной выше подпрограммы. Анализ положений, регламентирующий данный порядок позволяет сделать вывод о том, что для включения семьи в число участников подпрограммы необходимо принятие органом местного самоуправления двух решений – о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий применительно к п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы», утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года №285 и о включении семьи в число участников подпрограммы.

При этом в силу положений п.15 указанных выше Правил к заявлению о включении в состав участников подпрограммы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства в том числе документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьёй ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого дома – кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Постановлением Копейского городского Совета депутатов Челябинской области от 15 августа 2007 года №567 утверждена муниципальная целевая программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Копейском городском округе, в том числе подпрограмма «Оказание молодым семьям поддержки для улучшения жилищных условий, в том числе с помощью развития ипотечного кредитования».

Пунктом 20 раздела 6 вышеназванной подпрограммы предусмотрен порядок рассмотрения заявления молодой семьи и вынесения решения о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья.

В соответствии с п.20 поступившее заявление о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья с прилагаемыми документами проверяется специально созданной комиссией. По результатам рассмотрения заявления с прилагаемыми документами и проверки жилищных условий заявителя, принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий путем предоставления жилищной субсидии не позднее чем через тридцать рабочих ней со дня предоставления указанных документов в орган местного самоуправления.

Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья допускается в случае, если: не представлены в полном объеме предусмотренные п.19 документы; представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья; один из членов молодой семьи в течение последних пяти лет совершил действия, в результате которых ухудшились его жилищные условия (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения).

Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано гражданином - заявителем в судебном порядке.

В соответствии с п.п.5,6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 –2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года №285, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п.2ч.1 ст. 51 ЖКРФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилья, а также члены семей нанимателей и собственников.

На день подачи заявления (7 февраля 2008 года) Штрекер Н.В., Штрекер Н.В., ДАТА года рождения были зарегистрированы по месту жительства адресу: г. Копейск, АДРЕС, АДРЕС.

Обеспеченность семьи Штрекер Н.В. жилой площадью составляет: 46,1кв.м.: 9 человек (Штрекер Н.В., Штрекер Н.В. (сын), Ф.Е.М., Ф.Т.Н., Ф.А.П., Ф.О.Н., Ф.Л.И., Ф.В.С., Ф.Н.В., Ф.В.М.= 4,6 кв.м.

Таким образом, на каждого члена семьи Штрекер приходится 4,6 кв.м., что менее учетной нормы, установленной постановлением Собрания депутатов КГО в размере 9 кв.м.общей площади на одного человека.

Принимая во внимание, что на двух членов семьи Штрекер приходится по 4,6 кв.м. общей площади жилья, то они обоснованно были признаны нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы, поскольку Постановлением Собрания депутатов Копейского городского округа №151 от 14 декабря 2005 года была установлена учетная норма в размере 9 кв.м. общей площади на человека.

Таким образом, у истицы имелись необходимые условия для признания её семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты применительно к подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» поэтому Распоряжение администрации КГО от 12 марта 2008 года №307 «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для предоставления субсидий» является законным.

Снятие семьи Штрекер с учета в списках очередности на предоставлении субсидии, предусмотренной подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы и отказ данной семье в предоставлении субсидии произведены без законных на то оснований.

Следует признать незаконным отказ администрации КГО в предоставлении субсидии Штрекер Н.В. и обязать восстановить семью Штрекер Н.В. в списках очередности с 2008 года на предоставление субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с п.21, 23 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 год, утвержденных Постановлением Правительства РФ №285 от 13 мая 2006 года – орган местного самоуправления муниципального образования до 1 сентября года предшествующего планируемому году формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получит субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году и утверждает его.

В соответствии с п.13 правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства.

При таких обстоятельствах суд считает, что следует обязать Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области предоставить Штрекер Н.В. на семью из двух человек социальную выплату из расчета 18 кв.м. на человека, предусмотренную подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Исковые требования Штрекер Н.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Копейского городского округа Челябинской области в предоставлении субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы Штрекер Н.В..

Обязать администрацию Копейского городского округа восстановить в списках очередности с 2008 года на предоставлении субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 -2010 годы Штрекер Н.В..

Обязать Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области предоставить Штрекер Н.В., Ш.Н.В., ДАТА года рождения социальную выплату из расчета 18 кв.м. на человека по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 -2010 годы.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Копейский городской суд.

Председательствующий: подпись Т.Е. Малеева

.

.

.