Решение суда о признании недействительным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, изменении категории земель



Дело № 2-368/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА г.Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Кузнецовой Е.В.

при секретаре Шаяхметовой А.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лукиной Е.В., Иванова А.А. А.А. о признании недействительным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, изменении категории земель, суд

УСТАНОВИЛ:

Лукина Е.В., Иванов А.А. обратились в суд с заявлением ( с учетом уточненного заявления) о признании недействительным решения об отказе учете изменений объекта недвижимости от ДАТА № НОМЕР, об изменении категории земли земельного участка площадью ИНЫЕ ДАННЫЕ кв.м. с кадастровым номером НОМЕР расположенного по адресу: АДРЕС по ул.разведчиков с земель сельскохозяйственного назначения на категорию земель- земли населенных пунктов.

В обоснование заявления указали, что Лукина Е.В. и Иванов А.А. являются собственниками земельного участка с кадастровым номером: НОМЕР площадью ИНЫЕ ДАННЫЕ кв.м., категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: АДРЕС, на основании договора купли-продажи от ДАТА ДАТА ими было подано заявление в орган кадастрового учеба (Копейский отдел Управления Росреестра по Челябинской области) об учете изменений объекта недвижимости в части изменения земли с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов. ДАТА ими было получено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в связи с несоответствием документов по форме требованием законодательства. С данным решением должностного лица органа кадастрового учета не согласны. Управление имуществом администрации Копейского городского округа направила сведения в орган кадастрового учета о кадастровых номерах земельных участков. Включены в городскую черту Копейского городского округа письмом от ДАТА НОМЕР.

В судебном заседании Лукина Е.В. и её представитель Лукин К.Ю. наставили на заявлении.

Иванов А.А. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Иванова А.А. – Мухаркин А.И. заявление поддержал.

Представитель Управления Россресстра по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель администрации Копейского городского округа по доверенности- Михайлов Ф.В. суду пояснил, что постановлением депутатов Законодательного собрания Челябинской области утверждена черта г.Копейска, поэтому принятие дополнительного решения органа местного самоуправления о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в земли населенного пункта не требуется, поэтому заявление оставил на усмотрение суда.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Челябинской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, представили письменный отзыв на заявление, в котором считает отказ Управления Россреестра правомерным, поскольку сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта, должны быть подготовлены органом, утвердившим генеральный план населенного пункта (Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области), а не отделом администрации органа местного самоуправления.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление Лукиной Е.В. и Иванова А.А. необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица. Государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие). В результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что Лукина Е.В. и Иванов А.А. являются собственниками по ? доли в праве собственности земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, площадью ИНЫЕ ДАННЫЕ кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: АДРЕС на основании договора купли-продажи от ДАТА земельного участка, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДАТА

Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 12.04.2004 № 1609 утверждена черта города Копейска Челябинской области с общей площадью территории города 23671 га.

ДАТА Лукина Е.В. и Иванов А.А. обратилась с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области об учете изменений объекта недвижимости: АДРЕС, в связи с изменением категории земельного участка.
К вышеуказанному заявлению были представлены следующие документы:

- Свидетельство о государственной регистрации права от ДАТА АДРЕС;

- Свидетельство о государственной регистрации права от ДАТА АДРЕС;

- Постановление Законодательного собрания Челябинской области от ДАТА НОМЕР;

- Письмо Управление имуществом администрации Копейского городского округа челябинской области от ДАТА НОМЕР-пс «предоставление сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в городскую черту Копейского городского округа Челябинской области»;

-Письмо администрации Копейского городского округа Челябинской области от ДАТА НОМЕР

Решением Росреестра по Челябинской области от ДАТА № НОМЕР заявителям было отказано в осуществлении кадастрового учета.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 ст.8 Земельного кодекса РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном земельным Кодексом РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов соответствии с пунктом 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Исходя из положений части 3 статьи 8 закона о переводе, для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в государственный кадастр недвижимости в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федерального органу исполнительной власти государственное учреждение (далее - орган кадастрового учета).

Таким образом, для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением категории земель в орган кадастрового учета должен быть представлен документ, содержащий сведения о включении соответствующего земельного участка в границы населенного пункта.

Согласно п.3 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 закона о переводе земель, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.

Из ч.1.1 ст.4.1 Федерального закона от 22.12.2004 № 191-ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 172-ФЗ следует, что основанием для кадастрового учета изменений, в том числе в части категории земельного участка, в порядке информационного взаимодействия является выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта в перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов) и выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержащие территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден (п.11 Постановления № 618).

Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от ДАТА НОМЕР было отказано во внесении в ГКН сведений о границах населенных пунктов на основании Закона Челябинской области от 28.10.2004 № 291-ЗО «О статусе и границах Копейского городского округа».

На основании изложенного, суд считает, что представленные заявителями документы в орган кадастрового учета не соответствуют требованиям действующего законодательства, следовательно отказ органа кадастрового учета является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Лукиной Е.В., Иванова А.А. о признании недействительным решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДАТА № НОМЕР, изменении категорий земельного участка площадью ИНЫЕ ДАННЫЕ кв.м. с кадастровым номером НОМЕР расположенного по адресу: АДРЕС с земель сельскохозяйственного назначения на категорию земель - земли населенных пунктов отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10-ти дней.

Председательствующий: подпись Е.В.Кузнецова

ИНЫЕ ДАННЫЕ

ИНЫЕ ДАННЫЕ

ИНЫЕ ДАННЫЕ