Решение суда о перерасчете пенсии



.Дело 2-517/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Китовой Т.Н.

при секретаре Патраковой Э.М.

с участием истицы Малаховой Г.Н.

представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Копейске Думновой М.В.

представителя третьего лица ГУЗ «Областной дом ребенка №8» г. Копейска

Казанцевой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малаховой Г.Н. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Копейске Челябинской области о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истица Малахова Г.Н. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Копейске Челябинской области о перерасчете пенсии. В обоснование требований указано, что истица является получателем пенсии по старости ДАТА. ДАТА ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Копейске произвели перерасчет размера страховой части пенсии. Размер ее пенсии до произведения перерасчета составлял * рублей. ДАТА ГУ УПФ РФ по г. Копейску уменьшил размер пенсии истицы * и в настоящее время размер ее пенсии составляет *. В обоснование изменения размера пенсии ГУ УПФ РФ указал, что в связи с тем, что работодателем истицы ГУЗ «Областной дом ребенка № 8» была произведена корректировка сумм страховых взносов за ДАТА в меньшую сторону, сумма страховых взносов, учтенных при корректировке равна нулю. В связи с тем, что сумма страховых взносов равна нулю, то пенсия должна была остаться на прежнем уровне. Кроме того, согласно Постановления Конституционного суда РФ от 10 июля 2007 года № 9-П п. 1 ст. 10 ФЗ признан несоответствующим Конституции РФ, в той мере, к какой содержащиеся в нем нормативные положения позволяют не включать определенные периоды в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчета) трудовой пенсии размер её страховой части. Учитывая, что право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ (ч. 1 ст. 39) и главной целью пенсионного обеспечения является представление человеку средств к существованию и в соответствии с вышеизложенным просит обязать ГУ УПФ РФ по г. Копейску размер пенсии ДАТА оставить прежний * рублей, а также взыскать с ГУ УПФ РФ в ее пользу разницу недополученной пенсии ДАТА по день вынесения решения и взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере * рублей.

Истица Малахова Г.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Копейске Думнова М.В. с иском не согласна, суду пояснила, что Малахова Г.Н. является пенсионером по возрасту ДАТА, по старости назначена пенсия. ДАТА введен беззаявительный перерасчет страховой части трудовой пенсии, который именуется как корректировка и применяется только к работающим пенсионерам. Он осуществляется ежегодно с 1 августа, все последующие года корректировка производится с 1 августа. Гражданин может отказаться производить корректировку с 1 августа, которая носит беззаявительный характер и тогда обратиться с заявлением о проведении корректировки, если гражданин не отказался, то с 1 августа производится перерасчет. Малахова Г.Н. заявление об отказе от корректировки не писала. ДАТА произведен беззаявительный вид корректировки, сумма страховых взносов составила *, представленная страхователем за период ДАТА. ДАТА предоставлены сведения на сумму *, пенсионный фонд произвел корректировку по беззаявительному характеру. Эту сумму можно увидеть по индивидуальным сведениям, а также имеется свернутая выписка. В последующем работодатель уменьшил сумму страховых взносов *. Считает, что в данном случае имеет место ошибка работодателя, неправильно откорректировали сумму, поскольку не может быть за год и полгода одинаковая сумма. Поскольку в пенсионный фонд поступает такая сумма страховых взносов, то они обязаны уменьшить размер пенсии, страховой взнос уменьшается и размер пенсии уменьшается, если увеличивается то и размер пенсии увеличивается. ДАТА поступила выписка на Малахову Г.Н., ДАТА произвели корректировку, в результате чего произвели уменьшение размера пенсии. Размер пенсии был с ДАТА * рублей, с ДАТА на основании данных корректировка страховых взносов привела к уменьшению пенсии и она составляет *. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ГУЗ «Областной дом ребенка №8» Казанцева Н.Ю. исковые требования подержала в полном объеме, суду пояснила, что бухгалтерия ГУЗ «Областной дом ребенка№8» г. Копейска сдает отчеты в пенсионный фонд за ДАТА во втором полугодии ДАТА, считает, что сумма * рублей, указанная в отчете является правильной.

Выслушав объяснения истицы Малаховой Г.Н., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Копейске Думновой М.В., представителя третьего лица ГУЗ «Областной дом ребенка №8» г. Копейска Казанцевой Н.Ю., исследовав материалы дела, суд считает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст. 17 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктомпо его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности.

При определении суммы расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет, не учитываются страховые взносы, учтенные при корректировке размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктом5 настоящей статьи.

Федеральным законом от 30.06.2009 года №142-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступившим в силу с 13.07.2009 года, был введен беззаявительный перерасчет страховой части трудовых пенсии.

В силу п.5 ст. 17 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном статьями17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона), с 1 августа каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами3 и 4 настоящей статьии предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 24 февраля 1998 годаN7-П, от 23 декабря 1999 года N18-П и от 22 марта 2007 годаN4-П, в Российской Федерации как правовом и социальном государстве устанавливаемый федеральным законодателем правовой режим страховых выплат по обязательному социальному страхованию должен быть основан на универсальных принципах справедливости и юридического равенства и вытекающего из них требования сбалансированности прав и обязанностей (статья 1, часть 1; статья 6, часть 2; статья 19 Конституции Российской Федерации); этим обусловлены, в частности, недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на обязательное социальное страхование и из которых формируются его средства, и предоставляемым страховым обеспечением, необходимость обеспечения соотносимости между страховыми взносами и трудовой пенсией.

В действующем пенсионном законодательстве такая соотносимость достигается установлением зависимости размера трудовой пенсии (ее страховой и накопительной частей) от общей суммы уплаченных за застрахованное лицо на ее финансирование страховых взносов в течение всего периода, предшествовавшего назначению или перерасчету пенсии (абзацы четвертый и восьмой статьи 2, пункты 5 и 9 статьи 14, пункты 3 и 5 статьи 15, пункт 2 статьи 16, пункты 3-5 и 10 статьи17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пункт1статьи9, часть первая статьи 20 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Так, расчетный пенсионный капитал, исходя из которого определяется размер страховой части трудовой пенсии, формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование этой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы страховых взносов включаются в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц по окончании календарного года на основании представленных страхователями в территориальные органы Фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета и имеющихся в территориальных органах Фонда данных о суммах начисленных страховых взносов и суммах страховых взносов, поступивших в Фонд за календарный год (абзац первый); поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов (абзац третий).

Такой порядок распределения сумм страховых взносов по индивидуальным лицевым счетам - в силу индивидуально возмездного характера этих платежей и обязательности их уплаты страхователем - позволяет осуществлять их надлежащий учет в составе расчетного пенсионного капитала каждого застрахованного лица и тем самым реализацию застрахованными лицами права на получение страхового обеспечения в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на их индивидуальных лицевых счетах.

Судом установлено, что Малахова Г.Н. является получателем трудовой пенсии по старости ДАТА, что подтверждается протоколом ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Копейске (л.д.18), заявлением о назначении пенсии (л.д.190,распоряжением ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Копейске (л.д.20), удостоверением НОМЕР (л.д.9).

Из макета пенсионного дела (л.д. 18-26), что также не оспаривается истицей с заявлением об отказе от корректировки Страховой части трудовой пенсии Малахова Г.Н. в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Копейске не обращалась, поэтому ДАТА ей была произведена корректировка страховой части трудовой пенсии.

На л.д.12 имеется справка о доходах физического лица ДАТА НОМЕР ДАТА, из которой следует, что общая сумма дохода Малаховой Г.Н. за указанный период составляет *, облагаемая сумма дохода – *, сумма налога исчисленная – * рубля, сумма налога удержанная – * рубля.

Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица сумма страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации от работодателя ГУЗ «Областной дом ребенка №8» г. Копейска ДАТА составила *, сумма же страховых взносов за межрасчетный период ДАТА, учтенных при корректировки ДАТА составляла * (л.д.21-26).

В материалах дела имеются индивидуальные сведения, представленные ГУЗ «Областной дом ребенка №8» г. Копейска в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Копейске, в котором указано, что сумма начисленных страховых выплат составляет *, указан отчетный период ДАТА (л.д.34).

На л.д.35 имеется электронная выписка на Малахову Г.Н. от ДАТА, из которой следует, что сумма взносов на страховую часть составляет * за период ДАТА.

На л.д. 40 имеются представленные ГУЗ «Областной дом ребенка №8» г.Копейска индивидуальные сведения, из которых следует, что сумма начисленных страховых взносов за период ДАТА составляет * (л.д.40), что также подтверждается сводами (л.д.41-68).

На л.д.39 имеется расчетный листок Малаховой Г.Н. ДАТА, из которого следует, что сумма страховых взносов составляет *, а также расчетный листок ДАТА, из которого следует, что сумма страховых взносов составляет *

Таким образом, при корректировке сумм страховых взносов ДАТА ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Копейске правомерно учло фактическую сумму страховых выплат, что привело к уменьшению размера пенсии.

Ссылка истца на постановление Конституционного суда Российской Федерации №9-П от 10.07.2007 года несостоятельна, поскольку в данном случае нет спора об уплате работодателем страховых взносов и включении каких-либо периодов в страховой стаж, а имеет место ошибка работодателя при передаче сведений о размере страховых взносов истца.

При таких обстоятельствах, поскольку работодателем ГУЗ «Областной дом ребенка №8» г. Копейска была произведена корректировка сумм страховых взносов ДАТА в меньшую сторону *, то сумма страховых взносов, учтенных при корректировке равна нулю, то в иске Малаховой Г.Н. к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в г. Копейске о сохранении размере пенсии в сумме * рублей следует отказать.

Поскольку в удовлетворении исковых требований Малаховой Г.Н. к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в г. Копейске о сохранении размера пенсии отказано, то в удовлетворении исковых требований о взыскании разницы недоплаченной пенсии ДАТА и расходы по уплате государственной пошлины также следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.06.2009 года №142-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

В иске Малаховой Г.Н. к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в г. Копейске о перерасчете пенсии, сохранении размера пенсии в сумме * рублей, взыскании разницы недоплаченной пенсии ДАТА, расходов по уплате государственной пошлины в сумме * рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий подпись Т.Н. Китова

.

.

.