Решение суда о взыскании компенсации морального вреда



Дело №2-903/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Малеевой Т.Е.

при секретаре Тажиевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смолякова П.В. к открытому акционерному обществу «Авиационная компания «Трансаэро» о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Смоляков П.В. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Авиационная компания «Трансаэро» (далее ОАО «АК «Трансаэро») о взыскании * рублей компенсации морального вреда в связи с задержкой рейса и несвоевременного прибытия рейса по маршруту АДРЕС. В обоснование иска ссылается, что ДАТА он заключил договор перевозки по маршруту АДРЕС, который должен был состояться ДАТА по местному времени фактически рейс был отменен и состоялся 18 ДАТА, что составило задержку в вылете более 23 часов. Из официального уведомления представителя исполнителя перевозчика в АДРЕС следовало, что отмена вылета была вызвана техническими причинами. Отмена рейса является нарушением договора перевозки со стороны исполнителя. Ему причинен моральный вред.

В судебном заседании истец Смоляков П.В. на иске о взыскании компенсации морального вреда настаивал. Пояснил, что ответчик добровольно выплатил ему * за нарушение условий воздушной перевозки, выплатил штраф в размере * рублей за 24 часа просрочки в доставке. Всего выплачено * рублей.

Представитель ОАО «АК «Трансаэро» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.25-26). В представленном письменном отзыве ссылаются, что рейс НОМЕР ДАТА был отменен ответчиком по причине неисправности воздушного судна, истец не представил доказательства причинения ему морального вреда (л.д.58-61).

Заслушав истца Смолякова П.В., исследовав письменные материалы дела, суд считает требования о взыскании компенсации морального вреда подлежащими удовлетворению в части.

Установлено, что Смоляков П.В. заключил с ОАО «АК «Трансаэро» договор перевозки по маршруту АДРЕС ДАТА.

Рейс НОМЕР был задержан на 24 часа по причине неисправности воздушного судна, что подтверждается техническим актом на задержку рейса НОМЕР от ДАТА (л.д.63).

В ответе на претензию Смолякова П.В. о задержке рейса и выплате денежных средств «АК «Трансаэро» ДАТА принесла извинения за неудобства, испытанные им при пользовании их услугами, а также за задержку в принятии решений по его претензии в виду высокой загруженности. Претензионной комиссией принято решение о выплате * за нарушение условий воздушной перевозки, штрафа в размере * рублей за 24 часа просрочки в доставке (л.д.62).

В судебном заседании истец Смоляков П.В. пояснил, что после обращения в суд, получил от ответчика письменные извинения за неудобства, компенсацию в сумме * рублей и штраф в сумме * рублей.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 года №7 (с изменениями) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» в тех случаях, когда отдельные виды гражданско-правовых отношений с участием потребителей, помимо норм ГК РФ, регулируются и специальными Законами РФ, то к отношениям, вытекающим из таких договоров, Закон РФ «О защите прав потребителей» может применяться в части, не противоречащей ГК РФ и специальному закону.

Таким образом, к отношениям, вытекающим из договора воздушной перевозки с участием гражданина, должны применяться общие правила Закона «О защите прав потребителей» о возмещении морального вреда, об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты госпошлины.

В силу ст. 15 Федерального закона от 07 февраля 1992 года № 23000-1-ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Поскольку истец указывает, что испытывал нравственные страдания из- за задержки рейса, принимая во внимание степень и характер страдания, требования разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере * рублей, в остальной части иска следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Исковые требования Смолякова П.В. к открытому акционерному обществу «Авиационная компания «Трансаэро» удовлетворить частично.

Взыскать с открытого акционерного общества «Авиационная компания «Трансаэро» компенсацию морального вреда в размере * рублей, в остальной части требований отказать.

Взыскать с открытого акционерного общества «Авиационная компания «Трансаэро» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере * рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Копейский городской суд.

Председательствующий: подпись Т.Е. Малеева

.

.