. Дело № 2-1213/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДАТА Копейский городской суд г. Копейска Челябинской области в составе: председательствующего Китовой Т.Н. при секретаре Патраковой Э.М. с участием истца Слепых В.Г. представителя ответчика администрации Копейского городского округа Кем Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слепых В.Г. к администрации Копейского городского округа, Управлению социальной защиты населения Копейского городского округа, Финансовому управлению администрации Копейского городского округа, Министерству финансов Челябинской области, Администрации Челябинской области о предоставлении жилого помещения как лицу из числа детей-сирот, УСТАНОВИЛ: Слепых В.Г. обратился в суд с иском к администрации Копейского городского округа, Управлению социальной защиты населения Копейского городского округа, Финансовому управлению администрации Копейского городского округа, Министерству финансов Челябинской области, Администрации Челябинской области о предоставлении жилого помещения как лицу из числа детей-сирот. В обоснование требований указано, что истец Слепых В.Г., ДАТА года рождения является ребенком-сиротой, своего жилья не имеет. Его мама С.Н.Н. умерла ДАТА, отец С.Г.В. записан в свидетельство о рождении со слов матери. После смерти матери истец обратился в «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Копейского городского округа для оказания помощи в получении документов и оформлении пенсии по потере кормильца. Над истцом на основании распоряжения управления социальной защиты населения Копейского городского округа НОМЕРр от ДАТА было установлено попечительство гражданином Р.Е.Д.. В ДАТА года Слепых В.Г. был поставлен на регистрационный учет, как нуждающийся в предоставлении жилого помещения, распоряжением главы администрации Копейского городского округа НОМЕР-р от ДАТА и учетному делу был присвоен НОМЕР. В настоящее время истец проживает в съемном жилье и испытывает материальные трудности по оплате данного жилья. Слепых В.Г. достиг совершеннолетия, скоро заканчивает обучение в колледже. Истцу как сироте должны предоставить жилое помещение согласно ФЗ №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании изложенного просит обязать администрацию Копейского городского округа предоставить Слепых В.Г. жилое помещение как лицу из числа детей-сирот. В судебном заседании истец Слепых В.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что он относится к числу детей-сирот, своего жилья у него не было. Его мама С.Н.Н. умерла ДАТА. Сведения об отце в свидетельстве о рождении записаны со слов матери. После смерти мамы истец обратился в МУСО «Социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних» для оказания помощи в оформлении документов и получении пенсии по потере кормильца. В ДАТА года над истцом было установлено попечительство Р.Е.Д. В ДАТА года истца поставили на учет как нуждающегося в предоставлении жилого помещения. В настоящее время он проживает в съемном жилье, испытывает трудности по оплате данного жилого помещения. Он достиг совершеннолетия, заканчивает обучение в колледже. Истец с мамой проживали по АДРЕС, он сгорел. Это не плановый дом, у мамы не было документов на дом. В настоящее время истец прописан по АДРЕС, а фактически проживает у опекуна. Мама тоже была прописана на АДРЕС, на праве собственности мама ничего не имела. Просит обязать администрацию города предоставить ему жилое помещение как лицу из числа детей-сирот. Представитель ответчика администрации Копейского городского округа Кем Ю.В. с иском не согласна, суду пояснила, что в соответствии с ФЗ № 159 от 21.12. 1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилья данной категории лиц осуществляется только по окончании пребывания в образовательном учреждении, аналогичные положения предусмотрены в ст. 57 ЖК РФ. В настоящее время Слепых В.Г. обучается в колледже и заканчивает обучение в ДАТА году. Считает, обращение в суд с исковыми требованиями преждевременно. Истец имеет жилплощадь на период обучения, ссылка истца в исковом заявлении, что он испытывает трудности при съеме квартиры не обоснованны. В соответствии с законом Челябинской области предоставление жилого помещения осуществляется за счет областного бюджета, на ДАТА год на указанные расходы субвенции уже выделены. В этом году жилое помещение истцу не будет предоставлено, в связи с тем, что расходы на приобретение не были учтены при формировании бюджета на ДАТА год. По списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в получении жилья истец стоит под номером НОМЕР. Доказательств преимущественного права на получение жилья по отношению к другим детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации Копейского городского округа Слепых В.Г. не предоставлено. Если истец закончит образовательное учреждение, согласно списка через два или три года по очереди он получит жилое помещение. Истец состоит в списках, его признали нуждающимся, жилья у него нет, данные были проверены и его поставили его на учет. Ответчики Министерство социальных отношений Челябинской области, Финансовое управление администрации Копейского городского округа, Министерство финансов Челябинской области, Администрация Челябинской области о дне слушания дела извещены, просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя. Управления социальной защиты населения Копейского городского округа о дне слушания дела извещены, представитель в судебное заседание не явился. Выслушав объяснения истца Слепых В.Г., представителя ответчика администрации Копейского городского округа Кем Ю.В., исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005г.N18 «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма» закреплено, что при установлении порядка учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - порядок), рекомендуется устанавливать: - порядок учета органами местного самоуправления малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях; - порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях. В силу п. 3,4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; В соответствии со ст. 8 ФЗ Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства. Судом установлено, что Слепых В.Г. родился ДАТА в АДРЕС, его родителями являются мать – С.Н.Н., отец – С.Г.В. записан на основании заявления матери, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о рождении (л.д.15), копией паспорта (л.д.7-8), справкой о рождении (л.д.16). В материалах дела имеется копия свидетельства о смерти С.Н.Н., из которой следует, что С.Н.Н. умерла ДАТА (л.д.9). Распоряжением Управления социальной защиты населения Копейского городского округа НОМЕР-р от ДАТА «Об установлении попечительства над несовершеннолетним В.Г. Слепых» назначен попечителем Р.Е.Д. над несовершеннолетним Слепых В.Г., ДАТА года рождения, родители которого: мать – С.Н.Н. умерла ДАТА, отец – С.Г.В. – записан на основании заявления матери (л.д.10). Таким образом, суд пришел к выводу, что Слепых В.Г. ДАТА года рождения, рождения является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Распоряжением главы Копейского городского округа НОМЕР-р от ДАТА «О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях» принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Слепых В.Г., ДАТА года рождения (л.д.11). Судом установлено, что Слепых В.Г. с ДАТА зарегистрирован по адресу АДРЕС (л.д.8). Согласно справки ОГУП «ОблЦТИ» от ДАТА Слепых В.Г. по состоянию на ДАТА в Копейском филиале ОГУП «ОблЦТИ» по Челябинской области, объектов жилого назначения за ним не зарегистрировано (л.д.14). Кроме того, в материалах дела имеется уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) об отсутствии в Едином государственным реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДАТА НОМЕР Слепых В.Г. (л.д.13). Согласно справки ОГУП «ОблЦТИ» от ДАТА собственником дома, расположенного по адресу АДРЕС без правоустанавливающих документов является Л.М.В. (л.д.44). Доводы представителя администрации Копейского городского округа о том, что Слепых В.Г. состоит в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий и жилое помещение должно быть предоставлено ему в порядке очередности, являются несостоятельными, поскольку по смыслу приведенных выше норм права подразумевается внеочередное предоставление жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Слепых В.Г. относится к числу лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей, на момент рассмотрения дела в суде он не достиг возраста 23-х лет. В материалах дела имеется справка Копейского горно-экономического колледжа НОМЕР от ДАТА Слепых В.Г. является студентом Копейского горно-экономического колледжа, обучается на 2 курсе, очная форма обучения, бюджетная основа. Приказ о зачислении НОМЕР-у от ДАТА. Период обучения с ДАТА по ДАТА (л.д.43). В материалах дела имеется ответ администрации Копейского городского округа НОМЕР-пс от ДАТА, в котором указано, что Слепых В.Г., ДАТА года рождения состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении при администрации Копейского городского округа с ДАТА, как сирота. На ДАТА год ему по общему списку определен НОМЕР номер очереди, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – номер НОМЕР (л.д.45). То обстоятельство, что в настоящее время истец обучается, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о предоставлении жилья. В соответствии с Решением собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от ДАТА НОМЕР-МО «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы жилого помещения на территории Копейского городского округа Челябинской области» норма предоставления жилого помещения на территории Копейского городского округа Челябинской области по договору социального найма составляет не менее 18 кв.метров общей площади. На основании изложенного суд пришел к выводу, что следует обязать администрацию Копейского городского округа предоставить Слепых В.Г. благоустроенное жилое помещение в соответствии с санитарно-техническими нормами за счет средств субвенции социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета субъекта Челябинской области общей площадью 18 кв. метров по окончании учебного заведения. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 49 ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд – РЕШИЛ: Обязать администрацию Копейского городского округа предоставить Слепых В.Г. благоустроенное жилое помещение в соответствии с санитарно-техническими нормами за счет средств субвенции социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета субъекта АДРЕС общей площадью 18 кв. метров по окончании учебного заведения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение 10-ти дней после вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий подпись Т.Н. Китова . . .