Дело № 2-2452/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДАТА Копейский городской суд г. Копейска Челябинской области в составе: председательствующего Гончаровой М. И. при секретаре Соколовой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Копейского городского округа к судебному приставу – исполнителю Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов об уменьшении размера исполнительского сбора, УСТАНОВИЛ: Администрация Копейского городского округа обратилась в суд с заявлением к судебному приставу–исполнителю Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам (далее МСОСП по ОВИП) Управления Федеральной службы судебных приставов об уменьшении размера исполнительского сбора. В обоснование иска указано, что решением Копейского городского суда от ДАТА удовлетворены исковые требования о предоставлении семье Моргуновых жилого помещения по договору социального найма. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДАТА решение Копейского городского суда оставлено без изменения. ДАТА Копейским городским судом выданы исполнительные документы по указанными постановлениям суда, ДАТА администрацией КГО получено постановление судебного пристава – исполнителя МСОСП по А. А.К. о возбуждении исполнительного производства НОМЕР, где установлен пятидневный срок со дня получения постановления для добровольного исполнения требований исполнительных документов. ДАТА администрацией КГО в адрес судебного пристава направлено сообщение о невозможности исполнения требований исполнительного документа в указанный срок. ДАТА судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Постановление поступило в администрацию КГО ДАТА. В соответствии с данным постановлением с администрации КГО подлежал взысканию исполнительский сбор в размере 5000 рублей в связи с неисполнением в срок требований исполнительного документа. Согласно решения Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от ДАТА НОМЕР-МО «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от ДАТА НОМЕР-МО «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2011 год», объем дефицита бюджета городского округа составляет 242731,2 тысяч рублей, что значительно превышает размер объема дефицита бюджета городского округа, утвержденный решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от ДАТА НОМЕР-МО «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2011 год» - 28437,9 тысяч рублей, что свидетельствует о сложном финансовом положении администрации КГО в связи с дефицитом местного бюджета и сохраняющейся динамикой снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет. Исполнить требования исполнительного документа в установленный срок не представилось возможным, в связи с тем, что в собственности муниципального образования «Копейский городской округ» необходимое жилое помещение отсутствует. О наличии указанных обстоятельств было сообщено судебному приставу-исполнителю. В случае приобретения жилого помещения жилого помещения в муниципальный фонд для дальнейшего предоставления его в установленном законом порядке необходимо учитывать, что для регистрации права муниципальной собственности МО «Копейский городской округ» на вновь приобретаемое жилое помещение необходим 1 месяц. Приобретение жилого помещения возможно путем расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Неисполнение требования исполнительного документа в установленный срок связано с наличием объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне контроля администрации КГО. Просят снизить размер исполнительского сбора на основании ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве». В судебном заседании представитель истца Ракелова А. В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме. Ответчик судебный пристав-исполнитель МСОСП по А. Управления Федеральной службы судебных приставов А.А.К. о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился. Ответчик судебный пристав-исполнитель МСОСП по А. Управления Федеральной службы судебных приставов С.И.К. в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснил, что в его производстве находится спорное исполнительное производство, все действия судебного пристава по взысканию исполнительского сбора соответствуют закону, администрацией КГО не представлено доказательств отсутствия вины, наличия чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Иманкулова И. В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что Федеральный закон РФ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержит положений, позволяющих снизить сумму исполнительского сбора, взыскание сбора производится в случае неисполнения исполнительного документа в установленный срок, администрацией КГО не представлено доказательств отсутствия вины, наличия чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа. В силу ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Заслушав пояснения представителя истца, ответчика и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению частично. В соответствии со ст. 112 ФЗ от 02.10.2007года N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей. Согласно п. 7 ст. 112 вышеуказанного закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В силу ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года, настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по А. А.А.К. возбуждено исполнительное производство НОМЕР в отношении должника администрации Копейского городского округа. ДАТА судебным приставом-исполнителем МОСП по А. УФССП по Челябинской области в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с должника администрации Копейского городского округа исполнительского сбора взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, что составляет 5000 рублей. В материалах дела имеется постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по А. УФССП по Челябинской области от ДАТА (л. д. 9). Администрация Копейского городского округа ранее обращалась с заявлением об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора. Решением Копейского городского округа от ДАТА в удовлетворении жалобы об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора отказано, определением Челябинского областного суда от ДАТА данное решение оставлено без изменения (л.д. ??). Согласно правовой позиции, изложенной в п. 2 резолютивной части постановления Конституционного Суда РФ от ДАТА N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский» установлено признать не противоречащим Конституции Российской Федерации положение пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве», согласно которому в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника, - постольку, поскольку федеральный законодатель вправе установить такого рода взыскание в качестве санкции (меры административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими полномочными органами, а установленный этим положением размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. Нестабильное финансовое положение истца подтверждается решениями Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2011 год». Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области НОМЕР-МО от ДАТА «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2011 года» утверждены основные характеристики бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 1 Решения объем дефицита бюджета городского округа составил 28437,9 тыс. рублей (л. д. 11-13). В соответствии с Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области НОМЕР-МО от ДАТА «О внесении изменений в решение Собрания депутатов КГО от ДАТА НОМЕР-МО «О бюджете Копейского городского округа Челябинской области на 2011 год» объем дефицита бюджета городского округа составил 242731,2 тыс. руб. (л. д. 10). При таких обстоятельствах, учитывая, финансовое положение истца, суд пришел к выводу, что следует снизить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП от ДАТА в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, что составляет 5000 рублей, до ? части указанной суммы; снизить исполнительский сбор в размере 7% на ? часть - до ? частей, то есть до суммы 3750 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года, суд РЕШИЛ: Удовлетворить исковое заявление администрации Копейского городского округа частично. Снизить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного МОСП по А. от ДАТА в размере 7% в сумме 5000 рублей до ? части указанной суммы до суммы 3750 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение десяти дней. Председательствующий: