Дело № 12-77/11 Р Е Ш Е Н И Е г. Копейск ДАТА. Копейский городской суд Челябинской области в составе: Председательствующего судьи: Ксензовой О.В., при секретаре: Степановой, с участием представителя Управления образования КГО Гейер Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Отдела надзорной деятельности № 6 Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка НОМЕР г. Копейска от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «Управления образования Копейского городского округа», У С Т А Н О В И Л: Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС прекращено производство по административному делу в отношении Муниципального учреждения «Управления образования Копейского городского округа» по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В отношении Муниципального учреждения «Управление образования Копейского городского округа» составлен протокол об административном правонарушении от ДАТА о том, что ДАТА на территории, в здании, помещениях указанного учреждения, расположенного по адресу: АДРЕС, не выполнено в полном объеме в установленный срок предписание Государственного пожарного надзора ОТ ДАТА НОМЕР, выданное государственным инспектором Копейского городского округа, Красноармейского муниципального района по пожарному надзору ФИО1, а именно отделка стен на путях эвакуации в вестибюле и в лестничной клетке выполнено горючими материалами, а именно не демонтированы пластиковые панели. Представитель Муниципального учреждения «Упарвление образования Копейского городского округа» Гейер Н.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признала, суду пояснила, что пластиковые панели не демонтированы, так как денежные средства на эти цели в ДАТА не были выделены. Расходование поступающих средств не по назначению невозможно. Ремонт делали в ДАТА, на панели имеется сертификат пожарной безопасности. Панели, которые имели бы все необходимые показатели, не производятся. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Муниципального учреждения «Управление образования Копейского городского округа», свидетеля, суд пришел к следующему. В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона "О пожарной безопасности", входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности"). Предписанием от ДАТА НОМЕР, выданным государственным инспектором Копейского городского округа по пожарному надзору, было предложено выполнить указанные выше мероприятия в срок до ДАТА. В ходе проверки установлено, что учреждение не выполнило указанное предписание, о чем отражено в акте проверки от ДАТА. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям. Согласно п. 6.25* "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; В помещении учреждения отделка стен в вестибюле и на лестничной клетке выполнена из пластиковых панелей (изделия профильные погонажные поливинилхлоридные), на которые имеется сертификат пожарной безопасности, зарегистрированный в Государственном реестре Системы сертификации в области пожарной безопасности 2 февраля 2007 года. В соответствии с сертификатом указанные изделия соответствуют требованиям пожарной безопасности, установленным в НПБ 244-97 (группа горючести Г1, группа воспламеняемости В2, группа дымообразующей способности Д2, группа токсичности продуктов горения Т1). Установленные изделия не соответствуют требованиям п. 6.25* "СНиП 21-01-97* по одному показателю – по группе воспламеняемости. Допрошенная в качестве свидетеля, старший инспектор отдела надзорной деятельности №6 УНД ГО МЧС России по АДРЕС ФИО2 судупояснила, что любое нарушение является существенным, даже если нарушен один пункт. Для исправления некоторых пунктов не требуется вложение денежных средств. Пути эвакуации демонтируются, горючая отделка убирается. Предписание получили в сроки, однако предписание не обжаловали, значит, должны были выполнить. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. МУ «Управление образования Копейского городского округа» является муниципальным учреждением, юридическим лицом, действует на основе сметы расходов и доходов, наделен имуществом на праве оперативного управления, которое является муниципальной собственностью, учредителем является администрация Копейского городского округа, что следует из Устава. Будучи юридическим лицом МУ «Управление образования Копейского городского округа» обязано соблюдать требования пожарной безопасности, в том числе и те, которые били указаны в предписании, поскольку требования органа государственного пожарного надзора направлены на предотвращение пожаров и защиту жизни и здоровья людей вследствие возможного возникновения пожара. Однако, для выполнения мероприятий, указанных в предписании, необходимы денежные средства, которые не были выделены учреждению в установленном порядке. При отсутствии финансирования учреждение не имело возможности для устранения нарушения. В его бездействии отсутствует вина. Вывод мирового судьи, о том, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ является полным, всесторонним и объективным. Доводы жалобы о том, что наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению (выполнению) требований пожарной безопасности МУ «Управление образованием Копейского городского округа» в здании и помещениях МУ «Управление образованием Копейского городского округа» по адресу: АДРЕС не выявлено, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. На основании изложенного, суд пришел к выводу, что в удовлетворении жалобы следует отказать, постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС от ДАТА оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Руководствуясь ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд- Р Е Ш И Л: Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС от ДАТА по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5.ч.1. КоАП РФ Муниципального учреждения «Управления образования Копейского городского округа по ст. 19.5.ч.1. КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора отдела надзорной деятельности НОМЕР без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.11 КоАП РФ. Судья О.В. Ксензова