12-92/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Копейск ДАТА. Судья Копейского городского суда Челябинской области Иванов А.Л., при секретаре Замятиной Е.И., с участием заявителя Луканиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Луканиной О.В. на постановление НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении Луканиной О.В. по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ вынесенное государственным инспектором Копейского городского округа по пожарному надзору ФИО4, У С Т А Н О В И Л: Луканина О.В. обратилась в суд с жалобой на постановление НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА, которым на основании ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, она подвергнута административному штрафу в размере 2000 рублей, просит постановление отменить. В судебном заседании Луканина О.В. доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что она является завхозом МОУ ДОД СЮТ с ДАТА В их учреждении ДАТА проводилась проверка требований пожарной безопасности государственным инспектором ФИО4, по результату которой были выявлены ряд нарушений. С вынесенным постановлением она не согласна, поскольку с должностной инструкцией её ознакомили под роспись, только ДАТА Кроме того, на момент проверки, она не была назначена ответственной за пожарную безопасность, назначена приказом от ДАТА На основании изложенного просит вынесенное постановление отменить. Заслушав заявителя, свидетелей, изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, оснований для удовлетворения жалобы Луканиной О.В. не имеется, однако с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, постановление подлежит изменению. Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от ДАТА N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДАТА В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. В судебном заседании установлено, что ДАТА на территории, в здании, помещениях МОУ ДОД Станции юных техников, по адресу: АДРЕС, в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: 1. В подвальном помещении допущено хранение горючих материалов. /ФЗ№123 от ДАТА ст.4,ст.151; ППБ 01-03 п.40, СНиП 21-01-97* п.7.7/; 2. Под лестничным маршем, на 1 этаже, устроен склад горючих материалов. /ФЗ№123 от ДАТА ст.4,ст.151; ППБ 01-03 п.40/; 3. Двери в лестничных клетках не имеют уплотнений в притворах. /ФЗ НОМЕР от ДАТА ст.4, ст.151, СНиП 21-01-97* п.6.18*/; 4. На огнетушители не заведены паспорта /ФЗ НОМЕР от ДАТА ст.4, ст.151, ППБ 01-03 п.108, прилож.3 п.16/; 5. Не производится ежеквартальный осмотр огнетушителей, с пометкой о состоянии огнетушителей в журнале учета первичных средств пожаротушения. / Федеральный закон от ДАТА №123-ФЗ ст4, ст.151, ППБ 01-03 п.108 прил.3 п.17/; 6. В электрощитовой допущено хранение горючих материалов, а именно: размещена мебель (стол, стул, шкаф, коробки) / Федеральный закон от ДАТА №123-ФЗ ст4, ст.151, ППБ 01-03 п.60/; 7. В пожарном шкафу на 1 этаже рукав не присоединен к стволу. / Федеральный закон от ДАТА №123-ФЗ ст4, ст.151, ППБ 01-03 п.91/; 8. На 3 этаже на путях эвакуации, в фойе, допущено размещение кресел (3 ряда). / Федеральный закон от ДАТА №123-ФЗ ст4, ст.151, ППБ 01-03 п. 3,40,53, СНиП 21-01-97* п.6.9/ На основании Выписки из приказа НОМЕР-к от ДАТА по МОУ ДОД СЮТ Копейского городского округа директора ФИО5 – Луканина Ольга Васильевна принята на должность завхоза МОУ ДОД СЮТ. На основании приказа НОМЕР от ДАТА по МОУ ДОД СЮТ Копейского городского округа директора ФИО5 – завхоз Луканина О.В. назначена ответственной за Пожарную безопасность по МОУ ДОД СЮТ по адресу: АДРЕС. Таким образом, Луканина О.В. - является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, на территории, в здании и помещениях МОУ ДОД СЮТ по адресу: АДРЕС. Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению (выполнению) требований пожарной безопасности завхозом МОУ ДОД СЮТ на территории, в здании и помещениях МОУ ДОД СЮТ по адресу: АДРЕС не выявлено. В результате, завхоз МОУ ДОД СЮТ Луканина О.В., по адресу: АДРЕС, является лицом, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ». Доводы заявителя, о том, что её ознакомили под роспись, только ДАТА, а на момент проверки, она не была назначена ответственной за пожарную безопасность, назначена приказом от ДАТА, судья признает не убедительными. Поскольку Луканина О.В. принята на должность завхоза МОУ ДОД СЮТ ДАТА, а при проведении проверки присутствовала, как лицо ответственное за Пожарную безопасность по МОУ ДОД СЮТ. Исходя из положений приведенных выше норм законодательства, суд считает, что законные основания для привлечения Луканина О.В. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, у государственного инспектора Копейского городского округа по пожарному надзору, с учетом установленных фактических обстоятельств в данном случае имелись. Установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. При определении размера наказания, государственный инспектор Копейского городского округа по пожарному надзору учитывала допущенные нарушения правил пожарной безопасности, отношение Луканиной к содеянному, с назначением наказания в максимальном размере. Решением от ДАТА главного государственного инспектора КГО, вынесенное постановление изменено, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. С учетом, того, что на момент рассмотрения жалобы, все выявленные нарушения устранены, Луканина признала факт наличия выявленных нарушений требований пожарной безопасности, сделала для себя надлежащие выводы, в связи, с чем судья приходит к выводу о том, что постановление НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА, решение от ДАТА главного государственного инспектора КГО по делу об административном правонарушении в отношении Луканиной О.В. подлежит изменению, с назначением наказания в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА, решение от ДАТА главного государственного инспектора КГО по делу об административном правонарушении в отношении Луканиной О.В. по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, назначить Луканиной О.В. наказание в виде – предупреждения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления. СУДЬЯ: А.Л. ИВАНОВ