Решение по заявлению прокурора района



Дело № 2-24/2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2012 года                                                                               <адрес>

Конышевский районный суд Курской области

в составе председательствующего судьи Афонченко Л.В.

с участием прокурора Конышевского района Курской области Каховского В.Г.,

представителя заинтересованного лица - <данные изъяты> ФИО1

при секретаре Деменковой Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Конышевского района Курской области о признании незаконным бездействия <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Конышевского района Курской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия <данные изъяты>, выразившегося в непринятии мер к исполнению требований действующего градостроительного законодательства в части подготовки и утверждения документов территориального планирования поселения.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что генеральный план поселения в соответствии с требованиями градостроительного законодательства на территории <данные изъяты> не разработан и не утвержден.

В судебном заседании прокурора Конышевского района Курской области Каховский В.Г. поддержал заявленные им требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель заинтересованного лица - <данные изъяты> ФИО1 в судебном заседании заявленные прокурором требования признал и пояснил, что разработка генерального плана поселения имеет определённую процедуру и требует материальных вложений, которые будут изысканы администрацией сельсовета.

Суд, выслушав объяснения прокурора Каховского В.Г., представителя заинтересованного лица - <данные изъяты> ФИО1., оценив письменные материалы гражданского дела в их совокупности, находит заявленные прокурором Конышевского района Курской области требования о признании незаконным бездействия <данные изъяты>, выразившегося в непринятии мер к разработке и принятию генерального плана поселения, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч.1 ст. 249 ГПК РФ на должностное лицо, орган местного самоуправления, бездействие которого оспаривается, возлагается обязанность доказать законность лишь оспариваемого бездействия.

Согласно ч.2 ст. 6 Закона РФ от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» факт нарушения прав и свобод, в защиту которых подано заявление, обязан доказать заявитель.

Из содержания приведенных норм права следует, что под бездействием органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, понимается несовершение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим действий, обязанность по совершению которых возложена на них законом либо иным нормативным правовым актом.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ст. 8 ч.1 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.

Статьёй 9 Градостроительного кодекса РФ определено назначение территориального планирования. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе, генеральные планы поселений, утверждаемые представительным органом местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения.

В силу ст. 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, других объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с условиями реализации программы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 гг.», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 575 от 14 июля 2011 г., предусматривается оказание государственной поддержки субъектами Российской Федерации при условии реализации на территории региональной программы включающей разработку документов территориального планирования в целях развития жилищного строительства.

Как установлено в суде, <данные изъяты> ведает вопросами местного значения, к которым относится утверждение генеральных планов <данные изъяты>, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов <данные изъяты> документаций по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории <данные изъяты> утверждение местных нормативов градостроительного проектирования <данные изъяты>, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах <данные изъяты> для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель <данные изъяты> что подтверждается п. 21 ст. 3 Устава <данные изъяты> (копия - л.д. 8-13).

Согласно информации <данные изъяты> следует, что на территории сельсовета не проводится работа по разработке и принятию генерального плана поселения (л.д. 7).

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что <данные изъяты> допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер к разработке и принятию генерального плана поселения. Отсутствие генерального плана поселения не дает возможности определить назначение территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан; делает невозможным реализацию строительных программ, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, в том числе и комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства, чем нарушаются права граждан, неопределенного круга лиц.

Прокурором Конышевского района Курской области в суд представлены доказательства оспариваемого бездействия <данные изъяты> которые суд находит соответствующими требованиям ст. 67 ГПК РФ и достаточными для установления бездействия <данные изъяты> в части невыполнения требований градостроительного законодательства РФ.

Указанные факты <данные изъяты> ФИО1 не опровергнуты.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Конышевского района Курской области подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.191-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Конышевского района Курской области удовлетворить.

           Признать незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер к разработке и принятию генерального плана поселения.      

Обязать <данные изъяты> в срок до 01 августа 2012 года разработать и принять генеральный план поселения.      

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Конышевский районный суд Курской области в течение месяца со дня объявления.

Председательствующий судья      Л.В. Афонченко