признание незаконным бездействия МУЗ ЦРБ



Дело № 2- 226/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года с. Константиновка

Константиновский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи: Зинченко С.В.,

при секретаре: Осетровой Т.И.,

с участием прокурора Константиновского района: Петриенко А.Н.,

представителя ответчика – Крюкова Н.И.,

представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Скрябиной Н.А., Григорьевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Константиновского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц (несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений Константиновского района) к муниципальному учреждению здравоохранения «Константиновская центральная районная больница» о признании незаконным действия по осуществлению без лицензии медицинской деятельности в образовательных учреждениях Константиновского района и обязании произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Константиновского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений Константиновского района обратился в суд с исковым заявлением к МУЗ «Константиновская ЦРБ» о признании незаконным действия МУЗ «Константиновская ЦРБ» по осуществлению без лицензии медицинской деятельности в образовательных учреждениях Константиновского района и обязании произвести определенные действия, а именно просит обязать ответчика в срок до 01 сентября 2011 года получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в образовательных учреждениях Константиновского района.

В обоснование доводов по иску прокурор в своем заявлении указал следующее:

Прокуратурой Константиновского района 17 мая 2011 года проведена проверка образовательных учреждений района, в ходе которой установлены нарушения законодательства об образовании, здравоохранении, о лицензировании.

Так, согласно ст. ст. 5.1, 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ от 22.07.1993 № 5487-1, п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2011 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; полномочием по лицензированию наделены органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности; копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя; копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности и другие документы.

Согласно статей 32, 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об
образовании», ст.ст. 2, 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных
учреждениях должны быть созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья обучающихся, воспитанников, выполняться требования санитарного
законодательства, приниматься меры по медицинскому обслуживанию
воспитанников, которое обеспечивает орган здравоохранения; образовательное
учреждение обязано предоставить помещение для работы медицинских
работников. Аналогичные требования изложены в п.п. 19.1, 21.2 Санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных
учреждениях», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от
22.07.2010 г. № 91 (СанПиН 2.4.1.2660-10), федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ № 2106 от 28.12.2010 г., СаН-Пин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 28.11.2002 г..

С целью соблюдения вышеназванных требований закона между образовательными учреждениями района и МУЗ «Константиновская ЦРБ» были заключены договоры о совместной деятельности, по условиям которых МУЗ «Константиновская ЦРБ» осуществляет медицинское обслуживание воспитанников, учащихся (проводит медицинские осмотры, оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь, информирует руководителя образовательного учреждения о возникновении среди воспитанников случая инфекционного заболевания, осуществляет контроль и участие в работе по гигиеническому обучению воспитанников и т.д.) в зданиях образовательных учреждений, расположенных на территории района.

Фактически медицинское обслуживание воспитанников, учащихся медицинским персоналом МУЗ «Константиновская ЦРБ» в МДОУ детский сад № 17 «Ручеек», МДОУ детский сад № 18 «Алёнушка», МДОУ детский сад № 5 «Родничок», МДОУ детский сад № 4 «Колосок» осуществляется с 1 апреля 2011 года, а в остальных образовательных учреждениях с момента открытия учреждений, однако лицензия на осуществление медицинской деятельности:

- в МОУ «Константиновская СОШ» -по адресу с.Константиновка, ул. Школьная, 1,

-в МОУ Крестовоздвиженская СОШ-по адресу с.Крестовоздвиженка, ул.Школьная, 15,

- в МОУ Нижнеполтавская СОШ-по адресу с.Нижняя Полтавка, пер. Пионерский, 3

- в МОУ Верхнеполтавская СОШ-по адресу с.Верхняя Полтавка, ул.,

- в МОУ Ключевская СОШ-по адресу с.Ключи, ул. Школьная, 51,

- в МОУ Новопетровская СОШ-по адресу с.Новопетровка, ул. Школьная, 24,

- в МОУ Коврижская СОШ-по адресу с.Коврижка, ул. Школьная, 13,

- в МОУ Новотроицкая СОШ-по адресу с.Новотроицкое, ул.Советская, 50

- в МОУ Зеньковская СОШ-по адресу с.Зеньковка, ул. Советская, 22

- в МОУ Верхнеуртуйская СОШ-по адресу с.Верхний Уртуй, ул.Ленина, 41,

- в МОУ Золотоножская СОШ-по адресу с.Золотоножка, ул. Школьная, 9,

- в МОУ Семидомская СОШ-по адресу с.Семидомка, ул. Ленина, 27, а,

- в МОУ Орловская СОШ-по адресу с.Орловка, ул.Веснина, 22,

- в МОУ Среднеполтавская НОШ-по адресу с.Средняя Полтавка, ул. Центральная,67,

- в МДОУ детский сад № 5 «Родничок» - по адресу с.Константиновка, ул.

Коммунальная, 13, а,

- в МДОУ детский сад № 4 «Колосок» - по адресу с.Константиновка, ул.

Константиновская, 36

- в МДОУ детский сад № 8 «Теремок» - по адресу с.Константиновка, ул. Школьная, 22,

- в МДОУ детский сад № 17 «Ручеек» - по адресу с.Нижняя Полтавка, пер.Пионерский, 26,

- в МДОУ детский сад № 18 «Аленушка» - по адресу с.Зеньковка, ул. Советская, 24,

- в МДОУ детский сад № 10 «Буратино» - по адресу с.Коврижка, ул.Ленина, 29,

- в МДОУ детский сад № 12 «Малышок» - по адресу с.Новопетровка, ул.Стрельцова, 60,

- в МДОУ детский сад № 20 «Чиполлино» - по адресу с.Орловка, ул.Амурская, 13,

- в МДОУ детский сад № 11 «Буратино» - по адресу с.Семидомка, ул.Ленина, 43,

- в МДОУ детский сад № 13 «Солнышко» - по адресу с.Крестовоздвиженка, пер.Школьный 9 а, у МУЗ « Константиновская ЦРБ» отсутствует.

Прокурор полагает, что МУЗ «Константиновская ЦРБ» не исполняет требования федерального законодательства о лицензировании, медицинскую деятельность в образовательных учреждениях района осуществляет незаконно (на объекте, не заявленном к лицензированию), чем нарушаются права и интересы воспитанников, учащихся образовательных учреждений района на охрану жизни и здоровья, гарантированные ст. 41 Конституции РФ.

В судебном заседании прокурор Константиновского района Петриенко А.Н. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, предоставить ответчику МУЗ «Константиновская ЦРБ» срок для устранения выявленных нарушений до 01 сентября 2011 года, то есть до начала следующего учебного года.

Представитель ответчика – главный врач МУЗ «Константиновская ЦРБ» Крюков Н.И. в судебном заседании исковые требования признал частично и суду пояснил, что фактически МУЗ «Константиновская ЦРБ» самостоятельно не желала вступать в договорные отношения с образовательными учреждениями, полагает, что осуществление медицинской деятельности в образовательных учреждениях Константиновского района не является обязанностью для МУЗ «Константиновская ЦРБ», с отдельными образовательными учреждениями МУЗ «Константиновская ЦРБ» не вступала в договорные отношения, договоры были заключены фельдшерско-акушерскими пунктами, расположенными в сельских поселениях, где и располагаются образовательные учреждения, которые не являются самостоятельными юридическими лицами, но находятся в штатной структуре МУЗ «Константиновская ЦРБ». Частичное признание исковых требований ответчик пояснил тем, что с 01 апреля 2011 года в штат МУЗ «Константиновская ЦРБ» переведены штатные единицы медицинских работников следующих образовательных учреждений – МОУ «Константиновская СОШ», МДОУ детский сад № 5 «Родничок», МДОУ детский сад № 4 «Колосок», расположенные в с.Константиновка, МДОУ детский сад № 17 «Ручеек» в с.Нижняя Полтавка, МДОУ детский сад № 18 «Аленушка» в с.Зеньковка, которые обязаны осуществлять медицинскую деятельность в указанных образовательных учреждениях в соответствии с установленными положениями о лицензировании, однако в действительности в действующей лицензии МУЗ «Константиновская ЦРБ» отсутствуют сведения о месте осуществления медицинской деятельности по месту расположения указанных образовательных учреждений.

Кроме того, представитель ответчика Крюков Н.И. полагает, что требования прокурора безосновательны по той причине, что с 01 сентября 2011 года в действие вступают новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях, в которых допускается в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях. Помимо этого, 08 февраля 2012 года у МУЗ «Константиновская ЦРБ» заканчивается срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, поэтому нецелесообразно в настоящее время разрешать вопрос о внесении изменений в действующую лицензию, так как это повлечет излишние затраты как для МУЗ «Константиновская ЦРБ», так и для общеобразовательных учреждений, которые обязаны предоставить по действующему законодательству помещения, специально подготовленные под медицинские кабинеты.

Представитель третьего лица по доверенности от администрации Константиновского района Скрябина Н.А. частично согласилась с требованиями, предъявленными прокурором, полагает, что в действительности лицензия на осуществление медицинской деятельности должна содержать указание на все места, в которых МУЗ «Константиновская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность, в том числе и в образовательных учреждениях, при чем обязанность органов здравоохранения по медицинскому обслуживанию детей как в дошкольных образовательных учреждениях так и в общеобразовательных учреждениях возложена наряду с администрацией и педагогическими работниками в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Полагает, что прокурором заявлен необоснованно короткий срок для устранения нарушений в осуществлении медицинской деятельности ответчиком, просит суд учесть также и то обстоятельство, что фактически срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной МУЗ «Константиновская ЦРБ» заканчивается 08 февраля 2012 года.

Представитель третьего лица от Управления образования администрации Константиновского района – начальник Управления образования Григорьева Е.М. в судебном заседании также поддержала доводы по иску прокурора частично, согласилась с позицией представителя третьего лица от администрации Константиновского района в том, что МУЗ «Константиновская ЦРБ» наряду с администрацией образовательных учреждений должна нести ответственность по медицинскому обслуживанию детей, обучающихся в образовательных учреждениях. Но вместе с тем, считает, что срок для устранения выявленных нарушений условий лицензирования для МУЗ «Константиновская ЦРБ» прокурором в заявлении указан необоснованно короткий, так как обеспечение кабинетами медицинских работников возложено на образовательные учреждения, которые должны по оснащенности соответствовать определенным нормам, но финансирования для этих целей недостаточно, в связи с чем, целесообразно установить срок для устранения вышеуказанных нарушений до начала 2012 учебного года, сославшись при этом на план мероприятий оснащения медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений Константиновского района на 2010-2012 годы.

Суд, заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика Крюкова Н.И., представителей третьих лиц – Скрябиной Н.А., Григорьевой Е.М., исследовав представленные доказательства в материалах дела, полагает возможным удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям:

Согласно ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц…. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Так как несовершеннолетние воспитанники дошкольных образовательных учреждений и учащиеся образовательных учреждений, расположенных на территории Константиновского района, в силу своего возраста не в состоянии самостоятельно защитить свои права на охрану жизни и здоровья, то в соответствии со ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений района.

В силу ст. 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Порядок лицензирования отдельных видов деятельности определяется
положениями Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ), а также другими
нормативно-правовыми актами, положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Федеральные органы государственной
власти, полномочные осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности,
определяются Правительством РФ. При выдаче лицензии определяются требование и
условия, которые обязан соблюдать лицензиат.

В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ
медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности; копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя; копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности и другие документы.

Согласно ст.ст. 32,51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об
образовании», ст.ст.2,11,39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных
учреждениях должны быть созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья обучающихся, воспитанников, выполняться требования санитарного
законодательства, приниматься меры по медицинскому обслуживанию
воспитанников, которое обеспечивает орган здравоохранения; образовательное
учреждение обязано предоставить помещение для работы медицинских
работников. Аналогичные требования изложены в п.п. 19.1, 21.2 Санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных
учреждениях», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от
22.07.2010 г.№ 91 (СанПиН 2.4.1.2660-10), федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ № 2106 от 28.12.2010 г., СаН-Пин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 28.11.2002 года, которые являются действующими на момент рассмотрения данного дела в суде.

В судебном заседании установлено, что медицинскими работниками МУЗ «Константиновская ЦРБ» в образовательных учреждениях, расположенных на территории Константиновского района, осуществляется медицинская деятельность в виде медицинского обслуживания воспитанников и учащихся, а именно проводятся медицинские осмотры, оказывается неотложная доврачебная медицинская помощь, осуществляется контроль и участие в работе по гигиеническому обучению, именно в зданиях образовательных учреждений. Однако, в действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной МУЗ «Константиновская ЦРБ» данные места осуществления медицинской деятельности не указаны, что фактически является нарушением условий лицензии.

Образовательные учреждения Константиновского района с целью соблюдения требований закона, предписывающих создание в образовательных учреждениях условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, выполнение требований санитарного законодательства, принятие мер по медицинскому обслуживанию
воспитанников, заключили договоры с МУЗ «Константиновская ЦРБ», в том числе и в лице фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), о совместной деятельности в этом направлении.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что осуществление медицинской деятельности в образовательных учреждениях в части медицинского обслуживания не является обязательным требованием для МУЗ «Константиновская ЦРБ», так как данное суждение ответчика противоречит п.23 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, который гласит, что «медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведением лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся», а также п.25 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, которым регламентировано « медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения».

Кроме того, ссылка ответчика и представителей третьих лиц на введение с 01.09.2011 года новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях, которыми в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях, в связи с чем, отпадёт в будущем необходимость в лицензировании медицинских пунктов в общеобразовательных учреждениях района – сельских школах, явно безосновательна и неприемлема при рассмотрении данного иска в настоящее время в суде, так как ссылка на нормативный акт, не вступивший в законную силу не может расцениваться как допустимое доказательство.

В настоящее время действуют Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями от 23.07.2008 года), утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 44 от 28.11.2002 года, требования которых распространяются только на общеобразовательные учреждения, где пунктом 2.3.22 предусмотрено в общеобразовательном учреждении наличие медицинского пункта, который включает следующие помещения: кабинет врача; кабинет зубного врача; процедурный кабинет; кабинет психолога.

Согласно Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. N91) (с изменениями от 20 декабря 2010 г.) в дошкольных образовательных учреждениях (п.4.20) помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещают на первом этаже дошкольной организации единым блоком.

Для вновь строящихся и реконструируемых объектов дошкольных организаций независимо от их вместимости следует предусмотреть медицинский блок, который по составу помещений и их площади должен соответствовать настоящим санитарным правилам.

Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора.

В дошкольных организациях вместимостью 280 и более детей изолятор проектируют не менее чем на 2 инфекции (2 отдельных помещения).

В существующих дошкольных организациях (до проведения их реконструкции) допускается набор медицинских помещений в соответствии с проектами, по которым они были построены (п.4.21).

Кроме того, суд констатирует, что к спорным правоотношениям следует применить статью 11 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку в ней указан порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в том числе и в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности. В данном правовом случае имеет место внесение дополнения в части количества мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, поэтому МУЗ «Константиновская ЦРБ» следует подать в лицензионный орган только заявление о переоформлении имеющейся лицензии.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУЗ «Константиновская ЦРБ» не исполняет требования федерального законодательства о лицензировании, медицинскую деятельность в образовательных учреждениях Константиновского района осуществляет незаконно (на объектах, не заявленных к лицензированию), чем нарушаются права и интересы воспитанников, учащихся образовательных учреждений района на охрану жизни и здоровья, гарантированные ст. 41 Конституции РФ.

Поскольку судом исковое заявление прокурора признано обоснованным, исковые требования удовлетворены, то судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат возмещению в соответствии с правилами главы 7 ГПК РФ на общих основаниях за счет собственных средств ответчика МУЗ «Константиновская ЦРБ» в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Константиновского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц (несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений Константиновского района) к муниципальному учреждению здравоохранения «Константиновская центральная районная больница» о признании незаконным действия по осуществлению без лицензии медицинской деятельности в образовательных учреждениях Константиновского района и обязании произвести определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным действия МУЗ «Константиновская центральная районная больница» по осуществлению без лицензии медицинской деятельности в образовательных учреждениях Константиновского района.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Константиновская центральная районная больница» в срок до 01 сентября 2011 года получить переоформленную лицензию на осуществление медицинской деятельности в образовательных учреждениях Константиновского района.

Взыскать с МУЗ «Константиновская центральная районная больница» в доход федерального бюджета судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Константиновский районный суд в кассационном порядке в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 30 июня 2011 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>:

Судья Зинченко С.В.