о понуждению к проведению мероприятий по подготовке к отопиттельному сезону



Дело № 2- 356/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2011 года с. Константиновка

Константиновский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Зинченко С.В.,

с участием прокурора Константиновского района Петриенко А.Н.,

представителя ответчика от администрации Константиновского района– Чепкина А.А.,

представителя ответчика от администрации Константиновского сельсовета –

Белокопытова А.П.,

представителей ответчиков от ООО «Бытовик» - Богдановой Г.Р., Валова П.А., Рудой Э.Н.,

при секретаре Осетровой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Константиновского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей с. Константиновка Константиновского района к Администрации Константиновского района, администрации Константиновского сельсовета Константиновского района Амурской области, обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании незаконным бездействия по непринятию мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, проживающих по <адрес> в с. Константиновка, понуждении совершить мероприятия по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 г.г. на территории Константиновского поселения Константиновского района Амурской области до начала отопительного сезона 2011-2012 г.г.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Константиновского района Амурской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц - жителей с. Ключи Константиновского района к Администрации Константиновского района, администрации Константиновского сельсовета Константиновского района, обществу с ограниченной ответственностью «Бытовик» о признании незаконным бездействия по непринятию по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей по ул. Калинина и ул. Строительная с. Константиновка не законным.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Константиновского района на основании ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» в порядке осуществления надзора за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к эксплуатации в период отопительного сезона 2011/12 гг. проведена проверка исполнения ООО «Бытовик», администрацией Константиновского сельсовета и администрацией Константиновского района законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования с. Константиновка Константиновского района Амурской области осуществляется эксплуатация семи котельных, одна из которых, отапливающая ул. Калинина и Строительная, находится в собственности ООО «<данные изъяты>», (свидетельство от 09.09.2009 г. серии 28 АА № 304385), а тепловые сети с водопроводом на праве аренды (договор аренды от 28.12.2009 г.)

ООО «<данные изъяты>» является исполнителем и предоставляет коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых домах по адресу:

с. Константиновка ул. Строительная 1, 2, 4, 6, 8-11, 13, ул. Калинина 6, 11, 12, 14-17, 1 в соответствии с договорами управления многоквартирными домами.

Между ООО «Бытовик» как теплоснабжающей организацией и ООО «Константиновская управляющая компания» договорные отношения по поставке тепловой энергии в дома, расположенные по адресу с. Константиновка ул. Строительная, 1, 2, 4, 6, 8-11, 13, ул. Калинина 6, 11, 12, 14-17 в 2011 году не урегулированы, ввиду отказа ООО «Бытовик» от заключения указанного договора.

Кроме того, согласно акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг. от 13.09.2011 года, комиссией котельная, расположенная по ул. Калинина обследована не была, в виду отказа директора ООО «<данные изъяты> ФИО8 от допуска комиссии в котельную.

В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацию. вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органом местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теп­лоснабжения населения.

Кроме того, согласно ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств: выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительном}" периоду.

Согласно, ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат:

1)      муниципальные образования;

2)      теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;

3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых
подключены к системе теплоснабжения.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1)      обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной
служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3)      осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и
реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых
сетей;

7)       обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8)       обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Из содержания п. 4 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08. 105-2004, показателем готовности котельной к работе в период отопительного сезона является положительное решение комиссии о готовности теплоснабжающей организации в осенне-зимний период.

В соответствии с п. 11.5 Приказа Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 года № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.

В соответствии со ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе об акцепте, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Для урегулирования разногласий ООО «Константиновская управляющая компания» обратилась в Арбитражный суд Амурской области с соответствующим заявлением. Согласно решения Арбитражного суда от 16.06.2011 года, вступившего в законную силу, разногласия по проекту договора энергоснабжения урегулированы.

Однако, в нарушение указанных требований законодательства ООО «Бытовик» на момент проверки договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде с ООО «Константиновская управляющая компания» заключен не был, что может повлечь за собой срыв отопительного сезона.

На основании распоряжения главы Константиновского сельсовета от 26.09.2010 года № 80-р в связи с понижением температуры наружного воздуха отопительный сезон на территории Константиновского сельсовета был начат с 26.09.2010 года. Однако, из-за не урегулирования договорных отношений между ООО «Бытовик» и ООО «Константиновская управляющая компания», подача теплоэнергии потребителям на котельной ООО «Бытовик», расположенной по адресу <адрес> было начата только с 28.09.2010 г. Таким образом, не заключение договора на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде ООО «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>» препятствует исполнителю коммунальных услуг населению, проживающему по адресу <адрес> и <адрес> своих обязанностей по предоставлению коммунальных услуг, в т.ч. тепла.

Бездействие ООО «<данные изъяты>», выразившееся в отказе от заключения договора с ООО «<данные изъяты>», не обеспечение допуска на котельную, расположенную по <адрес>, комиссии по приемке котельных к

отопительному сезону 2011-2012 г.г, может повлечь общественно-опасные последствия в виде угрозы жизни и здоровью граждан, являющихся потребителями тепловой энергии поставляемой ООО «Бытовик», в случае срыва либо возникновения аварийной ситуации в период отопительного сезона на тепловых сетях и котельной, обслуживаемых ООО «Бытовик», а также, не подписание акта готовности к отопительному сезону указанной котельной и следовательно не получения паспорта готовности.

Кроме того, согласно положениям ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Как следует из п.п. 7, 21 ч. 1 ст. 1 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие б предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; защита населения на территории муниципального района ох чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При таких обстоятельствах, обязанность по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории с. Константиновка Константиновского района, защите населения и территории указанного поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период отопительного сезона 2011-2012 гг., организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений лежит на администрации Константиновского сельсовета и администрации Константиновского района.

Учитывая то, что в настоящее время между ООО «<данные изъяты>» как единственной теплоснабжающей организацией и ООО «<данные изъяты>» договорные отношения по поставке тепловой энергии в дома расположенные по адресу с. Константиновка ул. Строительная 1, 2, 4, 6, 8-11, 13, ул. Калинина 6, 11, 12, 14-17 в 2011 году не урегулированы, ввиду отказа ООО «<данные изъяты>» от заключения указанного договора, а также отказа ООО «Бытовик» комиссии по приемке котельных к отопительному сезону 2011-2012 г.г. в допуске на котельную, расположенную по ул. Калинина 20 в с. Константиновка, органами местного самоуправления организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей по ул. Калинина и ул. Строительная на территории поселения обеспечена не была.

В силу ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор считает, что бездействием ООО «<данные изъяты>», администрации Константиновского сельсовета, администрацией Константиновского района нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Константиновского сельсовета, поскольку невыполнение мер по организации теплоснабжения в границах Константиновского сельсовета, может привести к срыву отопительного сезона, и возникновению угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих по ул. Калинина и ул. Строительная в с. Константиновка.

В связи с чем, прокурор просит признать бездействие ООО «<данные изъяты>», администрации Константиновского сельсовета и администрации Константиновского района по непринятию мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей по ул. Калинина и ул. Строительная с. Константиновка незаконным; обязать ООО «<данные изъяты>» как теплоснабжающую организацию незамедлительно до начала отопительного сезона 2011-2012 г.г. заключить договор с ООО «<данные изъяты> на поставку тепловой энергии в дома, расположенные по адресу: с. Константиновка, ул. Строительная 1, 2, 4, 6, 8-11, 13, ул. Калинина 6, 11, 12, 14-17 в 2011 году и обеспечить приемку котельной по ул. Калинина с. Константиновка, выполнив все необходимые мероприятия по подготовке к отопительному периоду; а также обязать администрацию. Константиновского района и администрацию Константиновского сельсовета принять меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории Константиновского поселения до начала отопительного сезона 2011-2012 г.г..

В судебном заседании прокурор Константиновского района Петриенко А.Н. в соответствии со отказ от иска, признание иска, мировое соглашение" target="blank" data-id="12246">ст. 39 ГПК РФ предъявленные исковые требования уточнил и просил суд признать бездействие Администрации Константиновского района, администрации Константиновского сельсовета Константиновского района Амурской области, ООО «Бытовик» по принятию в полной мере мероприятий, необходимых для подготовки котельной, расположенной в с. Константиновка Константиновского района Амурской области, ул. Калинина, 20 к отопительному сезону на 2011-2012 г.г., незаконным.

Обязать ООО «<данные изъяты>» как теплоснабжающую организацию заключить договор с ООО «<данные изъяты>» на поставку тепловой энергии в жилые дома, расположенные по адресу: с. Константиновка, ул. Строительная, №№ 1,2,4,6,8-11,13, ул. Калинина, №№ 6,11,12,14-17 на срок, включающий весь период отопительного сезона 2011-2012 г.г., выполнив все необходимые мероприятия по подготовке к отопительному сезону.

Обязать администрацию Константиновского сельсовета, администрацию Константиновского района Амурской области принять меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Константиновского сельсовета, обслуживающихся от котельной, расположенной в с. Константиновка, ул. Калинина, 20.

Кроме того, прокурор, учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства, а именно то, что котельная в с. Константиновка не подготовлена к отопительному сезону, который фактически начался 01 октября 2011 года, полагая, что данные обстоятельства могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в том числе и аварийной в период отопительного сезона, просил обратить решение суда в соответствии со ст. 212 ГПК РФ к немедленному исполнению.

В обоснование предъявленных уточненных исковых требований прокурор в судебном заседании изложил доводы, указанные в исковом заявлении, поданном в суд, с учетом изменения предъявленных исковых требований, согласно которых указал, что в целях защиты интересов граждан, потребляющих тепловую энергию от котельной по ул. Калинина, 20, принимая во внимание не стабильность договорных отношений между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» имеется необходимость в возложении обязанности на указанные организации при заключении договора на поставку тепловой энергии включить весь период отопительного сезона 2011-2012 г.г. с целью исключения возможности возникновения чрезвычайной ситуации при отказе пролонгировать данный договор с 01.01.2012 г..

Представитель ответчика по доверенности от Администрации Константиновского районаЧепкин А.А. с исковыми требованиями прокурора согласился частично, а именно не согласен с тем, что администрация Константиновского района бездействует непосредственно при разрешении проблем при подготовке котельной по ул. Калинина к отопительному сезону, так как фактически администрация района за помощью обратилась в прокуратуру <адрес> с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования, и в судебном заседании пояснил следующее:

22 августа 2011 года распоряжением главы Константиновского района № 321-р «О проверке котельных» была создана комиссия для проверки готовности котельных района к проведению осенне-зимнего периода из пяти человек, председателем которой он являлся, а также главой района был утвержден график проверки котельных, согласно которого котельные, расположенные в с. Константиновка должны быть обследованы 13 сентября 2011 года. ООО «<данные изъяты>» было поставлено в известность о дате проверки котельной, однако 13.09.2011 года попасть в помещение котельной, расположенной по ул. Калинина, 20, которая принадлежит ООО «Бытовик», не представилось возможным, так как работник ООО «<данные изъяты>» ФИО7 отказал в допуске на данный объект членов комиссии, сославшись на распоряжение генерального директора ООО «Бытовик» ФИО8 не впускать в котельную комиссию в её отсутствие. Впоследствии, в процессе рассмотрения данного дела в суде, 28 сентября 2011 года комиссия обследовала котельную по <адрес>, и приняла решение о том, что котельная не готова к работе в ОЗП, а ООО «Бытовик» не имеет право на получение паспорта готовности, так как на котельной отсутствует нормативный запас топлива, установленный в размере 295 тонн, при наличии на момент проверки 40 тонн угля, высота дымовой трубы не соответствует нормативной, а также другие замечания технического характера. ООО «<данные изъяты>» с начала 2010 года не получает субсидию на возмещение затрат или недополученных доходов, так как законом получение данной субсидии предусмотрено только организациям, предприятиям в связи с осуществлением деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на объектах муниципальной собственности, а котельная по <адрес> является частной собственностью ООО «<данные изъяты>».

Представитель ответчика от ООО «<данные изъяты>» - генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО8 в судебном заседании исковые требования прокурора признала частично, а именно не признает в части того, что ООО «Бытовик» бездействует, то есть не принимает необходимых мер по подготовке котельной в с. Константиновка, по ул. Калинина, 20 к отопительному сезону, в остальной части заявленных исковых требований согласилась. При этом представитель ответчика ФИО8 пояснила в судебном заседании, что ООО «<данные изъяты>» имеет в собственности котельную по ул. Калинина, 20, которая на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ была приобретена в собственность у ООО «<данные изъяты>». При совершении данной сделки ООО «<данные изъяты>» было достоверно известно, что данная котельная отапливает жилой сектор, а именно жилые дома, расположенные по ул. Строительная, №№ 1,2,4,6,8-11,13, ул. Калинина, №№ 6,11,12,14-17. ООО «<данные изъяты>» не отказывается поставлять тепловую энергию в данные жилые дома, однако в связи с тем, что с 2010 года управляющими компаниями с. Константиновка ( ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты>») установлен норматив потребления тепловой энергии на 1 кв. метр для населения в месяц 0,0275 Гкал/м2, тогда как согласно обоснованных расчетов в 2009 году Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 89-пр/т для ООО «<данные изъяты>» на 2010 год был установлен тариф на отпуск тепловой энергии в размере 3111, 52 руб/Гкал. ООО «<данные изъяты>» неоднократно предлагало принять экономически обоснованный норматив в размере 0,0375 Гкал/м2, однако до настоящего времени используется заниженный норматив.

В связи с чем, ООО «<данные изъяты>» из года в год несет убытки, которые фактически не подлежат возмещению могут привести к банкротству, так как в настоящее время нет методики распределения субсидии, выделяемой в качестве средств на возмещение затрат организациям коммунального комплекса, в также не установлен предельный индекс, который рассчитывает Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. По этой причине котельная по ул. Калинина, 20 оказалась не готовой к отопительному сезону в части недостатка нормативного 45-суточного запаса топлива в размере 295 тонн, в наличии имеется топлива примерно на 9-10 суток в зависимости от температурного режима. Учитывая, изложенные обстоятельства, ООО «<данные изъяты>» сомневается в том, что способен будет самостоятельно без посторонней помощи провести отопительный сезон 2011-2012 г.г..

Кроме того, ФИО8 заверила суд в том, что ООО «<данные изъяты>» согласно заключить договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде с ООО

«<данные изъяты>», включив весь период отопительного сезона, но при предоставлении ООО «<данные изъяты>» проекта дополнительного соглашения от 29.09.2011 года отказалось его подписать, сославшись на необходимость детального изучения данного документа и согласования его с юридическим отделом.

Представитель ответчика по доверенности от ООО «<данные изъяты>» ФИО7 в судебном заседании поддержал позицию представителя ФИО8 и дополнил, что ООО «Бытовик» предприняло все возможные меры для того, чтобы подготовить котельную по ул. Калинина, 20 в с. Константиновка к отопительному сезону. Действительно 13 сентября 2011 года он, выполняя распоряжение генерального директора ФИО8 не допустил комиссию по проверке котельной к отопительному сезону в помещение котельной при отсутствии ФИО8, которая в тот день находилась в с. Ключи на другом объекте и намеревалась прибыть минут через 20 как ей стало известно о прибытии комиссии. Однако, комиссия не стала дожидаться ФИО8 и осмотр котельной не состоялся 13 сентября 2011 года. В действительности на котельной отсутствует 45-суточный нормативный запас топлива по причине отсутствия финансовых средств для его приобретения у ООО «<данные изъяты>».

Представитель ответчика от администрации Константиновского сельсовета – глава администрации ФИО9 в судебном заседании исковые требования прокурора признал частично, полагает, что администрация Константиновского сельсовета не бездействует, контролирует ход подготовки котельной по ул. Калинина, 20 к отопительному сезону, но учитывая разногласия, возникшие между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» по размеру норматива потребления коммунальных услуг. Согласно состоявшихся судебных решений, норматив, установленный в 2009 году в размере 0,0275 Гкал/кВ. м. признан недействующим, а так как в настоящее время норматив потребления коммунальных услуг с 27.07.2010 года согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ утверждается органами государственной власти субъекта РФ, а не органом местного самоуправления, который до настоящего времени не определен, то разногласия в этой части между указанными организациями до настоящего времени не устранены. ООО «<данные изъяты>» терпит убытки, однако оказать финансовую помощь со стороны органа местного самоуправления невозможно, так как с 01.02.2010 года на основании Постановления Правительства Амурской области № 24 предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по организациям коммунального хозяйства возможно только тем теплоснабжающим организациям, которые осуществляют производственную деятельность на объектах теплоснабжения областной и муниципальной собственности, а котельная по ул. Калинина, 20 находится в частной собственности ООО «<данные изъяты>», то есть не является объектом муниципальной собственности. В целях разрешения данной проблемы непосредственно по ООО «<данные изъяты>» им были разосланы обращения в Министерство финансов Амурской области, а также в Минстрой Амурской области о выделении финансовой помощи для возмещения убытков ООО «<данные изъяты>» от предоставления услуг теплоснабжения в сумме 898,2 тысячи рублей, которые возникли в результате прошедшего отопительного сезона 2010-2011 г.г.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по доверенности от ООО «<данные изъяты>» ФИО10 в судебном заседании пояснила, что у ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» имеются разногласия по части установления размера норматива потребления тепловой энергии, который был утвержден Решением Константиновского сельсовета в 2008 и 2009 году, а именно установленного в размере 0,0275 Гкал/ кв.м. Данный норматив потребления тепловой энергии был признан недействующим согласно решения Арбитражного суда Амурской области от 20.09.2010 года, однако до настоящего времени новый норматив установлен не был, так как данный вопрос отнесен к полномочиям органа государственной власти субъекта Федерации и находится в стадии рассмотрения и утверждения. В связи с чем, в настоящее время действует старый норматив, который по размеру менее 0,0275 Гкал, кв. м.

Договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде, датированный 01.01.2011 года со сроком действия по 31.12.2011 года, фактически сторонами был подписан после урегулирования разногласий только 21 сентября 2011 года. Срок действия договора ограничен календарным годом ввиду удобства расчетов, как с населением, так и с теплоснабжающей организацией. ООО «<данные изъяты>» готова к заключению дополнительного соглашения с ООО «<данные изъяты>» по данному договору в части изменения срока действия данного договора, включающего весь отопительный сезон.

Суд, выслушав пояснения сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органом местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теп­лоснабжения населения.

Кроме того, согласно ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно, ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат:

3)      муниципальные образования;

4)      теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;

3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых
подключены к системе теплоснабжения.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

5)      обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной
служб;

6) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

7)      осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и
реализуемой тепловой энергии;

9) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых
сетей;

10) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

11)обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В судебном заседании установлено, что ООО «<данные изъяты>» у ООО «Гарант» 10 августа 2009 года купило за 300000 рублей нежилое помещение – котельную, находящуюся по адресу: с. Константиновка, Константиновский район, Амурской области, ул. Калинина, 20, что подтверждается договором купли-продажи нежилого помещения от 10.08.2009 года.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии 28 АА № 304385 от 09 сентября 2009 года ООО «<данные изъяты>» является собственником котельной, общей площадью 172, 9 кв.метра, расположенной в с. Константиновка, Константиновского района Амурской области, ул. Калинина, 20.

На основании договора аренды недвижимого имущества от 28.12.2009 года Администрация Константиновского сельсовета передало в аренду сроком с 01.01.2010 года по 31.12.2015 года ООО «<данные изъяты>» тепловые сети с водопроводом протяженностью 812 погонных метров, расположенных в с. Константиновка, ул.Калинина-пер. Красноармейский- ул. Амурская – ул. Шоссейная для предоставления коммунальных услуг потребителям.

В судебном заседании достоверно установлено, что данные тепловые сети с водопроводом присоединены к котельной по ул. Калинина, 20 в с. Константиновка, принадлежащей ООО «<данные изъяты>» на праве собственности, которая обслуживает через данные теплосети жилой сектор, расположенный по ул. Строительной и ул. Калинина в с. Константиновка, которые являются потребителями тепловой энергии, что подтверждается приложением № 3 к договору аренды недвижимого имущества от 28.12.2009 года.

Согласно указанного договора аренды от 28.12.2009 года ( п.4.2.1) ООО «<данные изъяты>» обязуется использовать тепловые сети с водопроводом по назначению, то есть для предоставления коммунальных услуг потребителям.

В судебном заседании ООО «Константиновская управляющая компания» был представлен договор № 1 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде, датированный 01.01.2011 года, который фактически после урегулирования разногласий в судебном порядке Арбитражным судом Амурской области по иску ООО «<данные изъяты>» (решение суда от 16.06.2011 года) был подписан сторонами (ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>») только 21 сентября 2011 года. Согласно п. 7.1 настоящего Договора установлено, что данный договор вступает в силу с момента его подписания и действует с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г.

Таким образом, в суде установлено, что подписанный вышеуказанными сторонами, одной из которых является ответчик ООО «Бытовик», 21.09.2011 года Договор имеет срок фактического его действия на момент рассмотрения дела в суде с 21.09.по 31.12.2011 года. Срок окончания действия данного Договора приходится на зимний период.

Учитывая, возникшие спорные отношения между теплоснабжающей организацией ООО «<данные изъяты>» и потребителем тепловой энергии ООО «<данные изъяты> <данные изъяты>» по вопросу урегулирования размера норматива потребления тепловой энергии и тарифам на тепловую энергию, которые до настоящего времени не урегулированы, а также окончание срока действия настоящего Договора, приходящегося на середину отопительного сезона в зимний период, то требование прокурора об обязании ООО «<данные изъяты>» как теплоснабжающую организацию заключить договор с ООО «<данные изъяты>» на поставку тепловой энергии в жилые дома, расположенные по адресу: с. Константиновка, ул. Строительная, №№ 1,2,4,6,8-11,13, ул. Калинина, №№ 6,11,12,14-17 на срок, включающий весь период отопительного сезона 2011-2012 г.г., выполнив все необходимые мероприятия по подготовке к отопительному сезону, суд считает законными и обоснованными. Кроме того, данным Договором согласно п. 1.4 установлен режим отпуска тепловой энергии как «бесперебойное круглосуточное теплоснабжение в течение отопительного периода».

В соответствии с распоряжением главы Константиновского сельсовета от 29.09.2011 года № 69-ра «О начале отопительного сезона» руководителям предприятий всех форм собственности, имеющих на балансе котельные, отапливающие жилье и объекты соцкультбыта рекомендовано начать отопительный сезон с 01 октября 2011 года.

На основании распоряжения главы администрации Константиновского района Колесникова А.С. от 22.08.2011 г. № 321 – р с целью проверки готовности котельных района к проведению осенне-зимнего периода была создана комиссия и утвержден график проверки готовности котельных к отопительному сезону, согласно которого котельные, расположенные в с. Константиновка, в том числе и котельная по ул. Калинина, 20, должны были быть обследованы 13.09.2011 г.

Согласно акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг. от 13.09.2011 года, комиссией котельная, расположенная по ул. Калинина, 20 в с. Константиновка обследована не была, в виду отказа директора ООО «<данные изъяты>» Богдановой Г.Р. от допуска комиссии в котельную, в связи с чем, установить готовность котельной к ОЗП невозможно.

В соответствии с актом № 25 от 28.09.2011 года была проведена проверка готовности котельной по ул. Калинина, 20 к работе в осенне-зимний период, которой было установлено, что на котельной отсутствует 45-суточный запас топлива при нормативном запасе 295 тонн, фактически с наличии имеется 40 тонн; высота дымовой трубы не соответствует нормативной; отсутствует договор на поставку резервного источника питания; не проведено испытание подрывных клапанов; отсутствуют таблички о проведении испытания котлов и др., что фактически привело комиссию к выводам о неготовности котельной к работе в ОЗП, ООО «Бытовик» не имеет право на получение паспорта готовности.

Из содержания п. 4 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08. 105-2004, показателем готовности котельной к работе в период отопительного сезона является положительное решение комиссии о готовности теплоснабжающей организации в осенне-зимний период.

Согласно п. 8 этого же Положения… сроки выдачи паспортов готовности к работе в ОЗП для котельных, электрических и тепловых сетей других организаций и ведомств, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения установлены до 01 ноября.

Таким образом, в судебном заседании установлено, исходя из вышеуказанных письменных доказательств, что ООО «Бытовик» в нарушение ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» не готово в наступающем отопительном сезоне обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обслуживающихся от котельной по ул. Калинина, 20 в с. Константиновка, и обеспечить надежное теплоснабжение потребителей, тем самым и подтверждается бездействие ООО «Бытовик» по принятию в полной мере мероприятий, необходимых для подготовки котельной, расположенной в с. Константиновка Константиновского района Амурской области, ул. Калинина, 20 к отопительному сезону на 2011-2012 г.г..

Суд не может поставить в зависимость от спорных правоотношений ООО «Бытовик» с ООО «Константиновская управляющая компания» по вопросам утверждения размеров как норматива потребления тепловой энергии, так и тарифа на тепловую энергию, право граждан – потребителей тепловой энергии, получаемой от котельной по ул. Калинина, 20, на надежное и бесперебойное теплоснабжение в период отопительного сезона 2011-2012 г.г..

Согласно положениям ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Как следует из п.п. 7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; защита населения на территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года № 190-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.

Из п. 4 ч.1 ст. 9 Устава муниципального образования Константиновского района следует, что к полномочиям МО Константиновского района относится организация в границах района электро-, и – газоснабжения поселений.

Согласно п.7 ч.1 ст.9 Устава Константиновского района к полномочиям Константиновского района также относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

Из п. 4 ч.1 ст.8 Устава Константиновского сельсовета Константиновского района следует, что к вопросам местного значения Константиновского сельсовета относится организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а п.8 ч.1 ст.8 Устава Константиновского сельсовета регламентирует полномочия для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета.

Таким образом, полномочия по организации теплоснабжения населения, а также и по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах территории Константиновского сельсовета законом возложены на органы местного самоуправления - Администрацию Константиновского района Амурской области и администрацию Константиновского сельсовета, которые как установлено в судебном заседании при наличии реальных предпосылок возможного возникновения чрезвычайной ситуации в период отопительного сезона при эксплуатации котельной в с. Константиновка по ул. Калинина, 20, принадлежащей на праве собственности ООО «Бытовик», а именно угрозы срыва отопительного сезона либо возникновения аварийной ситуации в период отопительного сезона на тепловых сетях и котельной, обслуживаемых ООО «Бытовик», которые могут повлечь в условиях низкотемпературного режима массовые простудные заболевания, а также и угрозу жизни и здоровью граждан, потребителей тепловой энергии, проживающих в с. Константиновка, по ул. Калинина и ул. Строительная, которые в жилом секторе не имеют других источников теплоснабжения, кроме подаваемой тепловой энергии от указанной котельной, не предприняли и не предпринимают каких-либо действенных мер, которые могли бы кардинально изменить возникшую ситуацию, что фактически и подтверждает их бездействие.

Доводы ответчиков о наличии финансовой несостоятельности ООО «Бытовик» по приобретению запасов топлива, что фактически может привести к срыву отопительного сезона, суд не принимает во внимание, так как интересы истцов – граждан, проживающих по ул. Строительная и ул. Калинина в с. Константиновка, в защиту прав которых прокурор Константиновского района обратился в суд, не могут быть поставлены в зависимость от финансового положения ответчиков, а также и не могут являться основанием для освобождения муниципальных образований - администрации Константиновского сельсовета, администрации Константиновского района от исполнения обязанностей и функций по обеспечению населения надежным теплоснабжением и по предупреждению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения и района, а ООО «Бытовик» от исполнения обязательств согласно договорных отношений о бесперебойной круглосуточной подаче теплоснабжения в течение отопительного сезона, что также подтверждает обоснованность требований прокурора в части бездействия ответчиков.

Действия ответчика Администрации Константиновского сельсовета по переписке с должностными лицами субъекта Федерации - Министерствами Правительства Амурской области с целью разрешения возникшей спорной ситуации по ценовым вопросам между ООО «Бытовик» и ООО «Константиновская управляющая компания» суд не может расценить как действенные меры, которые следовало бы предпринять в данной ситуации, исходя из возложенных на ответчика полномочий по организации теплоснабжения населения.

В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение его может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что требование прокурора об обращении к немедленному исполнению решения суда также подлежит удовлетворению, так как в судебном заседании установлено, что на основании распоряжения главы Константиновского сельсовета от 29.09.2011 года № 69-ра начало отопительного сезона на территории с. Константиновка определено с 01.10.2011 года, а отсутствие нормативного запаса топлива в котельной, расположенной в с. Константиновка, ул. Калинина, 20 в условиях наступления отрицательного температурного режима может реально привести к угрозе возникновения чрезвычайной, аварийной ситуации в период отопительного сезона 2011-2012 г.г., что фактически ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, которым в жилые помещения поставляется тепловая энергия от котельной по ул. Калинина, 20, что, по мнению суда, и является особым обстоятельством, позволяющим суду обратить решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194, 197-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Константиновского района Амурской области удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Константиновского района, администрации Константиновского сельсовета Константиновского района Амурской области, ООО «<данные изъяты>» по принятию в полной мере мероприятий, необходимых для подготовки котельной, расположенной в с. Константиновка Константиновского района Амурской области, ул. Калинина, 20 к отопительному сезону на 2011-2012 г.г., незаконным.

Обязать ООО «<данные изъяты>» как теплоснабжающую организацию заключить договор с ООО «Константиновская управляющая компания» на поставку тепловой энергии в жилые дома, расположенные по адресу: с. Константиновка, ул. Строительная, №№ 1,2,4,6,8-11,13, ул. Калинина, №№ 6,11,12,14-17 на срок, включающий весь период отопительного сезона 2011-2012 г.г., выполнив все необходимые мероприятия по подготовке к отопительному сезону.

Обязать администрацию Константиновского сельсовета, администрацию Константиновского района Амурской области принять меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Константиновского сельсовета, обслуживающихся от котельной, расположенной в с. Константиновка, ул. Калинина, 20.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной форме в Амурский областной суд в кассационном производстве.

Решение в окончательной форме принято судом 12 октября 2011 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Зинченко С.В.