3 сентября 2010 года п. Коноша председательствующего - судьи Якшиной Е.Н., при секретаре - Фафуриной Н.И., с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области Костива Е.С., ответчика - представителя ООО «...» Родионова Ю.А., третьего лица - представителя администрации МО «...» Агафонова П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Титова Е.В. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал ...» об обязании разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны для водозаборного сооружения источника центрального хозяйственного питьевого водоснабжения, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Коношского района Архангельской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал ...» об обязании разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны. В обоснование своих требований указал, что в нарушение положений ст.ст.3, 35, 44, 52 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и санитарных правил предприятием ООО «Водоканал ...» в установленном порядке не разработан и не утвержден проект санитарно-защитной зоны для водозаборного сооружения источника центрального хозяйственного питьевого водоснабжения скважины Номер обезличен ..., тем самым нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированные Конституцией РФ. В судебном заседании помощник прокурора Коношского района Костив Е.С. исковые требования уточнил, просил обязать ООО «Водоканал ...» в срок 2 года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны для водозаборного сооружения источника центрального хозяйственного питьевого водоснабжения скважины Номер обезличен, расположенной на .... Ответчик - представитель ООО «Водоканал ...» Родионов Ю.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Показал, что действительно отсутствует проект санитарно-защитной зоны для водозаборного сооружения источника центрального хозяйственного питьевого водоснабжения - скважины Номер обезличен, расположенной на ... ... области, так как у общества отсутствуют денежные средства на его разработку. Третье лицо – представитель администрации МО «...» Агафонов П.В. в судебном заседании пояснил, что требования прокурора обоснованны, поскольку в соответствии с договором Номер обезличен о передаче в аренду муниципального имущества от Дата обезличена ООО «Водоканал ...» обязано соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности, требования Роспотребнадзора, а также отраслевых норм, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемого имущества. Суд, руководствуясь ст.39 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст.3, ч.3 ст.44 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Из содержания п.2.1. и п.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года, следует, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. В соответствии с требованиями п.п.1.2.-1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года №10, настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее - ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Из материалов дела следует, что согласно уставу общества с ограниченной ответственностью «...», утвержденному общим собранием учредителей, протокол Номер обезличен от Дата обезличена, общество имеет статус юридического лица, создано в целях концентрации финансовых и материальных средств, наиболее полном удовлетворении потребностей граждан и юридических лиц в продукции (товарах и услугах) производимой обществом и для получения прибыли. Основными видами деятельности является транспортировка воды, распределение воды, деятельность по обеспечению работоспособности скважин, очистных сооружений, канализационно-насосных станций, водозаборов, насосных станций, водопроводных, тепловых и канализационных сетей. Указанные виды деятельности осуществляются обществом в соответствии с действующим законодательством. Из содержания договора Номер обезличен о передаче в аренду муниципального имущества от Дата обезличена года следует, что муниципальным образованием «...» передано ООО «Водоканал «...» во временное владение и пользование недвижимое имущество и движимое имущество объектов муниципального водоснабжения и водоотведения и в перечне имущества, переданного в аренду, имеется артезианская скважина Номер обезличен .... В силу данного договора ООО «Водоканал «...» обязалось соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности, требования Роспотребнадзора, а также отраслевых норм, действующих в отношении видов деятельности общества и арендуемого имущества. Территориальным отделом в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском, Шенкурском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Архангельской области Дата обезличена года было проведено обследование скважин ООО «Водоканал ...» и было установлено, что скважина Номер обезличен ... не охраняется, территория не огорожена, устье скважины не зацементировано, надземные сооружения в аварийном состоянии, отсутствует проект зоны санитарной охраны, что подтверждается информацией от Дата обезличена. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Водоканал ...» по договору аренды от Дата обезличена владеет артезианской скважиной Номер обезличен, расположенной по адресу: .... Однако ответчиком не разработан и не утвержден проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения скважины Номер обезличен. Следовательно, ООО «Водоканал ...» не выполняются санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, тем самым нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В силу ст. 333.36 ч.1 п.1 НК РФ, прокурор освобожден от уплаты госпошлины. В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. И.о. прокурора Коношского района Архангельской области освобожден от уплаты госпошлины при подаче искового заявления, поэтому с ответчика подлежит взысканию госпошлина в той сумме, которую должен был бы уплатить истец. В силу ст.333.19 НК РФ по требованиям неимущественного характера с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... рублей. Суд, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Титова Е.В. удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоканал ...» в срок 2 года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны для водозаборного сооружения источника центрального хозяйственного питьевого водоснабжения скважины Номер обезличен, расположенной на территории п.Коноша Архангельской области. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал ...» государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования «... муниципальный район» в размере ... рублей. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области. Председательствующий Е.Н. ЯкшинаКоношский районный суд Архангельской области в составе: