Решение по делу №2-473 от 06.12.10 о признании бездействия по сбору и вывозу отходов и мусора



                                   Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2010 года. Дело №2-473/10        РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

6 декабря 2010 года пос.Коноша

 

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего - судьи Якшиной Е.Н.,

при секретаре - Фафуриной Н.И.,

с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области Костива Е.С.,

представителя администрации муниципального образования «Коношское» Агафонова П.В.,

представителя администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» Пашкова В.И.,

      представителя ОГПН Коношского района УГПН ГУ МЧС России по Архангельской области Едакина А.В.,

представителя ГУ «Центр природопользования и охраны окружающей среды» Кислициной С.Е.,

представителя Территориального отдела в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском, Шенкурском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Архангельской области Кузина И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Титова Е.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Коношское» по организации сбора и вывоза бытовых и производственных отходов и мусора на территории МО «Коношское» незаконным и обязании администрации муниципального образования «Коношское» организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Коношского района Титов Е.В. обратился в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Коношское» по предупреждению и ликвидации возгорания опилка на ... незаконным и обязании администрации муниципального образования «Коношское» организовать работы по устранению причин возгорания опилок.

В предварительном судебном заседании, состоявшемся Дата обезличена года, помощник прокурора Коношского района Костив Е.С. изменил основание и предмет заявленных требований и просил предоставить срок до Дата обезличена года для составления заявления о признании бездействия администрации муниципального образования «Коношское» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО «Коношское» незаконным и обязании администрации муниципального образования «Коношское» организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки по ... области.

Дата обезличена года в суд поступило заявление и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Титова Е.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Коношское» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО «Коношское» незаконным и обязании администрации муниципального образования «Коношское» организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки.

В обоснование своих требований и.о. прокурора Коношского района указал, что в нарушение требований ст.13 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», утверждённых Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88 территория ..., находящаяся на территории МО «Коношское» захламлена опилками от деревообработки и представляет собой несанкционированную свалку. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. За период с Дата обезличена по Дата обезличена года подразделениями ОГПС Номер обезличен совершено 5 выездов на тушение возгораний опилка по вышеуказанному адресу. Ликвидировать горение не представляется возможным ввиду большого и слежавшегося слоя опилок. На представление и.о. прокурора Коношского района от Дата обезличена об устранении выявленных нарушений законодательства от главы МО «Коношское» был получен ответ, в котором указывалось на отсутствие нарушений федерального законодательства со стороны должностных лиц администрации МО «Коношское». Данный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении МО «Коношское» возложенных на них федеральным законодательством обязанностей, а именно по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что стало одной из причин возгорания опилка на ..., и повлекло за собой нарушения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора Коношского района Архангельской области Костив Е.С. уточнил исковые требования, просил признать бездействия администрации муниципального образования «Коношское» по организации сбора и вывоза бытовых и производственных отходов и мусора на территории МО «Коношское» незаконным и обязать администрацию муниципального образования «Коношское» в срок до Дата обезличена года организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки, находящейся в 100 метрах от дома Номер обезличен по ... области в западном направлении. Поддержал доводы, изложенные в заявлении, и дополнил, что данная несанкционированная свалка явилась одной из причин возгорания отходов производства – опилка, что повлекло задымление территории МО «Коношское» и загрязнение атмосферного воздуха, и нанесло вред здоровью населения МО «Коношское», что подтверждается показаниями свидетеля ФИО1 и сообщениями диспетчеров ПЧ-31 начальнику ГУ Архангельской области «ОГПС Номер обезличен» о том, что совершено 19 выездов по тушению мусора на несанкционированной свалке, находящейся на территории МО «Коношское». Таким образом, бездействие администрации МО «Коношское» в части не принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки нарушает конституционные права граждан поселения МО «Коношское» на благоприятную окружающую среду.

Представитель администрации муниципального образования «Коношское» Агафонов П.В. с требованиями, заявленными и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Титовым Е.В., не согласился. Пояснил, что из норм Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об охране окружающей среды» следует, что к вопросам местного значения относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 №155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» и информации, предоставленной Центром природопользования и охраны окружающей среды, считает, что несанкционированная свалка древесных отходов бывшего Коношского лесозавода (промышленного предприятия) расположенная рядом с ..., не относиться к категории бытовых отходов, а относиться к категории промышленных отходов или отходов производства, поэтому администрация МО «Коношское» не обязана организовывать вывоз промышленных отходов, расположенных рядом с .... Считает, что вывозом данных отходов должна заниматься администрация МО «Коношский муниципальный район», поэтому администрацией МО «Коношское» не принималось мер для ликвидации данной несанкционированной свалки. Кроме того, по его мнению, в соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками является государственным полномочием, реализация которого передана органам местного самоуправления муниципальных районов, поэтому территория, около ..., на которой находится несанкционированная свалка, не относиться к категории земель населенных пунктов и не является территорией населенного пункта МО «Коношское», что подтверждается выкопировкой с плана п.Коноша.

Представитель администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» Пашков В.И. в судебном заседании требования, заявленные и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Титовым Е.В., поддержал. Пояснил, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения. Свалка, расположенная в 100 метрах от дома Номер обезличен по ... в западном направлении, находится на территории МО «Коношское», поэтому ликвидация данной свалки возлагается на администрацию МО «Коношское». Считает, что не имеет правового значения для разрешения данного гражданского дела обстоятельства о том, что несанкционированная свалка состоит из отходов промышленных или бытовых, так как указанная свалка находится на прилегающей территории Коношского поселения. Данная свалка создает угрозу для жизни и здоровья населения и влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и должна быть ликвидирована.

Представитель ОГПН Коношского района УГПН ГУ МЧС России по Архангельской области Едакин А.В. в судебном заседании поддержал требования, заявленные и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Титовым Е.В., поддержал. Пояснил, что в журнале регистрации пожаров и иных происшествий ОГПН Коношского района УГПН Главного управления МЧС России по Архангельской области зарегистрировано 19 случаев возгораний мусора (щепы), происшедших в районе ... и ..., что подтверждается сообщениями, поступившими от диспетчеров ПЧ-31 ГУ ОГПС Номер обезличен. В ходе проведения проверочных действий признаков преступления или административного правонарушения не установлено. Дата обезличена года в адрес МО «Коношское» была направлена информация об осложнении обстановки с пожарами (участившимися случаями загорания опилок) по ..., а также для принятия мер к ликвидации загораний и о решения вопроса о ликвидации данной свалки. Считает, что органом местного самоуправления, в чьем ведомстве находится территория, где расположена несанкционированная свалка, нарушается п.32 ППБ 01-03 и требуется ликвидация данной свалки для предотвращения возгорания мусора в весенне-летний пожароопасный период 2011 года. Возгорание мусора на данной свалке влечет угрозу распространения огня на жилые дома и лесные массивы, которые находятся в непосредственной близости к свалке, что может привести к человеческим жертвам и причинению материального ущерба.

Представитель ГУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» Кислицина С.Е. в судебном заседании требования и.о. прокурора Коношского района Архангельской области поддержала и пояснила, что свалка древесных отходов на территории ... является несанкционированной свалкой и находится в 50 метрах от крайнего дома по .... В результате возгорания древесных отходов на данной свалке происходит задымление атмосферного воздуха, что приводит к загрязнению окружающей среды и негативному влиянию на здоровье человека.

Представитель Территориального отдела в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском, Шенкурском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Архангельской области Кузин И.И. в судебном заседании поддержал требования, заявленные и.о. прокурора Коношского района Архангельской области. Пояснил, что наличие данной несанкционированной свалки на территории МО «Коношское» в результате горения бытовых и производственных отходов, мусора причиняется вред здоровью населения, проживающего на территории МО «Коношское». При горении выделяется едкий дым, при вдыхании которого у человека наступают следующие последствия, а именно возникает удушающий эффект, обострение бронхиальной астмы, отек слизистой и верхних дыхательных путей.

Заслушав прокурора, представителя администрации МО «Коношское», представителя администрации МО «Коношский муниципальный район», представителя ОГПН Коношского района, представителя ГУ «Центр природопользования и охраны окружающей среды», представителя Территориального отдела в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском, Шенкурском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Архангельской области, свидетеля и специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании показала, что проживает в районе Л. В летний период 2010 года она обращалась в прокуратуру района с заявлением о принятии мер по свалке рядом с ..., поводом обращения послужило то, что происходит возгорание отходов производства – технологической щепы. В результате чего происходило задымление микрорайона Л, жителям данного района приходилось дышать едким удушливым воздухом, многие семьи увозили маленьких детей из данного района, в данный период увеличилось количество вызовов «скорой помощи». На улице было опасно находится, так как можно было задохнуться от дыма. Ей известно, что с 2004-2008г.г. возгорание отходов на свалке рядом с ... происходит постоянно.

Свидетель ФИО2. в судебном заседании показала, что занимает должность (информация обезличена) МУП .... Ей известно, что на ... свалки бытовых отходов нет. Свалка опилок находится в 400 метрах от .... Летом 2010 года при возгорании опилок по распоряжению главы МО «Коношское» работниками МУП ... принимались меры для ликвидации возгорания, так как создавалась угроза населению Коношского поселения.

            На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту интересов Российской Федерация, прав и свобод неопределенного круга лиц, если решениями, действиями (бездействием) органа местного самоуправления, нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Подавая заявление, прокурор обосновал обращение в суд интересами неопределённого круга лиц. При таких обстоятельствах заявление прокурора подлежит рассмотрению по существу.

Согласно ст.ст.41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.11 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благополучную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно международному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст, несанкционированные свалки отходов – это территории используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Согласно п.3.2 санитарно эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80, временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В соответствии с п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Статьями 8, 13 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст.22 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, способ которого должен быть безопасным для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1 ст. 18 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ  «Об охране атмосферного воздуха» запрещается хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения.

В соответствии со ст.4 Устава муниципального образования «Коношское» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация.

Согласно ст.7 п.1 п.п. 18 Устава муниципального образования «Коношское» к вопросам местного значения и к компетенции администрации муниципального образования относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.26 Устава МО «Коношское» Глава Коношского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Как видно из материалов дела и не оспаривается представителем администрации МО «Коношское» несанкционированная свалка древесных отходов, находится в 100 метрах от дома Номер обезличен по ... области в западном направлении, что следует из содержания акта осмотра территории от Дата обезличена года, информации главного специалиста отдела экологических программ и мероприятий ГУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» от Дата обезличена, акта осмотра территории свалки бывшего лесозавода от Дата обезличена.

Улица ... расположена на территории МО «Коношское», что подтверждается реестром улиц МО «Коношское».

Согласно справке от Дата обезличена Номер обезличен, выданной администрацией МО «Коношское», свалка бывшего лесозавода расположена на территории МО «Коношское».

Из содержания сообщений диспетчеров ПЧ-31 начальнику ГУ Архангельской области «ОГПС Номер обезличен» от Дата обезличена года и Дата обезличена года следует, что зарегистрировано 19 случаев возгораний мусора (щепы), произошедших в районе ... и ..., МО «Коношское».

Согласно докладных директора МУП ... и МУП ..., адресованных Главе администрации МО «Коношское», с Дата обезличена по Дата обезличена года силами данных организаций ликвидировались очаги возгораний древесных отходов в районе ... на территории МО «Коношское».

Из материалов дела следует, что и.о. прокурора Коношского района Архангельской области на имя главы МО «Коношское» вносилось представление об устранений выявленных нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности в связи с горением опилка по адресу ... (500 метрах от оз.В).

Установлено, что при возгорании опилка на несанкционированной свалке администрацией МО «Коношское» не принималось мер для организации ликвидации данной свалки бытовых и производственных отходов, расположенной на территории Коношского поселения, в виду того, что указанная свалка не находится на территории МО «Коношское», что следует из содержания объяснений представителя администрации МО «Коношское».

Доводы представителя администрации МО «Коношское» о том, что территория, около ..., на которой находится несанкционированная свалка, не относиться к категории земель населенных пунктов и не является территорией населенного пункта МО «Коношское», что подтверждается выкопировкой с плана п.Коноша, суд признает несостоятельными, поскольку из содержания справки Номер обезличен от Дата обезличена, выданной администрацией МО «Коношское»,следует, что свалка бывшего лесозавода расположена на территории МО «Коношское». Главный специалист-эксперт Няндомского межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу К, привлеченный к участию в деле в качестве специалиста, в судебном заседании пояснил, что несанкционированная свалка находится на территории МО «Коношское», прилегает к черте населенного пункта – п.Коноша. Данный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, согласно докладной директора МУП «Коношское благоустройство» с Дата обезличена по Дата обезличена года производилась ликвидация очагов возгорания древесных отходов в районе ... на территории МО «Коношское».

Выводы представителя администрации МО «Коношское» о том, что свалка древесных отходов бывшего Коношского лесозавода (промышленного предприятия), расположенная рядом с ..., не относиться к категории бытовых отходов, а относиться к категории промышленных отходов или отходов производства, поэтому администрация МО «Коношское» не обязана организовывать вывоз промышленных отходов, расположенных рядом с ..., это обязанность администрации МО «Коношский муниципальный район», суд признает необоснованными, поскольку исходя из анализа вышеуказанных законодательных норм обязанность по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, это по - существу организация ликвидации несанкционированных свалок, которая возложена на администрацию поселения. Следовательно, при выявлении на территории поселения несанкционированной свалки вид отходов, из которых состоит свалка, не влияет на принятие мер по её ликвидации администрацией поселения. В судебном заседании установлено, что согласно информации главного специалиста отдела экологических программ и мероприятий ГУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» Кислициной С.Е. свалка древесных отходов на территории ... является несанкционированной свалкой, что также подтверждается объяснениями Кислициной С.Е., данными в ходе судебного заседания. Указанная свалка находится на территории МО «Коношское». Таким образом, нормативными правовыми актами на администрацию МО «Коношское» возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых и производственных отходов и мусора на территории Коношского поселения путем ликвидации несанкционированной свалки, находящейся в 100 метрах от дома Номер обезличен по ... п.Коноша Архангельской области в западном направлении. Кроме того, в соответствии со ст.15 ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, то есть из анализа данной нормы в обязанности администрации МО «Коношский муниципальный район» не входит организация ликвидации несанкционированных свалок, так как переработка отходов это вторичная обработка отходов, материалов, а утилизация мусора и отходов это специальная обработка мусора с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию.

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в пункте 1 постановления №2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

Суд, проверив доказательства, представленные сторонами, приходит к выводу, что администрация МО «Коношское» не исполняет обязанности, возложенные на неё нормативными правовыми актами, так как она не организовала деятельность по решению вопросов местного значения в сфере обращения с отходами в части надлежащей организации сбора и вывоза бытовых и производственных отходов на территории Коношского поселения, что привело к возгоранию отходов и мусора и к ущемлению прав граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Конкретные меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Коношского поселения орган местного самоуправления должен определять самостоятельно.

В тоже время местное самоуправление является одной из форм народовластия, выступает реальным осуществлением общезначимых задач под свою ответственность и в интересах собственного населения.

По причине этого администрация муниципального образования «Коношское» обязана выполнять надлежащим образом возложенную на неё задачу в сфере обращения с отходами.

Наличие на территории МО «Коношское» несанкционированной свалки бытовых и производственных отходов в виде древесных отходов, её возгорание, влекущее задымление территории Коношского поселение, что создает угрозу жизни и здоровью граждан поселения и угрозу распространения огня на жилые строения и лесные массивы, свидетельствуют о бездействии органа местного самоуправления – администрации МО «Коношское» в части надлежащей организации сбора и вывоза бытовых и производственных отходов и мусора на территории муниципального образования «Коношское».

Таким образом, доводы прокурора о бездействии администрации муниципального образования «Коношское» в части организации сбора и вывоза бытовых и производственных отходов и мусора на территории Коношского поселения нашли свое подтверждение в судебном заседании, поэтому суд приходит к выводу о том, что администрацией МО «Коношское» ненадлежащим образом выполняются отнесенные к её компетенции обязанности в сфере обращения с отходами в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Коношского поселения в виду возгорания отходов и мусора на несанкционированной свалке, находящейся в 100 метрах от дома Номер обезличен по ... в западном направлении.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В судебном заседании нашли подтверждение факты нарушений администрацией МО «Коношское» действующего законодательства в сфере обращения с отходами в части организации сбора и вывоза бытовых и производственных отходов и мусора на территории Коношского поселения, а именно, непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки бытовых и производственных отходов, расположенных на территории Коношского поселения, привело к ущемлению прав граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, оказало негативное воздействие на окружающую среду, при таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования « Коношское» в срок до 1 июня 2011 года организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки, находящейся в 100 метрах от дома Номер обезличен по ... области в западном направлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Титова Е.В. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования « Коношское» по организации сбора и вывоза бытовых и производственных отходов и мусора на территории муниципального образования «Коношское».

Обязать администрацию муниципального образования «Коношское» в срок до 1 июня 2011 года организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки, находящейся в 100 метрах от дома Номер обезличен по ... области в западном направлении.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий -                                                                                                      Е.Н. Якшина