Решение от 25.06.2010 о предоставлении мер соцподдержки



Дело № 2-227/10 Мотивированное решение

                                                                                                                                            изготовлено 25 июня 2010 года

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

21 июня 2010 года пос. Коноша                                  

         Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Никановской И.А.,

при секретаре Светличной Н.А., 

с участием истца Чеплагиной Л.Н.,

представителя ответчика муниципального образовательного учреждения «... средняя общеобразовательная школа» Уткиной Л.С.,

представителя ответчика администрации МО «...» Пашкова В.И., представителя третьего лица управления образования администрации МО «...» Головиной Т.Л.,     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чеплагиной Любови Николаевны к муниципальному образовательному учреждению «... средняя общеобразовательная школа» и администрации муниципального образования «...» о предоставлении мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением

                                                             УСТАНОВИЛ:

          Чеплагина Л.Н. обратилась в суд с иском к МОУ «... средняя общеобразовательная школа» и администрации МО «...» о предоставлении ей, как педагогическому работнику, работающему по совместительству, мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением с 16 декабря 2009 года.

В судебном заседании истец Чеплагина Л.Н.  на иске настаивает. В обоснование своих требований показала, что с августа 1991 года она работала учителем русского языка и литературы в ... средней общеобразовательной школе. С 1 сентября 1996 года по 15 декабря 2009 года она работала директором данной школы и имела педагогическую нагрузку 6 часов в неделю. Как педагогическому работнику, согласно ст.55 п.5 Закона РФ «Об образовании» с 27 августа 1991 года, то есть со дня начала ее работы в школе, и до дня ее увольнения, ей предоставлялись меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. 15 декабря 2009 года она уволилась из школы по своей инициативе, а с 16 декабря 2009 года приступила к работе в должности директора редакции газеты, продолжая в свободное от основной работы время работать в должности учителя вышеуказанной школы, имея нагрузку 6 часов в неделю на условиях совместительства. В настоящее время основное место ее работы – ГУ «Редакция районной массовой газеты «...». 16 декабря 2009 года между ней и школой был заключен срочный трудовой договор, где, как условие, было указано, что это договор по совместительству. Срок данного договора истек 31 мая 2010 года, трудовые отношения с ней были прекращены. В феврале 2010 года она обращалась к директору ... СОШ с просьбой о сохранении мер социальной поддержки, поскольку указанными льготами по основному месту работы не пользуется. 19 марта 2010 года получила письменный отказ в предоставлении мер социальной поддержки. Полагает, что ее права нарушены, поскольку предоставление мер социальной поддержки педагогам регулируется только законом «Об образовании» и Областным законом от 27 апреля 2006 года за № 168-10-ОЗ, и данные нормативные акты не содержат ограничений и запретов для педагогов - совместителей в предоставлении им права на бесплатную жилплощадь с отоплением и освещением в сельской местности. Законодательство не связывает предоставление указанных мер наличием или отсутствием у педагогов полной педагогической нагрузки.

Кроме того, ее педагогический стаж составляет 18 лет 7 месяцев, на день поступления ее на новое место работы она продолжала обучать детей, являлась педагогическим работником, ее педагогическая нагрузка в школе не изменилась и составляла 6 часов в неделю. Полагает, что в соответствии с ч.2 ст.287 ТК РФ, ей как лицу, работающему по совместительству, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, другими законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны предоставляться в полном объеме.

        Считает, что для предоставления указанных мер социальной поддержки необходимы только два условия, указанные в областном законе: педагогический работник должен работать и проживать в сельской местности или в рабочем поселке. Полагает, что ссылка ответчика на Инструкцию НКТ РСФСР от 17.08.1931 года – неправомерна, так как она уже утратила силу.    «Порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа) Архангельской области», утвержденный Постановлением Правительства Архангельской области от 30 марта 2010 года № 79-пп, действует только с 1 мая 2010 года и на нее не распространяется, поскольку право на предоставление мер социальной поддержки у нее на день вступления в   должность директора редакции, то есть на 16 декабря 2009 года - не утрачено.

          Просит обязать ответчиков предоставить ей, как педагогу-совместителю, меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением с 16 декабря 2009 года.

          Представитель ответчика МОУ «... средняя общеобразовательная школа» Уткина Л.С. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что истец действительно ранее работала в школе сначала в должности учителя, затем в должности директора школы. 15 декабря 2009 года уволилась по собственной инициативе. В настоящее время основное место работы истца - ГУ «Редакция районной массовой газеты «...», должность – директор. После увольнения она, как директор школы, заключила с Чеплагиной Л.Н. срочный трудовой договор, и истец в период с 16 декабря 2009 года по 31 мая 2010 года работала в школе по совместительству в должности учителя, с учебной нагрузкой 6 часов в неделю. Полагает, что истцу правомерно отказано в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку данные меры должны предоставляться педагогическому работнику по основному месту работы, в силу п.5 Инструкции НКТ РСФСР от 17.08.1931 года. В настоящее время законодательством не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки педагогам – совместителям. Указанные меры социальной поддержки не являются гарантиями и компенсациями, предусмотренными трудовым законодательством. Просит в иске отказать в полном объеме.

            Представитель ответчика администрации МО «...» Пашков В.И. исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что п.5 ст.55 Законом «Об образовании» и ст.3 Областного закона от 27 апреля 2006 года за № 168-10-ОЗ предусмотрено предоставление мер социальной поддержки для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках. Никаких исключений в данных нормативных актах для лиц, занимающихся педагогической деятельностью по совместительству, не установлено. «Порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа) Архангельской области», утвержденный Постановлением Правительства Архангельской области от 30 марта 2010 года № 79-пп, вступил в силу только с 1 мая 2010 года и на истца не должен распространяться, так как ухудшает ее положение. Полагает, что для получения меры социальной поддержки лицу, работающему педагогическим работником по совместительству, необходимы два условия: проживать в сельской местности или в рабочем поселке и работать в муниципальном образовательном учреждении, расположенном также в сельской местности. Поскольку истец проживает и работает в п.Коноша, являющемся рабочим поселком, пользовалась мерами социальной поддержки на момент увольнения из школы - основного места своей работы, то полагает, что на 16 декабря 2010 года право на предоставление указанных мер она не утратила. 

Представитель третьего лица - управления образования администрации МО «...» Головина Т.Л. иск не признала, пояснив, что предоставление мер социальной поддержки педагогам в настоящее время предусмотрено п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании». Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, установлены областным законом Архангельской области от 27 апреля 2006 года № 168-10-ОЗ и Порядком предоставления мер социальной поддержки, утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 30 марта 2010 года № 79-пп. Согласно п.3 указанного Порядка меры социальной поддержки не предоставляются лицам, не являющимся по основному месту работы педагогическими работниками образовательных учреждений в рабочих поселках Архангельской области. Полагает, что Инструкция НКТ РСФСР от 17 августа 1931 года № 49 «О применении постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам сельских местностей и рабочих поселков» действует, так как нет нормативного акта, отменяющего ее. Согласно п.5 данной Инструкции льготы в виде бесплатной квартиры с отоплением и освещением предоставляются квалифицированным работникам, занятым на постоянной работе. Просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

        Представитель третьего лица – Министерства образования, науки и культуры Архангельской области в судебное заседание не явился, представил отзыв по делу, просит рассмотреть дело без его участия, иск не признает, мотивируя тем, что в настоящее время п.3 Порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 30 марта 2010 года № 79-пп прямо предусмотрено, что настоящий Порядок не распространяется на лиц, не являющихся по основному месту работы педагогическими работниками образовательных учреждений в сельской местности, поселках городского типа. Меры социальной поддержки не являются гарантиями и компенсациями, предусмотренными трудовым законодательством. В настоящее время, как и ранее, совместителям, для которых педагогическая деятельность не является основной, меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением не предоставлялись. Просит в удовлетворении иска отказать.

        Представитель третьего лица – Министерства финансов Архангельской области в судебное заседание не явился, представил отзыв по делу, просит рассмотреть дело без его участия, иск не признает, просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

         Заслушав истца, представителей ответчика, третьего лица, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

         В судебном заседании установлено, что истец Чеплагина Л.Н. с 27 августа 1991 года по 15 декабря 2009 года работала в МОУ «... средняя общеобразовательная школа» педагогическим работником, сначала в должности учителя русского языка и литературы, а с 1 сентября 1996 года до 15 декабря 2009 года в должности директора школы, продолжая при этом преподавать и имея учебную нагрузку 6 часов в неделю. Пользовалась льготами по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Данные обстоятельства подтверждается справкой МОУ «... средняя общеобразовательная школа», копией трудовой книжки, выписками из приказов л.д. 8-11, 20,21-25).

        С 16 декабря 2009 года и по настоящее время основное место работы Чеплагиной Л.Н. -    ГУ «Редакция районной массовой газеты «...», должность – директор, что подтверждается копиями трудового договора и трудовой книжки л.д.21-25).

       Согласно трудовому договору от 16 декабря 2009 года заключенному между истцом и  МОУ «... средняя общеобразовательная школа», Чеплагина Л.Н. принята на должность учителя с 16 декабря 2009 года на срок до 31 мая 2010 года, по совместительству, с учебной нагрузкой 6 часов в неделю. л.д.12,13)

      Статьей 7 Областного закона «О статусе и границах территорий муниципальных образований

в Архангельской области» N 258-внеоч.-ОЗ от 23 сентября 2004 года подтверждено, что поселок Коноша Коношского района Архангельской области является рабочим поселком.

Истец, что подтверждено данными паспорта, с 1984 года проживает в п.Коноша Коношского района Архангельской области. л.д.16)

Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки перечислены в ст.55 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10 июля 1992 года (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ), в п.5 которой указано, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом, в том числе, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

       Единственным законодательным актом в Архангельской области, определяющим размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа), на 16 декабря 2009 года, являлся Закон Архангельской области от 27 апреля 2006 года N 168-10-ОЗ ( в ред. от 22.10.2009 N 76-6-ОЗ).

В силу ст. 2 указанного Закона, правовую основу реализации мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в Архангельской области составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты СССР и РСФСР, устанавливающие право педагогических работников, вышедших на пенсию, на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, действующие на территории Российской Федерации на 1 января 2005 года в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящий закон, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области, принятые в соответствии с настоящим законом.

В ст.3 Закона N 168-10-ОЗ перечислены категории педагогических работников, имеющих право на социальную поддержку. Данные категории определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными правовыми актами Российской Федерации, СССР и РСФСР.

В п.1 ч.2 ст.3 данного Закона указано, что к категориям педагогических работников, имеющих право на социальную поддержку по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, относятся педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

В силу п.3 ст.4 Закона N 168-10-ОЗ, порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим законом, устанавливается постановлением Правительства Архангельской области.

В настоящее время в Архангельской области разработан утвержденный Постановлением Правительства Архангельской области от 30 марта 2010 года № 79-пп «Порядок предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа) Архангельской области», который, в силу п.9 указанного Постановления, действует с 1 мая 2010 года.

В п.3 данного Порядка прямо предусмотрено, что он не распространяется на лиц, не являющихся по основному месту работы педагогическими работниками образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках Архангельской области.

Таким образом, в настоящее время на уровне Российской Федерации и Архангельской области законодательно закреплено право педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и в рабочих поселках, работающих в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на предоставление мер социальной поддержки, причем данные меры предоставляются только по основному месту работы педагога.

Доводы истца о том, что на 16 декабря 2009 года, то есть до вступления в силу указанного Порядка, у нее имелось право на получение мер социальной поддержки, поскольку действующее на этот период федеральное и областное законодательство не содержало ограничений и запретов для педагогов - совместителей в предоставлении им указанных мер, а  Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках» а также Инструкция НКТ РСФСР от 17 августа 1931 года № 49, разъясняющая его применение, в которой было предусмотрено, что льготы предоставляются педагогам по основному месту работы, утратили свою силу и применению не подлежат, суд считает несостоятельными по следующим основаниям. 

Как установлено, истец работала педагогическим работником с 1991 года и с того же времени пользовалась льготами по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по коммунальным услугам педагогическим работникам.

Действующее законодательство до 1 мая 2010 года, когда был введен в действие Порядок, не содержало прямого запрета на то, что меры социальной поддержки не должны предоставляться педагогическому работнику – совместителю.  

Предоставление педагогическим работникам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде полного освобождения от их уплаты регулировалось ранее в основном правовыми актами РСФСР и правовыми актами разного уровня бывшего СССР, сохраняющими свое действие в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации. Эти акты в одинаковой степени обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Нормативно-правовую основу для применения этой льготы составляли, кроме закона РФ «Об образовании», и Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках», п.10 которого было установлено, что квалифицированным работникам просвещения, проживающим в сельской местности и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. (Данное Постановление ( кроме п.10,12) утратило силу на основании Постановления СНК РСФСР от 12.01.1943 года «Об изменении законодательства РСФСР в связи с изданием Указа Президиума Верховного Совета СССР от 3.10.1942 года «О прекращении начисления процентных надбавок к заработной плате рабочим и служащим и предоставлении им других льгот, связанных с работой в отдаленных местностях, вне крупных городских поселений и на Крайнем Севере», а в оставшейся части указанное Постановление утратило силу с 6 мая 2003 года в соответствии со ст.5 ФЗ №52 от 6 мая 2003 года. )

В связи с введением в действие указанного Постановления была издана Инструкция НКТ РСФСР от 17 августа 1931 года № 49, разъясняющая его применение. 

Пунктами 1 и 5 данной Инструкции было предусмотрено, что правом на льготы, предусмотренные указанным выше Постановлением пользуются, в том числе, и работники просвещения, преподаватели постоянно действующих учебных заведений. Льготы предоставляются квалифицированным работникам, занятым на постоянной работе в одном или нескольких учреждениях, предприятиях, организациях на перечисленных в пункте 1 Инструкции должностях.

Постановлением Совета Министров СССР «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» от 10 февраля 1948 года №246 также закреплена обязанность за органами исполнительной власти предоставлять бесплатно учителям, директорам школ в сельской местности квартиры с отоплением и освещением. Данное право было закреплено и другими нормативно-правовыми актами государственных органов СССР.

Письмом Министерства просвещения и Министерства финансов РСФСР от 9 ноября 1955 года №124 (м) 511 (утратил силу в связи с изданием письма Минфина РСФСР от31.03.1988 г.№20\90) предусмотрено, что лицам, привлекаемым на работу в школы по совместительству оплата производится за фактическое число даваемых ими часов, без предоставления им бесплатно коммунальных услуг и квартир.

Таким образом, ранее действовавшим на территории РСФСР и СССР законодательством, меры социальной поддержки (предоставление бесплатного жилья с отоплением и освещением) предоставлялись педагогическим работникам только по основному месту работы, совместители данными мерами социальной поддержки не пользовались. 

Положения указанных актов, касающихся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогам общеобразовательных школ в сельской местности, сохраняли свое действие и применялись и после принятия в 1992 году Закона РФ «Об образовании». Абзацем 3 п.5 ст.55 данного Закона ( в ред.от 13.01.1996г. №12-ФЗ)  было предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленом законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности и рабочих поселках.

Федеральным Законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ данная норма была дополнена положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.

Названное законоположение не привнесло каких-либо изменений в порядок реализации данной меры социальной поддержки педагогических работников сельских поселковых образовательных учреждений. По сути оно воспроизвело правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе от 6 мая 2003 года №52-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», в ст.2 которого было закреплено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим статьи 55 Закона «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Как неоднократно в своих решениях отмечал Конституционный Суд РФ (определения от 8 февраля 2007 года № 322-О-П, от 4 декабря 2007 года № 958-О-О, от 4 декабря 2007 года № 959-О-О, от 2 апреля 2009 года № 553-О-П и др.)  изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип правовой определенности, недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере и переход от предоставления натуральных льгот в жилищно-коммунальной сфере к предоставлению субсидий (компенсаций), и принимаемые субъектами РФ в порядке реализации положений абзаца 3 п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», в редакции ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, соответствующие правовые нормы не должны влечь снижение имеющего место уровня социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, в рабочих поселках.

       То есть, несмотря на то, что ряд нормативных актов, в том числе Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках», определяющих категории лиц – педагогических работников по основному месту работы, имеющих право на социальную поддержку, было признано утратившим силу, полномочия по предоставлению мер социальной поддержки были переданы на уровень субъектов Российской Федерации, в том объеме, который существовал и ранее, до издания Закона Архангельской области от 27 апреля 2006 года N 168-10-ОЗ « О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

Следовательно, законодатель, принимая на уровне Архангельской области новые нормативные правовые акты в этой сфере или внося изменения в ранее действовавшие акты, стремился сохранить подход, сформулированный в ранее принятых нормативно-правовых актах РСФСР, и правовых актах бывшего СССР, изменил только порядок реализации данных мер, при этом не отменяя или существенно снижая ранее достигнутый уровень предоставления мер социальной поддержки педагогам.

Поэтому суд также считает несостоятельными доводы истца в части того, что действующий с 1 мая 2010 года «Порядок предоставления мер социальной поддержки…», утвержденный Постановлением Правительства Архангельской области от 30 марта 2010 года № 79-пп, и прямо предусматривающий, что он не распространяется на лиц, не являющихся по основному месту работы педагогическими работниками, не может быть применим к истцу при предоставлении ей мер социальной поддержки или сохранении права на них, так как ухудшает его положение. 

          В рассматриваемом случае никакой речи о снижении ранее достигнутого уровня предоставления гарантий идти не может, поскольку в настоящее время, как и ранее, совместителям, для которых педагогическая деятельность не является основной, меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением не предоставляются.

Доводы истца о том, что в силу ч.2 ст. 287 ТК РФ ей как совместителю, должны предоставляться гарантии и компенсации в полном объеме, суд также считает несостоятельными.

В соответствии со ст. 282 ТК РФ, совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

В силу ч.2 ст. 287 ТК РФ другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.

То есть речь в данной статье идет исключительно о гарантиях и компенсациях, предусмотренных трудовым законодательством и  иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Однако, ст.55 Закона «Об образовании» и областным законом от 27 апреля 2006 года № 168-10-ОЗ предусматривается право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением для педагогического работника, как мера социальной поддержки педагогического работника. Данные меры нельзя отнести к упомянутым гарантиям и компенсациям, предусмотренным трудовым законодательством, в том числе и ст. 165 ТК РФ.

 Кроме того, Закон «Об образовании» и областной закон не являются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, они являются законодательными актами в области образования, что подтверждается ст.3 Закона РФ «Об образовании». 

Учитывая изложенное, суд полагает, что требования Чеплагиной Л.Н. о  предоставлении ей, как педагогу-совместителю, мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением с 16 декабря 2009 года, удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Чеплагиной Любови Николаевне в иске к муниципальному образовательному учреждению «... средняя общеобразовательная школа» и администрации муниципального образования «...»  о предоставлении мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением с 16 декабря 2009 года, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Коношский районный суд.

  

 Председательствующий И.А. Никановская