Решение от 03.05.2011 г. по делу об установлении ежемесячной муницип. доплаты к госуд. пенсии



Дело № 2- 93/11 Мотивированное решение изготовлено 3 мая 2011 года

решение изготовлено 3 мая 2011 года

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

27 апреля 2011 года пос. Коноша                                  

         Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Никановской И.А.,

при секретаре Тихоновой И.А., 

с участием истца Сметаны Д.Д.,

представителя ответчика администрации МО «Коношский муниципальный район» П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сметаны Д.Д. к администрации МО «Коношский муниципальный район» о признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии как лицу, занимавшему муниципальную должность муниципальной службы, и установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии

                                                      

                                                             УСТАНОВИЛ:

          Истец Сметана Д.Д. обратился в суд с иском к администрации МО «Коношский муниципальный район» об установлении ежемесячной муниципальной доплаты к трудовой пенсии с  Дата обезличена года. Свои требования мотивировал тем, что Дата обезличена г. он обратился с заявлением в администрацию МО «Коношский муниципальный район» о назначении и выплате ему доплаты к трудовой пенсии, как муниципальному служащему в соответствии с ФЗ от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Дата обезличена года в назначении данной доплаты ему отказано. Отказ мотивирован тем, что его работа в должности (информация обезличена) с Дата обезличена года по Дата обезличена год не являлась и не является должностью муниципальной службы. Полагает, что данный отказ незаконный по следующим основаниям. С Дата обезличена года по Дата обезличена года он работал в должности (информация обезличена). Дата обезличена года он был избран (информация обезличена) муниципального Совета МО «Коношский район», а Дата обезличена года он был уволен по п.3 ст.83 ТК РФ. Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы от Дата обезличена г. Номер обезличен период работы в должности (информация обезличена) с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. - 15 лет 4 месяца 4 дня, включен в стаж муниципальной службы. Постановлением Главы местного самоуправления муниципального образования «Коношский район» от 19 января 1999 года № 25 утверждено «Положение о порядке установления и выплаты доплаты к государственным пенсиям муниципальным служащим». Согласно п. 2 данного Положения, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, занимавшим на 13 мая 1998 г. и позднее муниципальные должности в органах местного самоуправления МО «Коношский район» и уволенным с муниципальной службы в связи с прекращением полномочий. Пунктом 4 положения также регламентировано, что ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается при условии, что лицо, обратившееся за надбавкой к пенсии имеет требуемый стаж и в течение двух последних лет до выхода на пенсию, работало на должностях, внесенных в Реестр. Полагает, что он имеет право на получение данной доплаты, поскольку он имеет необходимый стаж муниципальной службы, в течение трех последних лет до выхода на пенсию он работал в должности (информация обезличена) муниципального Совета МО «Коношский район», данная должность внесена в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы.

В судебном заседании истец Сметана Д.Д. исковые требования уточнил, просил признать за ним право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии как лицу, занимавшему муниципальную должность муниципальной службы, и обязать администрацию МО «Коношский муниципальный район» установить ему ежемесячную доплату к трудовой пенсии как лицу, занимавшему муниципальную должность муниципальной службы, со дня вступления решения в законную силу.

Полагает, что он имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии как лицо, занимавшее муниципальную должность муниципальной службы, поскольку он имеет требуемый стаж муниципальной службы более 12 лет 6 мес.; должность (информация обезличена) муниципального Совета МО «Коношский район» включена в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Коношского района; на день прекращения, в Дата обезличена года его полномочий он работал в должности (информация обезличена) уже более двух лет. Трудовая пенсия ему была назначена в Дата обезличена году.

          Представитель ответчика администрации МО «Коношский муниципальный район» П.В. исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Коношский муниципальный район» с 1998 года по настоящее время было установлено, что имеются все основания для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истцу как лицу, занимавшему муниципальную должность муниципальной службы.    

         Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Суд, руководствуясь ст.39 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

          Как указано в ст. 1 ГПК РФ, гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела.

В соответствии с п.5 ст.1 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Согласно п.4 ст.7 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.03.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Исходя из указанных выше положений закона, ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, является дополнительным, помимо получаемой на общих условиях трудовой пенсии, обеспечением; установление, изменение порядка и условий предоставления и возможность отмены указанной доплаты является правом как субъекта Российской Федерации, так и муниципального образования.

         В соответствии со ст.7, ст. 43 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  Устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 34 ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления.

         В силу ст. ст.12, 18 Устава МО «Коношский муниципальный район», утв. 20 октября 2005 года с изм. и доп., муниципальный Совет МО «Коношский муниципальный район» является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления МО «Коношский муниципальный район». Муниципальный Совет возглавляет (информация обезличена), избранный из состава депутатов Совета, он осуществляет свои полномочия на постоянной или

непостоянной основе. (информация обезличена) муниципального Совета за счет средств бюджета гарантируются доплата к пенсии на условиях и в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих МО «Коношский муниципальный район» с учетом особенностей, установленных законом Архангельской области.

          В судебном заседании установлено, что истец с Дата обезличена года избран (информация обезличена) Коношского муниципального Совета МО «Коношский район». Уволен Дата обезличена года в связи с истечением срока полномочий в должности (информация обезличена) муниципального Совета. Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца, распоряжением Главы МО «Коношский район» от Дата обезличенаг. Номер обезличен. Истец осуществлял свои полномочия в должности (информация обезличена) на постоянной основе.

Гарантии осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований Архангельской области установлены в ст.1 Закона Архангельской области от 24.06.2009 N 37-4-ОЗ (ред. от 11.02.2011) «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области».

В п. 2 и 3 данной статьи указано, что гарантии осуществления полномочий выборных лиц местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований Архангельской области в соответствии с федеральными законами и настоящим законом. Уставами муниципальных образований Архангельской области должны быть установлены гарантии осуществления полномочий выборных лиц местного самоуправления, предусмотренные пунктами 1 и 3 статьи 3 Закона от 24.06.2009г.

П.п.10 п.1 ст.3 указанного закона установлено, что выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета муниципального образования гарантируется доплата к пенсии.

         Данные положения закона, согласно ст.10 Закона Архангельской области от 24.06.2009 № 37-4-ОЗ в ред. от 24.09.2010 № 195-15-ОЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2008 года в том случае, если в муниципальном образовании не была установлена указанная выше гарантия, предусмотренная п.п.10 п.1 ст.3.

 В судебном заседании установлено, что Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, утв. постановлением главы местного самоуправления от 19 января 1999 года № 25, до настоящего времени регулируются вопросы назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, занимавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления МО «Коношский район». То есть в МО «Коношский муниципальный район» для выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета муниципального образования с 1999 года была установлена указанная выше гарантия.

В силу ст.2 указанного Положения ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, занимавшим на 13 мая 1998 года и позднее муниципальные должности в органах местного самоуправления, определенные Реестром муниципальных должностей органов местного самоуправления МО «Коношский район»  и уволенным с муниципальной службы, в том числе, в связи с прекращением полномочий. 

Установлено, что должность  (информация обезличена) муниципального Совета МО «Коношский район» включена в Единый Реестр выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы МО «Коношский район», утв. Решением сессии муниципального Совета № 65 от 23 апреля 2002 года, действовавший на день увольнения истца на Дата обезличена года.  

В силу ст.ст. 3,5, 10 указанного Положения лицам, имеющим стаж муниципальной службы (для мужчин не менее 12 лет 6 мес.), дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии и уволенным по одному из оснований, предусмотренных п.2 Положения, в том числе, в связи с прекращением полномочий, ежемесячная доплата устанавливается только после назначения государственной пенсии. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при условии, что лицо, обратившееся за надбавкой к пенсии, имеет требуемый стаж и в течении двух последних лет до выхода на пенсию, работало на должностях, внесенных в Реестр. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается не ранее чем со дня увольнения с муниципальной должности и назначения государственной пенсии.

         Истец имеет стаж муниципальной службы 15 лет 4 месяца 4 дня, установленный решением от Дата обезличена года Номер обезличен, при требуемом стаже не менее 12 лет 6 мес.

Сметане Д.Д. назначена пенсия по старости с Дата обезличена года, на день назначения пенсии истец продолжал работать, что подтверждается материалами пенсионного дела. Уволен истец, как указано выше, Дата обезличена года в связи с истечением срока полномочий в должности (информация обезличена) муниципального Совета.

Таким образом, установлено, что все необходимые условия для назначения доплаты к трудовой пенсии истца имеются.

         С учетом уточненных требований истца о дате установления доплаты, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

         Признать за Сметаной Д.Д. право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии как лицу, занимавшему муниципальную должность муниципальной службы.

         Обязать администрацию муниципального образования  «Коношский муниципальный район» установить Сметане Д.Д. ежемесячную доплату к трудовой пенсии как лицу, занимавшему муниципальную должность муниципальной службы, со дня вступления решения в законную силу.

         Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток

со дня его принятия в окончательной форме, через Коношский районный суд.

  

 Председательствующий И.А. Никановская