Решение от 05.10.2010 по протесту на постановление мирового судьи



Дело № 12-10/10

РЕШЕНИЕ

пос. Коноша 5 октября 2010 года

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Никановской И.А.,

при секретаре Светличной Н.А.,

с участием помощника прокурора Коношского района Костива Е.С.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пашкова В.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в пос.Коноша протест и.о.прокурора района Титова Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Коношского района Архангельской области от Дата обезличена года о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Дата обезличена года и.о.прокурора Коношского района Архангельской области Титовым Е.В. в отношении главы администрации МО «Коношский муниципальный район» Реутова О.Г. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Коношского района Архангельской области от Дата обезличена года производство по делу об административном правонарушении в отношении Реутова О.Г. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

И.о.прокурора Коношского района Титов Е.В. обратился в суд с протестом на вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что данное постановление вынесено незаконно и подлежит отмене. В ходе проведенной прокуратурой района проверки по выполнению в срок законного предписания руководителя агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области (далее – агентство) Я. установлено, что Дата обезличена года агентством проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» законодательства о градостроительной деятельности в части соблюдения установленной процедуры выбора земельного участка для размещения вертолетной площадки в пос.Е. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в связи с чем Дата обезличена года руководителем агентства Я. главе администрации МО «Коношский муниципальный район» Реутову О.Г. направлено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства с требованием безотлагательно рассмотреть предписание и устранить нарушения законодательства о градостроительной деятельности в срок до Дата обезличена года. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в агентство в срок до Дата обезличена года, представив копии документов, подтверждающих выполнение предписания. Предписание поступило в администрацию МО «Коношский муниципальный район» Дата обезличена года. Ответ на указанное предписание в агентство направлен лишь Дата обезличена года за исх. Номер обезличен , то есть с нарушением установленных сроков. Доводы мирового судьи о том, что агентство не наделено правом выдачи предписаний считает не основанными на законе, поскольку согласно Положению об агентстве архитектуры и градостроительства Архангельской области, утвержденному постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 220-пп, агентство осуществляет функции по контролю и надзору в сфере градостроительной деятельности. Таким образом, руководитель агентства Я. вынес предписание главе МО «Коношский муниципальный район» Реутову О.Г. в соответствии с требованиями законодательства, являясь представителем контролирующего органа. Доводы мирового судьи о том, что в предписании не указаны дата его вынесения и должностное лицо, которому следует выполнить предписание, считает также не основанными на законе, поскольку ФЗ № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не устанавливает обязательных требований к форме предписания. Таким образом, предписание руководителем агентства вынесено на основании закона, следовательно в действиях главы администрации МО «Коношский муниципальный район» Реутова О.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Коношского района Костив Е.С. доводы протеста поддержал, просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Коношского района Архангельской области от Дата обезличена года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку глава администрации МО «Коношский муниципальный район» Реутов О.Г. не выполнил в установленный срок, то есть до Дата обезличена года, предписание руководителя агентства Я., которое является законным по указанным в протесте основаниям.

Защитник Реутова О.Г.- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пашков В.И. в судебном заседании пояснил, что находит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Коношского района Архангельской области от Дата обезличена года о прекращении производства по делу об административном правонарушении законным и обоснованным. Никакой проверки по указанным нарушениям законодательства не проводилось, никакие документы в администрации не запрашивались, и предписание именно Главе администрации Реутову О.Г. не выдавалось.  

Заслушав помощника прокурора района Костива Е.С., а также защитника Пашкова В.И., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Санкцией статьи 19.5 части 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Учитывая диспозицию ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства, должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Согласно п.1 Положения об агентстве архитектуры и градостроительства Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 220-пп, агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом Архангельской области и контролю и надзору в сфере градостроительной деятельности. Агентство осуществляет функции уполномоченного органа по архитектуре и градостроительству.

В силу ст.8.1 п.3 пп.1 Градостроительного кодекса РФ должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

Таким образом, руководитель агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области Я. наделен законом полномочиями по осуществлению контроля и надзора в сфере градостроительной деятельности, следовательно, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязан направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений. В этой связи выводы мирового судьи о том, что ни в полномочия агентства, ни в полномочия его руководителя не входит выдача предписаний об устранении нарушений законодательства об архитектуре и градостроительстве, не основаны на законе.

Вместе с тем, обосновывая незаконность выданного предписания тем, что в нем не указана дата вынесения предписания, а также какому должностному либо юридическому лицу необходимо выполнить содержащиеся в нем требования, мировой судья руководствовался нормами закона.

Так, согласно п.17 Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях, утвержденной приказом Госстроя РФ от 2 августа 1999 года № 18 предписание (требование) должностного лица соответствующего органа архитектуры и градостроительства об устранении нарушения составляется по форме и указаниям о его заполнении, приведенным в приложении 5 к указанной инструкции. Согласно данному приложению в предписании необходимо, в частности, указать место его составления, дату, а также фамилию, имя, отчество физического лица, должностного лица, наименование юридического лица, которому выдано предписание, наименование объекта и его месторасположение.

В судебном заседании установлено, что предписание руководителя агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области Я. по форме не соответствует требованиям закона, в нем отсутствуют место и дата составления предписания, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, которому выдано предписание. Ни из представленного акта проверки соблюдения администрацией МО «Коношский муниципальный район» законодательства о градостроительной деятельности от Дата обезличена года, ни из предписания руководителя агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области неясно кому оно адресовано и когда выдано.

 Учитывая установленные обстоятельства, суд делает вывод о том, что данное предписание именно Главе администрации МО «Коношский муниципальный район» Реутову О.Г. фактически не выдавалось, поэтому нельзя в указанный в предписании срок выполнить установленные требования предписания, заведомо не зная кому оно адресовано.

С учетом изложенного, суд находит обоснованными выводы мирового судьи о том, что предписание выдано с нарушением установленного законом порядка, вследствие чего его нельзя признать законным, поэтому в действиях главы администрации МО «Коношский муниципальный район» Реутова О.Г. отсутствует событие административного правонарушения, на основании чего мировой судья правомерно прекратил производство об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Коношского района Архангельской области от Дата обезличена года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО «Коношский муниципальный район» Реутова О.Г. оставить без изменения, а протест исполняющего обязанности прокурора Коношского района Титова Е.В. - без удовлетворения.

Судья И.А.Никановская