Дело №2-14 (2012г.) РЕШЕНИЕ «12» апреля 2012г. с.Кондоль Кондольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Толстенкова А.Б., при секретаре Багреевой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным отказа администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ в постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и о понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным отказа в постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и о понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, с учетом заявления об уточнении исковых требований указывая на то, что она является вдовой участника Великой Отечественной Войны, инвалидом 2-й группы по общему заболеванию. Проживает в принадлежащей ей на праве собственности двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, общая площадь которой составляет 33,3 кв.м., жилая площадь 23,7 кв.м.. Указанная квартира не пригодна для проживания, поскольку в ней нет условий, нет мест общего пользования. В квартире нет ни туалета, ни бани, ни ванной. Горячей воды нет, моется в корыте. Отопление печное, топится дровами, в квартире холодно. Она имеет возраст 87 лет, сама себя обслуживать не может. Администрация Краснопольского сельсовета отказала ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что общая площадь жилого помещения в расчете на одного человека превышает учетную норму площади жилого помещения, и износ квартиры имеет 50 процентов. В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель истца действующая по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные требования уточнила, просила суд признать незаконным отказ администрации Краснопольского сельсовета в постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Краснопольского сельсовета поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и пояснила, что ФИО1 является вдовой участника Великой Отечественной Войны, инвалидом 2-й группы по общему заболеванию, по зрению. Проживает в принадлежащей ей на праве собственности квартире по адресу: <адрес>, другого жилья не имеет. Данная квартира непригодна для постоянного проживания, поскольку в ней нет ни туалета, ни ванной. Холодной и горячей воды нет. Отопление печное, топится дровами и углем, зимой квартира промерзает. Непригодность квартиры для проживания, подтверждается экспертным исследованием о техническом состоянии и физическом износе квартиры и экспертным заключением о не соответствии квартиры санитарно-эпидемиологическим требованиям. Представитель ответчика администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области действующий по доверенности заместитель Главы администрации Краснопольского сельсовета Лохонов С.В. иск признал и пояснил, что ФИО1 является вдовой участника Великой Отечественной Войны, инвалидом 2-й группы по общему заболеванию, по зрению. Зарегистрирована и проживает одна в квартире принадлежащей ей на праве собственности по адресу: <адрес>, другого жилья не имеет. В сентябре 2011 года она обратилась в администрацию Краснопольского сельсовета с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, но ФИО1 в постановке на жилищный учет было отказано на основании заключения межведомственной комиссии Пензенского района, согласно которого физический износ квартиры составляет 50%, а для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, берется жилье с 70% износом. По его мнению, квартира не пригодна для постоянного проживания, поскольку в ней отсутствуют условия проживания, квартира не газифицирована, ванной и туалета нет, воды нет, слива нет, отопление печное твердым топливом. Представитель третьего лица - администрации Пензенского района Пензенской области действующий по доверенности ФИО4 рассмотрение исковых требований оставил на усмотрение суда. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является вдовой участника Великой Отечественной Войны, ФИО2 умершего ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 зарегистрирована и проживает одна в квартире принадлежащей ей на праве собственности по адресу: <адрес>, другого жилья не имеет. В судебном заседании также установлено, что ФИО1 06 сентября 2011 года обратилась в администрацию Краснопольского сельсовета с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как вдова участника Великой Отечественной Войны. Данные обстоятельства подтверждаются документами, имеющимися в материалах гражданского дела: копией удостоверения пенсионера по старости от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о браке, справкой Военного комиссариата Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о смерти ФИО2, справкой ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», копией свидетельства о государственной регистрации права, копией технического паспорта на квартиру по адресу: <адрес>. Заключением межведомственной комиссии администрации Пензенского района № от ДД.ММ.ГГГГ квартира ФИО1 по адресу: <адрес> признана пригодной для постоянного проживания, соответствует требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2007г., т.к. несущие конструкции дома имеют 50% износ. Заключение вынесено на основании рассмотренных документов: свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, технического паспорта квартиры и заявления ФИО1. Обследование квартиры не проводилось. Администрация Краснопольского сельсовета отказом № от ДД.ММ.ГГГГ отказала ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как находящееся в собственности ФИО1 жилье пригодно для проживания на основании заключения межведомственной комиссии Пензенского района № от ДД.ММ.ГГГГ, износ 50%, а для постановки на учет берется жилье с 70% износом. Общая площадь жилого помещения 33,3 кв.м. превышает учетную норму общей площади 15 кв.м., принятой в качестве нормы для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. В соответствии с Указом Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." постановлено завершить обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов и участников Великой Отечественной войн, имеющих право на соответствующую поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В соответствии с под.4 п.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Статьей 51 ЖК РФ определен перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". В соответствии с п.43 данного Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Суд критически оценивает Заключение межведомственной комиссии администрации Пензенского района о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанные в п.43 Положения мероприятия по надлежащему обследованию жилого дома межведомственной комиссией не проводились. Согласно экспертного заключения №.1 от ДД.ММ.ГГГГ наружные ограждающие конструкции жилого помещения (<адрес>) в доме по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям п.п. 15, 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 и позволяет признать данное жилое помещение непригодным для постоянного проживания. Вместе с тем, физический износ данного жилого помещения на момент проведения экспертного осмотра, составляет 56%. Согласно Методики определения физического износа, степени физического износа жилого помещения в 56% соответствует оценка технического состояния - неудовлетворительное. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием исследуемой квартиры, данное помещение можно признать пригодным для постоянного проживания в соответствии с требованиями п.п. 10, 33, 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, при условии капитального ремонта стен, кровли и фундамента жилого многоквартирного дома. По наличию инженерных коммуникаций в квартире жилое помещение не соответствует требованиям п.12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Отсутствие условий для выполнения гигиенических процедур (ванная и туалет) делает невозможным удовлетворение в полном объеме гражданами бытовых нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях, что не соответствует требованиям п.20 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Вместе с тем, согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ условия проживания в жилой квартире, расположенной по адресу: <адрес> не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Приведенные выше доказательства достоверно подтверждают, что ФИО1 является вдовой участника Великой Отечественной Войны, проживает в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям и на основании п. 3 ст. 51 ЖК РФ является лицом, нуждающемся в жилом помещении и имеет право быть поставленной на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 удовлетворить. Признать незаконным отказ администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области в постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение месяца через Кондольский районный суд. Судья - подпись.