организ. притона для потреб. нарк. среств, незак. изгот. и хран. без цели сбыта нарк. средств в осо



Дело № 1- 102 / 2010

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

п. Междуреченский 5 августа 2010 г.

Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области Микрюков И.Е. с участием

государственного обвинителя старшего помощника прокурора Кондинского района Бугорковой Е.В.,

подсудимых Нефедова В.А., Авилова С.С.,

защитника Кулаковской Ю.А., удостоверение № 606 и ордер № 311,

при секретаре Загородниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Авилова Сергея Сергеевича,

в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 232, ч. 2 ст. 228, двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ,

Нефедова Виктора Анатольевича,

в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 232, ч. 2 ст. 228, двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Авилов С.С. и Нефедов В.А. Дата в п. Междуреченском Кондинского района Тюменской области из корыстных побуждений и личной заинтересованности создали устойчивую, сплоченную, организованную преступную группу с целью содержания притона для незаконного изготовления и употребления наркотического средства дезоморфин, результатом чего стало систематическое получение данного наркотического средства. Авилов и Нефедов договорились о необходимых действиях для достижения поставленной цели и разграничении ролей, согласно которым Авилов осуществлял руководство организованной преступной группой, и они, действуя совместно и согласованно, должны были найти в п. Междуреченском квартиру, оснастить ее необходимыми ингредиентами и предметами для незаконного изготовления дезоморфина, совместно осуществлять меры конспирации для сокрытия их преступной деятельности, после чего Авилов должен был из числа знакомых подыскивать потребителей дезоморфина, а Нефедов - в специально приспособленной для этого квартире незаконно его изготавливать.

Реализуя преступный умысел, Авилов предложил Нефедову использовать в качестве притона и для потребления наркотических средств расположенную по адрес, принадлежащую ему на праве собственности квартиру. Заранее объединившись, Авилов и Нефедов в начале 2009 г. создали в данной квартире условия для регулярного потребления наркотических средств, в том числе и другими лицами, для чего приспособили квартиру для содержания притона, оборудовав ее посудой и необходимыми для незаконного изготовления дезоморфина ингредиентами, а также оповестили знакомых лиц, употребляющих наркотики, об организации и содержании ими притона для потребления наркотических средств.

После чего в период Дата, постоянно проживая вдвоем в данной квартире, умышленно с целью обеспечения потребления наркотических средств другими лицами, из личной выгоды, желая потреблять наркотики, систематически предоставляли другим лицам данное жилое помещение в качестве притона для незаконного изготовления и потребления дезоморфина. При этом согласно распределенным ролям создавали условия для его содержания. Авилов подыскивал и приглашал в квартиру лиц, желающих употреблять наркотическое средство дезоморфин, а Нефедов постоянно незаконно изготавливал в квартире дезоморфин, имея средства и оборудование для его незаконного изготовления. Авилов и Нефедов обеспечивали условия для изготовления дезоморфина с использованием электрической плиты, воды из водопровода, необходимой посуды и химических препаратов другими лицами, сами участвовали в приготовлении наркотического средства, оба предпринимали меры направленные на конспиративное, тайное употребление наркотического средства и невозможность обнаружения их преступной деятельности окружающими, не впускали в квартиру посторонних и не известных им лиц. За предоставление квартиры для изготовления и потребления наркотических средств Авилов и Нефедов получали от приходивших часть приготовленного дезоморфина. Таким образом, обеспечивали постоянное функционирование притона вплоть до Дата, когда их преступная деятельность была выявлена и пресечена сотрудниками Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

Так, согласно разработанному преступному плану на протяжении 2009 г. Авилов приглашал в квартиру В., Н., К. для незаконного изготовления и потребления дезоморфина, а Дата в вечернее время предоставил жилое помещение В. в качестве притона для потребления дезоморфина. При этом Авилов и Нефедов, зная технологию изготовления дезоморфина, совместно изготовили его из приобретенных на совместные деньги таблеток с использованием имеющихся в квартире необходимых и специально заранее приготовленных ими же компонентов для изготовления дезоморфина - компоненты приготиовления . Незаконно изготовленный дезоморфин перечисленные лица сразу же употребили путем внутривенных инъекций в указанной квартире, а часть наркотического средства дезоморфин в виде раствора, содержащегося в ватных тампонах в особо крупном размере масса, Авилов и Нефедов незаконно хранили в этой же квартире.

Дата Авилов, Нефедов и В. были обнаружены в вышеуказанной квартире в состоянии наркотического опьянения. В тот же день при медицинском освидетельствовании факт употребления ими наркотического средства дезоморфин был установлен. Предметы и вещества, при помощи которых Авилов и Нефедов незаконно изготавливали дезоморфин, а также дезоморфин содержащийся в ватных тампонах в особо крупном размере масса были изъяты сотрудниками полиции.

Продолжая в соответствии с распределенными ролями свои преступные действия, Авилов и Нефедов Дата в вечернее время предоставили вышеуказанную квартиру В. и Н. в качестве притона для потребления дезоморфина. При этом, зная технологию изготовления дезоморфина, Авилов и Нефедов совместно его изготовили из приобретенных Авиловым таблеток с использованием имеющихся в квартире необходимых и специально заранее приготовленных ими же компонентов для незаконного изготовления дезоморфина. Все указанные лица сразу же употребили дезоморфин путем внутривенных инъекций в указанной квартире, а часть наркотического средства дезоморфин в виде раствора, содержащегося в ватных тампонах в крупном размере масса, Авилов и Нефедов незаконно хранили в этой же квартире.

Дата Авилов, Нефедов, В. и Н. в квартире в состоянии наркотического опьянения были обнаружены сотрудниками ФСКН, и при медицинском освидетельствовании Дата в медицинском учреждении факт употребления ими наркотического средства дезоморфин был установлен. Предметы и вещества, при помощи которых Авилов и Нефедов незаконно изготавливали дезоморфин, а также дезоморфин, содержащийся в ватных тампонах масса, были изъяты сотрудниками полиции.

Продолжая свои преступные действия, в соответствии с распределенными ролями, Дата в дневное время Авилов и Нефедов предоставили вышеуказанную квартиру В. и К. в качестве притона для потребления дезоморфина. При этом Авилов и Нефедов, зная технологию изготовления дезоморфина, совместно его изготовили из приобретенных на совместные деньги таблеток с использованием имеющихся в квартире необходимых и специально заранее приготовленных ими же компонентов для изготовления дезоморфина, приспособленных для незаконного изготовления дезоморфина. Незаконно изготовленный дезоморфин все указанные лица сразу же употребили путем внутривенных инъекций в указанном жилом помещении, а часть наркотического средства дезоморфин в виде налета на рюмке в крупном размере масса Авилов и Нефедов незаконно хранили в этой же квартире.

Дата Авилов, Нефедов, В. и К. в вышеуказанной квартире в состоянии наркотического опьянения были обнаружены сотрудниками ФСКН, и в этот же день при медицинском освидетельствовании в медицинском учреждении был установлен факт употребления им наркотического средства дезоморфин. Предметы и вещества, при помощи которых Авилов и Нефедов незаконно изготавливали дезоморфин, а также дезоморфин, содержащийся в виде налета на рюмке в крупном размере масса, были изъяты сотрудниками полиции.

Продолжая в соответствии с распределенными ролями свои преступные действия, Дата в дневное и вечернее время Авилов и Нефедов предоставили вышеуказанную квартиру В. и К. в качестве притона для потребления дезоморфина. При этом Авилов и Нефедов, зная технологию изготовления дезоморфина, совместно его изготовили из приобретенных на совместные деньги таблеток с использованием имеющихся в жилом помещении необходимых и специально заранее приготовленных ими же компонентов для изготовления дезоморфина, приспособленных для незаконного изготовления дезоморфина. Незаконно изготовленный дезоморфин все указанные лица сразу же употребили путем внутривенных инъекций в указанной квартире.

Дата Авилов, Нефедов, В. и К. в вышеуказанной квартире в состоянии наркотического опьянения были обнаружены сотрудниками ФСКН и при медицинском освидетельствовании в этот же день в медицинском учреждении был установлен факт употребления ими наркотического средства дезоморфин. Предметы и вещества, при помощи которых Авилов и Нефедов незаконно изготавливали дезоморфин, были изъяты сотрудниками полиции.

Согласно постановлению Правительства РФ от 7 февраля 2006 г. № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ» дезоморфин и его смеси входит в «Списки наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ» (Список 1).

Они же в период времени Дата входе содержания в специально подысканной вышеуказанной квартире притона для потребления наркотического средства дезоморфин в составе организованной преступной группы совместно в нарушение ст.ст. 17, 24 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», которые устанавливают, что изготовление и хранение наркотических средств осуществляется только юридическими лицами и только в соответствии с названным Федеральным законом при наличии лицензии на указанный вид деятельности, незаконно, зная технологию изготовления дезоморфина из таблеток с использованием имеющихся в квартире необходимых и специально заранее приготовленных ими же компонентов для изготовления данного наркотического средства, совместно, разделяя роли, изготовили наркотическое средство дезоморфин, при этом Нефедов технология приготовления изготавливал новое вещество в виде раствора, являющегося наркотическим средством дезоморфин в особо крупном размере. Согласно справке об исследовании № 176 от 19 мая 2010 г. и заключению эксперта № 199-200 от 26 мая 2010 г. в период времени Дата Авилов и Нефедов незаконно хранили данное наркотическое средство дезоморфин в особо крупном размере масса в виде раствора, содержащегося в ватных тампонах, лежавших в тарелке на кухне вышеуказанной квартиры. Данное наркотическое средство Дата в квартире было обнаружено и изъято сотрудниками полиции в ходе осмотра места происшествия.

Они же в период Дата входе содержания в специально подысканной вышеуказанной квартире притона для потребления наркотического средства дезоморфин в составе организованной преступной группы совместно в нарушение ст.ст. 17, 24 вышеназванного Федерального закона, которые устанавливают, что изготовление и хранение наркотических средств осуществляется только юридическими лицами и только в соответствии с данным Федеральным законом при наличии лицензии на указанный вид деятельности, незаконно, зная технологию изготовления дезоморфина из таблеток с использованием имеющихся в квартире необходимых и специально заранее приготовленных ими же компонентов для изготовления данного наркотического средства, приспособленных для незаконного изготовления дезоморфина, совместно, разделяя роли, изготовили наркотическое средство дезоморфин в крупном размере согласно справке об исследовании № 197 от 19 мая 2010 г. и заключению эксперта № 199-200 от 26 мая 2010 г. общей масса, содержащегося в ватных тампонах и незаконно Дата хранили данное наркотическое средство - дезоморфин в крупном размере масса в виде раствора, содержащегося в ватных тампонах в тарелке на кухне вышеуказанной квартиры. Данное наркотическое средство Дата в данной квартире было обнаружено и изъято сотрудниками полиции в ходе осмотра места происшествия.

Они же Дата г. в ходе содержания в специально подысканной вышеуказанной квартире притона для потребления наркотического средства дезоморфин в составе организованной преступной группы совместно в нарушение ст.ст. 17, 24 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», которые устанавливают, что изготовление и хранение наркотических средств осуществляется только юридическими лицами и только в соответствии с названным Федеральным законом при наличии лицензии на указанный вид деятельности, незаконно, зная технологию изготовления дезоморфина, из таблеток с использованием имеющихся в квартире необходимых и специально заранее приготовленных ими же компонентов для изготовления данного наркотического средства, приспособленных для незаконного изготовления дезоморфина, совместно, разделяя роли, изготовили наркотическое средство дезоморфин в крупном размере согласно справке об исследовании № 224 от 14 июня 2010 г. и заключению эксперта № 283 от 20 июня 2010 г. общей масса, содержащегося в виде налета на рюмке и в Дата Авилов и Нефедов незаконно хранили дезоморфин в крупном размере масса в виде налета на рюмке в вышеуказанной квартире. Данное наркотическое средство Дата в квартире было обнаружено и изъято сотрудниками полиции в ходе осмотра места происшествия.

В ходе предварительного следствия, после консультаций с защитником, Авилов С.С. и Нефедов В.А. заявили о согласии с предъявленным им обвинением и ходатайствуют о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Государственный обвинитель не возражает против применения особого порядка принятия судебного решения.

Удостоверившись, что подсудимые осознают характер и последствия заявленного ими добровольно и после консультаций с защитником ходатайства, суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обосновано и подтверждается доказательствами, собранными по делу.

Подсудимые Авилов С.С. и Нефедов В.А. вину в совершении преступлений признали полностью, в содеянном раскаялись.

Суд квалифицирует действия Авилова С.С. и Нефедова В.А. по ч. 1 ст. 228 УК РФ как незаконные изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере.

Совершенные Авиловым и Нефедовым деяния относятся к категориям преступлений средней тяжести и тяжким преступлениям.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд учитывает признание вины и раскаяние Авилова и Нефедова в содеянном. В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает наличие на иждивении каждого подсудимого малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает тяжесть наступивших последствий, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, влияние назначаемого наказания на исправление осужденных.

Совершенные Авиловым и Нефедовым деяния характеризуются высокой степенью общественной опасности, поскольку объектом преступлений являются отношения, обеспечивающие здоровье населения и общественную нравственность.

Оценивая личность подсудимых, суд принимает во внимание имеющиеся в материалах дела характеристики, достоверность которых была проверена в судебном заседании, согласно которым по месту жительства Авилов и Нефедов характеризуются отрицательно. Суд принимает во внимание, что Нефедов является ветераном боевых действий.

Учитывая изложенное, обстоятельства преступлений, их тяжесть, личность подсудимых, их поведение до, во время и после совершения преступлений, а также влияние наказания на их образ жизни, семейное положение и состояние здоровья, суд считает возможным исправление Авилова и Нефедова при условном лишении свободы.

При этом суд учитывает требования ч. 2 ст. 43 УК РФ о том, что наказание применяется в целях исправления осуждённого и предупреждения совершения новых преступлений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Авилова Сергея Сергеевича и Нефедова Виктора Анатольевича виновными в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228, ч. 2 ст. 232 УК РФ, и каждому назначить наказание:

за каждое из двух преступлений по ч. 1 ст. 228 УК РФ - в виде лишения свободы сроком на 1 год;

по ч. 2 ст. 228 УК РФ - в виде лишения свободы сроком на 4 года без штрафа;

по ч. 2 ст. 232 УК РФ - в виде лишения свободы сроком на 3 года без ограничения свободы.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ назначить Авилову С.С. и Нефедову В.А. каждому по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет без штрафа и ограничения свободы.

В силу ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 6 лет.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на Авилова С.С. и Нефедова В.А. исполнение обязанностей: ежемесячно, каждый первый и третий понедельник, являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденного; не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции; не появляться в общественных местах в состоянии опьянения.

Контроль за поведением осуждённых возложить на УИИ по месту жительства.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Процессуальные издержки в силу ч. 10 ст. 316 УПК РФ принять на счет государства.

Вещественные доказательства: предметы и вещества, изъятые в квартире Авилова С.С., хранящиеся в Урайском МРО, по вступлении приговора в законную силу уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а содержащимся под стражей осужденными - в тот же срок со дня вручения им копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы содержащийся под стражей осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе.

В тот же срок со дня вручения копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающей интересы осужденного, он вправе подать возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда кассационной инстанции свою позицию непосредственно либо с использованием системы видеоконференц-связи.

Судья: